Раздел 1. Общая часть.
Тема 1. Государственное управление и административное право.
Контрольный тест 1.1.
1. К видам управления относятся:
а) механическое
б) технологическое
в) биологическое
г) социальное
2. Объект управления является:
а) подвластным субъектом
б) независимым субъектом
в) управляющим субъектом
г) субъектом административного права
3. Властными полномочиями наделены:
а) объект управления
б) субъект управления
в) субъект местного самоуправления
г) объект общественного самоуправления
4. К социальному управлению относятся:
а) управление производством предприятия
б) управление транспортным средством
в) местное самоуправление
г) общественное самоуправление
5. Виды функций управления:
а) общие
б) специальные
в) обеспечивающие
г) конкретные
6. Анализ управленческой ситуации это:
|
|
а) процесс управления
б) стадия процесса управления
в) управленческий цикл
г) вид управленческих связей
7. К специальным функциям управления относятся:
а) кадровая
б) финансово-плановая
в) контрразведывательная
г) контроль
8. Виды государственной власти:
а) представительная
б) общественная
в) исполнительная
г) судебная
9. Уровни государственной законодательной власти:
а) международный
б) федеральный
в) региональный
г) муниципальный
10. Уровни государственной исполнительной власти:
а) международный
б) федеральный
в) региональный
г) муниципальный
Контрольный тест 1.2.
1. Административное право:
а) основополагающая отрасль частного права
б) отрасль публичного права
в) отрасль общественного права
г) подотрасль государственного права
2. Административное право имеет обособленный предмет правового регулирования, в качестве которого выступают
а) политические отношения, возникающие по поводу формирования органов государственной власти
б) организационные отношения, возникающие по поводу формирования системы органов исполнительной власти
в) управленческие отношения, возникающие как в сфере государственного управления, так и в других сферах
г) исполнительно-распорядительные отношения, возникающие в сфере реализации исполнительной власти
3. Основным методом административного права является
|
|
а) кумулятивный
б) диспозитивный
в) императивный
г) рекомендаций
4. Административное право является:
а) учебной дисциплиной
б) кодифицированным законодательным актом
в) наукой
г) отраслью права
5. Административное право включает
а) вводную часть
б) общую часть
в) заключительную часть
г) особенную часть
6. Наука административного права
а) международная
б) историко-теоретическая
в) прикладная
г) отраслевая
7. Метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей по совершению определенных действий в условиях, оговоренных административно-правовой нормой
а) предписание
б) дозволение
в) запрет
г) распоряжение
8. Укажите идентичные понятия административного права:
а) распоряжение – предписание
б) субъект административного права – субъект управления
в) правоприменитель – субъект управления
г) власти-подчинения – императивный
9. В требовании соответствия между поведением субъекта управленческих отношений и последствиями, которые за это наступают выражен принцип административного права
а) законности
б) справедливости
в) демократии
г) гуманизма
10. Административное право взаимодействует с:
а) римским правом
б) уголовным правом
в) трудовым правом
г) общественным правом
Контрольный тест 1.3.
1. Административное право это:
а) управляющее право
б) право управляющего
в) управленческое право
г) право управляемого
2. Административное право регулирует общественные отношений, возникающие в сфере функционирования
а) представительной власти
б) исполнительной власти
в) судебной власти
г) президентской власти
3. Административное право является опорной конструкцией
а) публичного права
б) частного права
в) государственного права
г) международного права
4. В большей части норм административного права реализуется метод правового регулирования
а) императивно-диспозитивный
б) коммуникативный
в) диспозитивный
г) императивный
5. Целью административного права является
а) обеспечение участия граждан в реализации задач исполнительной власти
б) обеспечение условий для защиты государственной власти от произвола граждан и общества
в) создание условий для эффективной деятельности государственной власти
г) защита человека и гражданина от катаклизмов природного и техногенного характера
6. Общие закономерности развития и функционирования государственного управления, состояние и перспективы развития административно-правового законодательства составляют предмет
а) административного права как отрасли российского права
б) науки административного права
в) административного права как учебной дисциплины
г) науки конституционного права
7. Ориентиром для законодателя при создании новых норм административного права являются
а) признаки административного права
б) нормы административного права
в) принципы административного права
г) сложившиеся административно-правовые отношения
8. Право опосредует
а) формы государственной деятельности
б) процессы организации и осуществления социального управления
в) управление технологическими процессами
|
|
г) управление автотранспортным средством
9. Фундамент всей системы права образует «треугольник» отраслей права.
а) конституционное – материальное – процессуальное
б) конституционное – международное – административное
в) конституционное – административное – финансовое
г) конституционное – административное – гражданское
10. Обязательным участником административно-правового отношения является
а) орган местного самоуправления
б) орган управления, наделенный распорядительными полномочиями
в) орган государственного управления или местного самоуправления
г) федеральный орган исполнительной власти
Контрольный тест 1.4.
1. Юриспруденция относится к
а) гуманитарным наукам
б) общественным наукам
в) естественным наукам
г) техническим наукам
2. К отраслевым юридическим наукам относятся
а) теория права и государства
б) конституционное право
в) административное право
г) юридическая психология
3. Предтечей административного права является
а) римское право
б) государственное право
в) полицейское право
г) философия права
4. Основной вопрос, который решает административное право
а) разделение власти
б) организация управления страной
в) совершенствование системы государственного принуждения
г) организация государственного контроля во всех сферах общественной жизни
5. Какое значение имеет греческое слово politeia
а) государство
б) общество
в) управление
г) органы, обеспечивающие правопорядок
6. Что означает аббревиатура НИРС
а) неурегулированный исполнительно-распорядительный спор
б) норма исполнительно-распорядительной статьи
в) наука исполнительно-распорядительной службы
г) научно-исследовательская работа студентов
7. Методы науки «административное право» делятся на:
|
|
а) отечественные и зарубежные
б) используемые во всех науках и используемые в конкретной науке
в) гипотетические, прогнозные и исследовательские
г) общенаучные и частнонаучные
8. Дедуктивный метод
а) метод познания явлений действительности в их взаимосвязи и развитии
б) метод познания, который ведет в исследовании от общего к частному, от общего положения к особенному
в) метод познания от отдельного, особенного к всеобщему, закономерному.
г) метод познания, основанный на выработке праводоподобного вероятного заключения о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основании установленного их сходства в других признаках
9. Юридический эксперимент как метод науки «административное право» заключается:
а) в изучении перспектив развития конкретных государственно-управленческих явлений в будущем
б) в изучении административного права в «чистом» виде, в изоляции от других социально-правовых явлений
в) в апробации административно-правовых новелл в сфере государственного управления в ограниченном масштабе с целью определения их эффективности и дальнейшего использования в более широких масштабах
г) в изучении системы административного права путем его соотношения с аналогичными системами зарубежных стран или с правовыми институтами иных отраслей российского права
10. Какие функции выполняет наука «административного права»?
а) эвристическую
б) интерпретационную
в) методологическую
г) идеологическую
Тема 2. Административно-правовые нормы.
Контрольный тест 2.1.
1. Нормоообразующий и правоприменяющий фактор:
а) совокупность правовых норм
б) правосознание
в) субъект административного права
г) объект управленческих отношений
2. Нормы административного права
а) устанавливают правовое положение и компетенцию органов исполнительной власти
б) регулируют деятельность органов исполнительной власти
в) регламентируют формы и методы осуществления исполнительной власти
г) определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления)
3. По предмету регулирования административно-правовые нормы различают на
а) общие и особенные
б) обязывающие и запрещающие
в) уполномачивающие и дозволительные
г) материальные и процессуальные
4. Административно-правовые нормы, в которых выражена возможность адресата действовать в рамках установленных требований по своему усмотрению
а) уполномачивающие
б) обязывающие
в) стимулирующие
г) запрещающие
5. Реализация административно-правовой нормы проявляется
а) в содержании административно-правовой нормы
б) в совокупности административно-правовых норм, образующих институт административного права
в) в мотивации к противоправному поведению
г) в поведении субъекта права
6. В определении прав, обязанностей и ответственности субъектов права выражается
а) гипотеза
б) диспозиция
в) санкция
г) поощрение
7. Эффективному выбору способа решения социальной, экономической или иной задачи, метода регулирования отношений субъектов административного права служит обоснованность
а) гипотезы
б) диспозиции
в) санкции
г) поощрения
8. В формировании управленческих структур и финансово-хозяйственных комплаексов выражаются административно-правовые:
а) нормы-задачи
б) нормы-принципы
в) нормы учредительные
г) нормы-дефиниции
9. Высшей юридической силой обладают административно-правовые нормы, установленные правовым актом
а) принятым на референдуме
б) конституционного законодательства
в) принятым Государственной Думой Федерального Собрания РФ и одобренным Советом Федерации Федерального Собрания РФ
г) Президентом РФ
10. Административно-правовые нормы подразделяются на
а) предусматривающие, контрольные, надзорные, рассматривающие
б) дозволительные, запретительные, правоустанавливающие и процессуальные
в) концессионные, интердикционные, артикуляционные, процессуальные
г) суверенные, инстанционные, сторнированные, давностные
Контрольный тест 2.2.
1. Административно-правовая норма это:
а) урегулированный юридическими средствами порядок возникновения, реализации и прекращения общественных отношений в сфере деятельности исполнительной власти
б) норма права, общеобязательное правило, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления;
в) общеобязательное, структурно-организованное, государственно-властное веление, содержащееся в нормативно-правовом акте;
г) указание субъекту правоотношения, выраженное в императивной или факультативной форме, побуждающее объект к действию или бездействию.
2. В общественных отношениях, регулируемых административно-правовыми нормами, находят свое непосредственное выражение
а) публично-правовые интересы
б) интересы государства
в) индивидуальные интересы
г) интересы корпоративного характера
3. Общим объектом регулирования административно-правовыми нормами являются
а) управленческие отношения на предприятиях государственной формы собственности
б) управленческие отношения, связанные с механизмом исполнительно-распорядительной власти
в) управленческие отношения, связанные с функционированием законодательной власти
г) управленческие отношения в системе государственной службы
4. Большая часть административно-правовых норм устанавливается
а) органами судебной власти
б) органами представительной власти
в) органами исполнительной власти
г) органами исполнительной власти местного самоуправления
5. Административно-правовые нормы
а) защищены институтами об ответственности уголовного права
б) защищены гражданско-правовыми нормами об ответственности
в) имеют неюридические средства защиты от посягательств
г) имеют собственные юридические средства защиты
6. Структура административно-правовой нормы включает
а) гипотенузу, диспропорцию, санацию
б) юридические факты, предписания, меры принудительного воздействия
в) гипофиз, дислокацию, транскрипцию, поощрение
г) гипотезу, диспозицию, санкцию
7. Формами реализации норм административного права являются
а) дозволение, ограничение, распоряжение, наблюдение, согласие
б) обязывание, правоустановление, предписание, разрешение, отказ
в) соблюдение, исполнение, использование, применение
г) санкционирование, депонирование, экстрадиция, депортация
8. Особенность интердикционных предписаний заключена
а) в прямом и косвенном запрете субъекту совершать противоправное деяние
б) в санкционировании совершения тех или иных действий либо разрешении избрать альтернативный вариант поведения
в) в регламентации полномочий субъекта управления и установлении дополнительных обязанностей, ограничивающих его права
г) в регламентации исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов управления и должностных лиц
9. Основной частью административно-правовой нормы является
а) гипотеза
б) правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нормой
в) диспозиция
г) указание на фактические условия, при наличии которых следует действовать определенным образом.
10. Порядок вступления в законную силу подзаконных актов федерального уровня определяет
а) нормативный акт высшего органа исполнительной власти
б) нормативный акт высшего органа законодательной власти
в) нормативный акт Президента РФ
г) нормативный акт Правительства РФ
Тема 3. Административно-правовые отношения.
Контрольный тест 3.
1. Административно-правовые отношения возникают в сфере реализации
а) законодательной власти
б) законодательной и исполнительной (включая президентскую) власти
в) законодательной, исполнительной (включая президентскую) и судебной власти
г) только в сфере реализации исполнительной (включая президентскую) власти
2. Элементом административно-правовых отношений, по поводу которых возникают эти отношения
а) субъект административно-правовых отношений
б) объект административно-правовых отношений
в) юридический факт в административно-правовых отношениях
г) предмет административно-правовых отношений
3. Юридический факт это
а) обстоятельства, с наличием которых правовые нормы связывают возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений
б) обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями данной нормы между сторонами должны (или могут) возникнуть конкретные правоотношения.
в) конкретное жизненное обстоятельство, которое предусмотрено административно-правовой нормой как условие возникновения определенных административно-правовых отношений
г) фактические условия возникновения административно-правовых отношений, представляющие собой явления, события, деяния и состояния.
4. По форме проявления юридические факты бывают
а) правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие
б) положительные и отрицательные
в) материальные и процессуальные
г) регулятивные и охранительные
5. Какому классифицирующему признаку отвечают следующие группы юридических фактов: порожденные правомерными действиями, порожденные неправомерными действиями, порожденные событиями.
а) по порождаемым последствиям
б) по форме проявления
в) по связи с волей субъекта
г) по характеру
6. Какой из приведенных юридических фактов классифицируется как событие
а) достижение несовершеннолетним возраста 14 лет
б) подача несовершеннолетним, достигшим 14-летнего возраста заявления на получение паспорта
в) получение паспорта несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет
г) утрата несовершеннолетним паспорта вследствие хищения
7. Достижение несовершеннолетним возраста 16 лет является
а) правообразующим деянием
б) правообразующим и правоизменяющим событием
в) правообразующим, правоизменяющим и правопрекращающим деянием
г) правообразующим и правоизменяющим юридическим фактом
8. Какое утверждение является верным
а) не все общественные отношения и не в полном объеме могут приобретать юридическую форму
б) все общественные отношения урегулированы нормами права
в) вне сферы правового регулирования находятся вопросы, связанные с отношением людей к религии
г) федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений.
9. Объектом административного правоотношения выступает
а) субъект исполнительной власти
б) поведение субъекта исполнительной власти
в) субъекты административного права, не наделенные властными полномочиями
г) поведение субъектов административного права
10. Правоотношение может возникнуть только при наличии
а) субъектов административного права, норм права и юридических фактов
б) норм административного права, юридических фактов и административной правосубъектности субъектов права
в) субъектов административного права, их административной правосубъектности и юридических фактов
г) норм административного права, субъектов административного права и их правосубъектности
Тема 4. Субъекты административного права, физические и юридические лица.
Тема 5. Органы исполнительной власти и государственная служба.
Контрольный тест 5.1.
1. Административно-правовой статус гражданина это
а) совокупность прав и обязанностей гражданина РФ, направленных на реализацию его права участвовать в управлении делами государства
б) права и обязанности гражданина РФ в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
в) юридическое закрепление положения гражданина в обществе в виде совокупности субъективных прав и обязанностей, гарантий и ответственности
г) права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ
2. Элементами административно-правового статуса являются
а) административная правосубъектность, совокупность статутных прав и обязанностей, их гарантии и юридическая ответственность за противоправные деяния
б) административная правоспособность, административная дееспособность, административная деликтоспособность
в) административная правоспособность, административная дееспособность, административная деликтоспособность, совокупность статутных прав и обязанностей, гарантии статутных прав и обязанностей, юридическая ответственность за противоправные деяния
г) статутные права и обязанности, юридическая ответственность и юридические гарантии административно-правового статуса
3. Объем административной правоспособности зависит от:
а) нормативного (законодательного) установления
б) субъективного волеизъявления гражданина
в) возраста, состояния здоровья, уровня образования, квалификации, рода деятельности, семейного положения
г) законного решения уполномоченного субъекта власти
4. Административная дееспособность признается частичной
а) с момента совершеннолетия
б) с 16-летнего возраста
в) с 14-летнего возраста
г) с 6-летнего возраста
5. Привлечение лица к административной ответственности обусловлено
а) достижением 16-летнего возраста (возраста административной ответственности)
б) самим административным правонарушением как юридическим фактом
в) обладанием гражданином административной деликтоспособностью
г) признанием гражданина вменяемым
6. К специальным юридическим гарантиям относятся
а) нормативно-правовое закрепление прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления
б) ответственность органов государственного управления, местного самоуправления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан
в) наличие юридических процедур
г) контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления
7. Обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод или законного интереса, либо информирующее о факте нарушения законности
а) жалоба
б) предложение
в) ходатайство
г) заявление
8. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства РФ и принятие решений о приеме в гражданство РФ и о выходе из гражданства РФ в общем порядке осуществляются при условии надлежащего оформления всех документов
а) в течение 3-х месяцев со дня подачи заявления
б) в срок не более 6-ти месяцев со дня подачи заявления
в) в срок до 1 года со дня подачи заявления
г) в течение 2-х лет со дня подачи заявления
9. Обязанность заявить об обнаружении ребенка в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка возложена Федеральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»
а) на любое лицо, нашедшее ребенка
б) на граждан РФ по достижении ими 14-летнего возраста
в) на совершеннолетних граждан РФ и иностранных граждан
г) на всех лиц, кроме недееспособных
10. В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» орган внутренних дел, опеки и попечительства либо медицинская, воспитательная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, обязаны заявить о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, в срок
а) не позднее чем через 24 часа со дня обнаружения ребенка
б) не позднее 3-х суток со дня обнаружения ребенка
в) не позднее чем через 7 дней со дня обнаружения ребенка
г) не превышающий 10 дней со дня обнаружения ребенка
Контрольный тест 5.2:
1. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является
а) Президент РФ
б) Правительство РФ
в) Администрация Президента РФ
г) Совет безопасности РФ
2. В настоящее время система федеральных органов исполнительной власти включает
а) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные комиссии, российские агентства, федеральные надзоры, государственные комитеты
б) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства
в) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, государственные комитеты
г) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, государственные комитеты и аналогичные структуры (министерства, службы, комитеты) на уровне субъектов РФ
3. Какие из нормативных положений отвечают правовому статусу Правительства РФ
а) Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной власти Российской Федерации
б) Правительство РФ является органом государственной власти РФ.
в) Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.
г) Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ.
4. Виды государственной службы
а) муниципальная служба
б) военная служба
в) правоохранительная служба
г) государственная гражданская служба
5. Нанимателем федерального государственного служащего является
а) Российская Федерация
б) соответствующий орган государственной власти федерального уровня
в) руководитель органа государственной власти федерального уровня
г) руководитель кадрового подразделения соответствующей структуры
6. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются
а) Федеральным законом от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»
б) Федеральным законом от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы»
в) Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
г) Законом Курской области от 14.12.1995 г. «О государственной службе Курской области»
7. Дисциплинарное взыскание не может быть применено
а) позднее одного месяца со дня совершения дисциплинарного проступка
б) позднее трех месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка
в) позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка
г) позднее одного года со дня совершения дисциплинарного проступка
8. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли
а) юридическое лицо
б) предприятие
в) учреждение
г)организация
9. По роду деятельности различают учреждения
а) производящие продукцию, работы или услуги
б) федеральные региональные, муниципальные
в) хозяйственные, социальные, внешнеполитические, внешнеэкономические, правоохранительные, воинские.
г) государственные, муниципальные, кооперативные, частные, смешанные
10. Государственный природный заповедник является
а) предприятием
б) учреждением
в) организацией
г) филиалом Минприроды России
Тема 6. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти.
Тема 7. Административно-правовые режимы и административное принуждение.
Контрольный тест 6, 7:
1. Под формой государственного управления понимается
а) совокупность совершаемых в процессе функционирования государственных органов и их должностных лиц действий, включая и те, которые не носят прямого юридического воздействия.
б) внешнее выражение деятельности органов государственного управления и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по разрешению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.
в) способ политической и территориальной организации государства, система взаимосвязи людей, проживающих в центре и различных регионах и распределения власти на территории государства между центральными и местными органами государственной власти и местного самоуправления
г) объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление
2. Совокупность административно-правовых форм включает
а) разработку и опубликование административно-правовых актов, заключение договоров и соглашений, выполнение материально-технических операций
б) принятие нормативных актов, доведение их до исполнителей, координация управленческой деятельности действиями юридического характера, материально-технические операции
в) принятие нормативных правовых актов, издание индивидуальных актов, заключение договоров и соглашений, организационные действия, материально-технические операции
г) издание индивидуальных (административных актов), заключение договоров, заключение административных договоров, осуществление общественно-организационных действий, выполнение материально-технических операций
3. По способу выражения правовые формы управления делятся на
а) словесные, регулятивные, охранительные
б) устные, письменные, конклюдентные
в) словесные, конклюдентные
г) внутриорганизационные и внешние
4. Универсальными по воздействию на сознание и волю людей являются методы
а) убеждения и принуждения
б) обучения и критики
в) поощрения и принуждения
г) убеждения, поощрения и принуждения
5. Два способа оспаривания правовых актов
а) опротестование, обжалование
б) приостановление, отмена
в) отказ в регистрации, признание недействительным
г) отказ в опубликовании, опротестование
6. К административно-правовым режимам обеспечения безопасности государства относятся
а) противопожарной безопасности, исключительной экономической зоны, содержания в изоляторах временного содержания, лесовосстановительных полос
б) оборота наркотических средств и психотропных веществ, санитарный, таможенный, пребывания иностранных граждан на территории РФ
в) оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, оборота радиоактивных веществ и изотопов, паспортно-визовый, въезда на территорию РФ и выезда из РФ
г) обеспечения государственной тайны, обеспечения государственной границы, пограничный, чрезвычайного положения, военного положения
7. Меры пресечения, применяемые при выявлении нарушений лицензионных требований и условий
а) административное задержание лицензиата, изъятие лицензии
б) приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии
в) административное предупреждение лицензиата, исключение лицензии из реестра лицензий
г) конфискация лицензионного товара и оборудования, прекращение хозяйственной деятельности лицензиата
8. Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения, не утвержденный Советом Федерации Федерального Собрания РФ
а) не подлежит опубликованию
б) не подлежит исполнению и утрачивает силу
в) утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования
г) сохраняет юридическую силу и подлежит безусловному исполнению
9. Мерами административного предупреждения являются
а) проверка документов
б) требование прекратить противоправное деяние
в) запрещение эксплуатации неисправного транспорта
г) принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окружающих
10. Целями административного принуждения являются
а) предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, не связанных с правонарушением
б) пресечение правонарушений и процессуальное обеспечение
в) восстановление нарушенного состояния
г) наказание правонарушителя
Тема 8. Административная ответственность, административные правонарушения и административные наказания.
Тема 9. Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
Тема 10. Административный процесс и административная юрисдикция.
Контрольный тест 8-10.1
1. Статья 2.1 КоАП РФ определяет административное правонарушение как
а) посягающее на государственный или общественный порядок, социалистическую собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность
б) противоправное деяние, совершенное физическим или юридическим лицом, которое признается виновным, если законодательством об административных правонарушениях за его совершение установлена административная ответственности.
в) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
г) посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством об административных правонарушениях Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность
2. Применение административной ответственности
а) не влечет судимости лица, совершившего правонарушение
б) не влечет судимость лица, совершившего правонарушение, в случае назначения в качестве меры ответственности административного предупреждения
в) влечет судимость лица, совершившего правонарушение, в случае назначения в качестве меры ответственности административного ареста
г) влечет судимость лица, совершившего правонарушение, в случае рассмотрения дела об административном правонарушении судом
3. Элементами состава административного правонарушения являются
а) объективность, объективная сторона, субъективность, субъективная сторона
б) объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона
в) общественные отношения, охраняемые законодательством об адми-нистративных правонарушениях; деяние, время, место, способ его совершения, причиненный вред, причинно-следственная связь между совершенным деянием и причиненным вредом, признаки неоднократности, повторности или длящегося правонарушения; физическое, должностное, юридическое лицо; вина.
г) объект состава административного правонарушения, объективная сторона состава административного правонарушения, субъект состава административного правонарушения, субъективная сторона состава административного правонарушения.
4. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста
а) 14 лет
б) 16 лет
в) 18 лет
г) 21 года
5. Составы административных правонарушений, не предусматривающие наступления в результате какого-либо материального вредного последствия называются
а) материальными и идеальными
б) материалистическими и формалистскими
в) идеальными
г) формальными
6. Основанием для административной ответственности является
а) административное правонарушение
б) состав административного правонарушения
в) нормативное установление запрета в законодательстве об административных правонарушениях
г) решение уполномоченного лица о привлечении виновного лица к административной ответственности
7. По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть
а) простым
б) основным
в) квалифицированным
г) особо квалифицированным
8. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности
а) на общих основаниях
б) в исключительных случаях, предусмотренных КоАП РФ
в) не подлежат административной ответственности, т.к. пользуются дипломатическим иммунитетом
г) на общих основаниях в случае крайней необходимости
9. Функции административной ответственности
а) штрафная, превентивная, воспитательная, компенсационная
б) карательная, предупредительная, воспитательная, восстановительная
в) убеждения, принуждения
г) наказания, штрафная, карательная, общественного порицания
10. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность относятся
а) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств
б) совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
в) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
г) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
Контрольный тест 8-10.2
1. Административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ:
а) установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая в целях предупреждения совершения новых правонарушений
б) установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами
в) установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, применяемая к лицу, совершившему данное правонарушение в установленном законом порядке
г) мера ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе соблюдения российских законов, уважения к правилам общежития, а также предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
2. Принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета
а) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
б) принудительный обмен орудия совершения или предмета административного правонарушения
в) дисквалификация
г) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
3. Кодекс РФ об административных правонарушениях
а) содержит исчерпывающий перечень административных наказаний
б) предусматривает возможность вынесения уполномоченным лицом устного замечания лицу, совершившему административное правонарушение, если это лицо не обладает административной деликтоспособностью
в) не предусматривает вынесения уполномоченным лицом устного замечания лицу, совершившему административное правонарушение
г) предусматривает возможность вынесения уполномоченным лицом устного замечания лицу, совершившему административное правонарушение, с освобождением от административной ответственности
4. Основанием освобождения от административной ответственности признается
а) совершение правонарушения в состоянии крайней необходимости
б) невменяемость лица, совершившего правонарушение
в) малозначительность совершенного административного правонарушения
г) статус иностранного гражданина
5. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении
а) одного месяца со дня совершения административного правонарушения
б) двух месяцев со дня совершения административного правонарушения
в) 6-ти месяцев со дня совершения административного правонарушения
г) 9-ти месяцев со дня совершения административного правонарушения
6. При совершении административного правонарушения, влекущего применение административного наказания в виде дисквалификации давность привлечения к административной ответственности
а) один месяц со дня совершения административного правонарушения
б) два месяцев со дня совершения административного правонарушения
в) шесть месяцев со дня совершения административного правонарушения
г) один год со дня совершения административного правонарушения
7. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается
а) в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное административное правонарушение, более строгого административного наказания.
б) путем сложения санкций, предусмотренных по каждому административному правонарушению, кроме административного ареста
в) за каждое совершенное административное правонарушение
г) в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное административное правонарушение, менее строгого административного наказания
8. Установление административно-правовыми нормами сроков совершения действий субъектами административно-правовых отношений выражает принцип
а) законности
б) целесообразности
в) своевременности воздействия
г) оперативности воздействия
9. Дела об административных правонарушениях, установленных КоАП РФ рассматриваются в пределах компетенции
а) мировыми судьями и судьями
б) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
в) административными комиссиями
г) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, подразделениями и территориальными органами, а также иными уполномоченными органами власти
10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах установленных полномочий
а) судьями
б) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
в) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ
г) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.
Тема 11. Административный процесс и административная юрисдикция.
Контрольный тест 11:
1. Административный процесс предназначен для реализации статуса:
а) федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления
б) органов государственной власти и местного самоуправления
в) статуса всех субъектов административного права
г) граждан и юридических лиц
2. Административно-юрисдикционный процесс предполагает:
а) досудебные процедуры
б) судебные процедуры
в) разрешение разногласий в системе органов исполнительной власти и судебной системе
г) досудебные и судебные процедуры
3. Административный процесс:
а) часть управленческой деятельности
б) часть исполнительно-распорядительной деятельности
в) часть юридического процесса
г) часть административно-юрисдикционного процесса
4. Неюрисдикционный характер имеют:
а) административно-юрисдикционный процесс
б) административное судопроизводство
в) административно-нормотворческий процесс
г) административно-правонаделительный процесс
5. Производство по обращениям граждан относится к:
а) административно-правонаделительному процессу
б) административному оперативно-распорядительному процессу
в) административно-юрисдикционному процессу
г) процессу административного судопроизводства
6. К административно-юрисдикционному процессу относится:
а) разрешительное производство
б) производство по жалобам
в) производство по принятию постановлений и распоряжений Правительством РФ
г) производство по применению мер административного предупреждения
7. В беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях административного процесса в соответствии с имеющимся процессуальным статусом заключается следующий принцип административного процесса:
а) процессуального равенства
б) доступности
в) гласности
г) ответственности органов государственного управления
8. Принцип материальной истины заключается:
а) в реализации материальных административно-процессуалдьных норм в точном соответствии с административно-процессуальными нормами
б) в организации административного процесса таким образом, чтобы свести к минимуму затраты на его отправление
в) в отправлении административного процесса в возможно короткие сроки в точном соответствии с предписаниями закона
г) в том, чтобы решение, принятое в рамках административного процесса, основывалось на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управленческого дела
9. Общими стадиями юридического дела являются:
а) возбуждение дела, анализ ситуации, принятие решения, исполнение решения
б) возбуждение дела, анализ ситуации, принятие решения, пересмотр дела, реализация принятого решения
в) анализ ситуации, принятие решения, исполнение решения
г) возбуждение дела, анализ ситуации, принятие решения, пересмотр решения, исполнение принятого решения, прекращение дела.
10. Какое из приведенных выражений имеет смысл:
а) административный процесс с административным правом юрисдикционны
б) административный процесс без административного права беспредметен
в) административное право без административного процесса беспредметно
г) административное право без административного процесса бессильно
Тема 12. Производство по делам об административных правонарушениях.
Контрольный тест 12
1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются
а) установление всех обстоятельств дела об административном правонарушении, связанных с процедурой его реализации
б) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений
в) выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения и направления предписания об их устранении лицу, которое ответственно за обеспечение надлежащих условий исполнения законности в данной сфере правоотношений
г) вынесение в соответствии с законом мотивированного решения по делу об административном правонарушении и обеспечение исполнения вынесенного постановления
2. Любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела - это
а) доказательства по делу
б) презумпция невиновности
в) сбор и оценка доказательств
г) компетенция лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении
3. Протокол составляется
а) во всех случаях выявления административных правонарушений
б) только в случаях, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения
в) во всех случаях, кроме возбуждения дела об административном правонарушении прокурором и незначительности совершенного противоправного деяния
г) при возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, частями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26, 20.28 КоАП РФ, а также в случаях, предусмотренных часть. 1 ст. 28.6 КоАП РФ
4. Протокол об административном правонарушении составляется
а) немедленно после выявления совершения административного правонарушения
б) немедленно после вынесения постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении
в) немедленно после получения в предусмотренном порядке информации об административном правонарушении
г) в течении трех часов с момента выявления административного правонарушения
5. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется
а) в течение трех часов с момента выявления административного правонарушения.
б) в течении 24 часов с момента выявления административного правонарушения
в) в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения
г) в течение трех суток с момента выявления административного правонарушения
6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
а) о назначении административного наказания
б) о прекращении производства по делу об административном правонарушении
в) о приостановлении рассмотрения дела об административном правонарушении
г) о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности
7. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется
а) у мирового судьи
б) в суде общей юрисдикции
в) в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством
г) в областном (краевом, республиканском) суде
8. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях:
а) не позднее 48 часов с момента задержания
б) в 5-дневный срок со дня получения протокола (или с момента фактического прекращения деятельности при применении временного запрета деятельности)
в) в 15-дневный срок со дня получения протокола
г) не более 45 дней со дня получения протокола
9. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение
а) в течение месяца со дня его вступления в законную силу.
б) в течение 48 часов со дня его вступления в законную силу.
в) в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу.
г) в течение года со дня его вступления в законную силу.
10. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности
а) не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса
б) не позднее трех месяцев…
в) не позднее 6 месяцев…
г) не позднее года …
Тема 13. Административное право и законность в сфере исполнительной власти.
Контрольный тест 13
1. В качестве основного способа обеспечения законности выделяют
а) совершенствование законодательства
б) совершенствования процедур государственного управления
в) учет
г) контроль
2. Функция управления, выражающаяся в систематическом наблюдении и проверках соответствия процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям с целью выявления результатов воздействия субъекта управления на объект, в т.ч. допущенных отклонений, и их использования для разработки новых управленческих решений
а) проверка
б) контроль
в) надзор
г) мониторинг
3. К способам обеспечения законности относятся
а) государственный контроль
б) государственный надзор
в) судебный контроль
г) общественный контроль
4. В качестве объектов контроля выступают
а) все сферы управленческой, хозяйственной, социально-культурной, административной деятельности
б) управленческие функции
в) планирование, использование информации, решения, организационные и иные действия
г) органы власти, предприятия, учреждения и организации, должностные лица, граждане и иные физические лица
5. Разновидность государственного контроля
а) технический контроль
б) валютный контроль
в) общественный контроль
г) таможенный контроль
6. Вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления
а) прокурорский надзор
б) президентский надзор
в) административный надзор
г) должностной надзор
7. Субъекты общественного контроля
а) граждане (физические лица)
б) общественные объединения (партии, профсоюзы)
в) трудовые коллективы
г) детские общественные организации
8. Судебное обжалование осуществляется в срок
а) один месяц со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права
б) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права
в) шесть месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права
г) один год со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права
9. К коллегиальным органам межотраслевой компетенции, осуществляющим функции административно-правовой защиты граждан и юридических лиц относятся
а) коллегии министерств
б) Государственный совет Российской Федерации
в) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
г) административные комиссии
10. Просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц
а) обращение
б) предложение
в) заявление
г) жалоба
Раздел 2. Организация государственного управления (Особенная часть).
Тема 14. Отраслевое и межотраслевое административное управление.
Контрольный тест 14
1. Явочный режим управления это
а) режим государственного невмешательства при полной свободе объектов управления выбирать вариант своего поведения
б) режим управления, при котором государство формирует правовое пространство, предоставляя объекту управления свободу в выборе своего поведения, и не вмешивается в деятельность объекта, пока последний действует в рамках закона
в) режим управления, при котором объект управления обязывается поставить государство в известность о выбранном варианте поведения
г) режим управления, при котором объект управления обязан зарегистрировать выбранное поведение.
2. Территория Российской Федерации разделена на федеральные округа, которых насчитывается
а) пять
б) восемь
в) двенадцать
г) восемнадцать
3. В состав Центрального федерального округа РФ входит
а) девять субъектов РФ
б) четырнадцать субъектов РФ
в) восемнадцать субъектов РФ
г) двадцать один субъект РФ
4. Главный федеральный инспектор в Курской области подчиняется непосредственно
а) губернатору Курской области
б) Президенту РФ
в) Председателю Правительства РФ
г) Полномочному представителю Президента РФ в Центральном федеральном округе
5. На уровне Курской области как субъекта РФ органом управления общей компетенции является
а) правительство Курской области
б) губернатор Курской области
в) Главный федеральный инспектор в Курской области
г) Председатель Курской областной Думы
6. Организационно выделяют три вида отраслей управления
а) отрасли экономики, социальной сферы и политики
б) централизованные отрасли, отрасли управления совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, отрасли управления субъектов РФ
в) государственная, муниципальная, корпоративно-общественная
г) служебная, выборная, добровольно-общественная
7. К централизованным отраслям управления относятся