Задания в тестовой форме

 

Раздел 1. Общая часть.

Тема 1. Государственное управление и административ­ное право.

 

Контрольный тест 1.1.

 

1. К видам управления относятся:

       а) механическое

       б) технологическое

       в) биологическое

       г) социальное

 

2. Объект управления является:

       а) подвластным субъектом

       б) независимым субъектом

       в) управляющим субъектом

       г) субъектом административного права

 

3. Властными полномочиями наделены:

       а) объект управления

       б) субъект управления

       в) субъект местного самоуправления

       г) объект общественного самоуправления

 

4. К социальному управлению относятся:

       а) управление производством предприятия

       б) управление транспортным средством

       в) местное самоуправление

       г) общественное самоуправление

 

5. Виды функций управления:

       а) общие

       б) специальные

       в) обеспечивающие

       г) конкретные

 

6. Анализ управленческой ситуации это:

       а) процесс управления

       б) стадия процесса управления

       в) управленческий цикл

       г) вид управленческих связей

 

7. К специальным функциям управления относятся:

       а) кадровая

       б) финансово-плановая

       в) контрразведывательная

       г) контроль

 

8. Виды государственной власти:

       а) представительная

       б) общественная

       в) исполнительная

       г) судебная

9. Уровни государственной законодательной власти:

       а) международный

       б) федеральный

       в) региональный

       г) муниципальный

 

10. Уровни государственной исполнительной власти:

       а) международный

       б) федеральный

       в) региональный

       г) муниципальный

 

Контрольный тест 1.2.

 

1. Административное право:

       а) основополагающая отрасль частного права

       б) отрасль публичного права

       в) отрасль общественного права

       г) подотрасль государственного права

 

2. Административное право имеет обособленный предмет правового регулиро­вания, в каче­стве которого выступают

       а) политические отношения, возникающие по поводу формирования орга­нов государст­венной власти

       б) организационные отношения, возникающие по поводу формирования системы орга­нов исполнительной власти

       в) управленческие отношения, возникающие как в сфере государствен­ного управле­ния, так и в других сферах

       г) исполнительно-распорядительные отношения, возникающие в сфере реализации исполнительной власти

 

3. Основным методом административного права является

       а) кумулятивный

       б) диспозитивный

       в) императивный

       г) рекомендаций

 

4. Административное право является:

       а) учебной дисциплиной

       б) кодифицированным законодательным актом

       в) наукой

       г) отраслью права

 

5. Административное право включает

       а) вводную часть

       б) общую часть

       в) заключительную часть

       г) особенную часть

 

6. Наука административного права

       а) международная

       б) историко-теоретическая

       в) прикладная

       г) отраслевая

 

7. Метод правового регулирования, предполагающий возложение на субъекта управленче­ской деятельности обязанностей по совершению определенных дей­ствий в условиях, огово­ренных административно-правовой нормой

       а) предписание

       б) дозволение

       в) запрет

       г) распоряжение

 

8. Укажите идентичные понятия административного права:

       а) распоряжение – предписание

       б) субъект административного права – субъект управления

       в) правоприменитель – субъект управления

       г) власти-подчинения – императивный

 

9. В требовании соответствия между поведением субъекта управленческих от­ношений и по­следствиями, которые за это наступают выражен принцип адми­нистративного права

       а) законности

       б) справедливости

       в) демократии

       г) гуманизма

 

10. Административное право взаимодействует с:

       а) римским правом

       б) уголовным правом

       в) трудовым правом

       г) общественным правом

 

Контрольный тест 1.3.

 

1. Административное право это:

       а) управляющее право

       б) право управляющего

       в) управленческое право

       г) право управляемого

 

2. Административное право регулирует общественные отношений, возникаю­щие в сфере функционирования

       а) представительной власти

       б) исполнительной власти

       в) судебной власти

       г) президентской власти

 

3. Административное право является опорной конструкцией

       а) публичного права

       б) частного права

       в) государственного права

       г) международного права

 

4. В большей части норм административного права реализуется метод право­вого регулиро­вания

       а) императивно-диспозитивный

       б) коммуникативный

       в) диспозитивный

       г) императивный

 

5. Целью административного права является

       а) обеспечение участия граждан в реализации задач исполнительной вла­сти

б) обеспечение условий для защиты государственной власти от произвола граждан и общества

       в) создание условий для эффективной деятельности государственной власти

       г) защита человека и гражданина от катаклизмов природного и техноген­ного харак­тера

 

6. Общие закономерности развития и функционирования государственного управления, со­стояние и перспективы развития административно-правового за­конодательства составляют предмет

       а) административного права как отрасли российского права

       б) науки административного права

       в) административного права как учебной дисциплины

       г) науки конституционного права

 

7. Ориентиром для законодателя при создании новых норм административного права явля­ются

       а) признаки административного права

       б) нормы административного права

       в) принципы административного права

       г) сложившиеся административно-правовые отношения

 

8. Право опосредует

       а) формы государственной деятельности

       б) процессы организации и осуществления социального управления

       в) управление технологическими процессами

       г) управление автотранспортным средством

 

9. Фундамент всей системы права образует «треугольник» отраслей права.

       а) конституционное – материальное – процессуальное

       б) конституционное – международное – административное

       в) конституционное – административное – финансовое

       г) конституционное – административное – гражданское

 

10. Обязательным участником административно-правового отношения является

       а) орган местного самоуправления

       б) орган управления, наделенный распорядительными полномочиями

       в) орган государственного управления или местного самоуправления

       г) федеральный орган исполнительной власти

 

Контрольный тест 1.4.

 

1. Юриспруденция относится к

       а) гуманитарным наукам

       б) общественным наукам

       в) естественным наукам

       г) техническим наукам

 

2. К отраслевым юридическим наукам относятся

       а) теория права и государства

       б) конституционное право

       в) административное право

       г) юридическая психология

 

3. Предтечей административного права является

       а) римское право

       б) государственное право

       в) полицейское право

       г) философия права

 

4. Основной вопрос, который решает административное право

       а) разделение власти

       б) организация управления страной

       в) совершенствование системы государственного принуждения

       г) организация государственного контроля во всех сферах общественной жизни

 

5. Какое значение имеет греческое слово politeia

       а) государство

       б) общество

       в) управление

       г) органы, обеспечивающие правопорядок

 

6. Что означает аббревиатура НИРС

       а) неурегулированный исполнительно-распорядительный спор

       б) норма исполнительно-распорядительной статьи

       в) наука исполнительно-распорядительной службы

       г) научно-исследовательская работа студентов

 

7. Методы науки «административное право» делятся на:

       а) отечественные и зарубежные

       б) используемые во всех науках и используемые в конкретной науке

       в) гипотетические, прогнозные и исследовательские

       г) общенаучные и частнонаучные

 

8. Дедуктивный метод

       а) метод познания явлений действительности в их взаимосвязи и развитии

       б) метод познания, который ведет в исследовании от общего к частному, от общего положения к особенному

       в) метод познания от отдельного, особенного к всеобщему, закономер­ному.

       г) метод познания, основанный на выработке праводоподобного вероят­ного заключе­ния о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основа­нии установленного их сходства в других признаках

 

9. Юридический эксперимент как метод науки «административное право» за­ключается:

       а) в изучении перспектив развития конкретных государственно-управленче­ских явле­ний в будущем

       б) в изучении административного права в «чистом» виде, в изоляции от других соци­ально-правовых явлений

       в) в апробации административно-правовых новелл в сфере государствен­ного управле­ния в ограниченном масштабе с целью определения их эффектив­ности и дальнейшего ис­пользования в более широких масштабах

       г) в изучении системы административного права путем его соотношения с аналогич­ными системами зарубежных стран или с правовыми институтами иных отраслей россий­ского права

 

10. Какие функции выполняет наука «административного права»?

       а) эвристическую

       б) интерпретационную

       в) методологическую

       г) идеологическую

 

 

Тема 2. Администра­тивно-правовые нормы.

 

Контрольный тест 2.1.

 

1. Нормоообразующий и правоприменяющий фактор:

       а) совокупность правовых норм

       б) правосознание

       в) субъект административного права

       г) объект управленческих отношений

 

2. Нормы административного права

       а) устанавливают правовое положение и компетенцию органов исполни­тельной вла­сти

       б) регулируют деятельность органов исполнительной власти

       в) регламентируют формы и методы осуществления исполнительной вла­сти

       г) определяют порядок взаимоотношений между субъектами управления)

 

3. По предмету регулирования административно-правовые нормы различают на

       а) общие и особенные

       б) обязывающие и запрещающие

       в) уполномачивающие и дозволительные

       г) материальные и процессуальные

 

4. Административно-правовые нормы, в которых выражена возможность адре­сата действо­вать в рамках установленных требований по своему усмотрению

       а) уполномачивающие

       б) обязывающие

       в) стимулирующие

       г) запрещающие

 

5. Реализация административно-правовой нормы проявляется

       а) в содержании административно-правовой нормы

       б) в совокупности административно-правовых норм, образующих инсти­тут администра­тивного права

       в) в мотивации к противоправному поведению

       г) в поведении субъекта права

 

6. В определении прав, обязанностей и ответственности субъектов права выра­жается

       а) гипотеза

       б) диспозиция

       в) санкция

       г) поощрение

 

7. Эффективному выбору способа решения социальной, экономической или иной задачи, ме­тода регулирования отношений субъектов административного права служит обоснованность

       а) гипотезы

       б) диспозиции

       в) санкции

       г) поощрения

 

8. В формировании управленческих структур и финансово-хозяйственных ком­плаексов вы­ражаются административно-правовые:

       а) нормы-задачи

       б) нормы-принципы

       в) нормы учредительные

       г) нормы-дефиниции

9. Высшей юридической силой обладают административно-правовые нормы, установленные правовым актом

       а) принятым на референдуме

       б) конституционного законодательства

       в) принятым Государственной Думой Федерального Собрания РФ и одоб­ренным Сове­том Федерации Федерального Собрания РФ

       г) Президентом РФ

 

10. Административно-правовые нормы подразделяются на

       а) предусматривающие, контрольные, надзорные, рассматривающие

       б) дозволительные, запретительные, правоустанавливающие и процессуаль­ные

       в) концессионные, интердикционные, артикуляционные, процессуальные

       г) суверенные, инстанционные, сторнированные, давностные

 

Контрольный тест 2.2.

 

1. Административно-правовая норма это:

       а) урегулированный юридическими средствами порядок возникновения, реализации и прекращения общественных отношений в сфере деятельности ис­полнительной власти

       б) норма права, общеобязательное правило, регулирующая общественные отношения в сфере государст­венного управления;

       в) общеобязательное, структурно-организованное, государственно-власт­ное веление, содержащееся в нормативно-правовом акте;

       г) указание субъекту правоотношения, выраженное в императивной или факультатив­ной форме, побуж­дающее объект к действию или бездействию.

 

2. В общественных отношениях, регулируемых административно-правовыми нормами, нахо­дят свое непосред­ственное выражение

       а) публично-правовые интересы

       б) интересы государства

       в) индивидуальные интересы

       г) интересы корпоративного характера

 

3. Общим объектом регулирования административно-правовыми нормами яв­ляются

       а) управленческие отношения на предприятиях государственной формы собственно­сти

       б) управленческие отношения, связанные с механизмом исполнительно-распорядитель­ной власти

       в) управленческие отношения, связанные с функционированием законода­тельной вла­сти

       г) управленческие отношения в системе государственной службы

 

4. Большая часть административно-правовых норм устанавливается

       а) органами судебной власти

       б) органами представительной власти

       в) органами исполнительной власти

       г) органами исполнительной власти местного самоуправления

 

5. Административно-правовые нормы

       а) защищены институтами об ответственности уголовного права

       б) защищены гражданско-правовыми нормами об ответственности

       в) имеют неюридические средства защиты от посягательств

       г) имеют собственные юридические средства защиты

 

6. Структура административно-правовой нормы включает

       а) гипотенузу, диспропорцию, санацию

       б) юридические факты, предписания, меры принудительного воздействия

       в) гипофиз, дислокацию, транскрипцию, поощрение

       г) гипотезу, диспозицию, санкцию

 

7. Формами реализации норм административного права являются

       а) дозволение, ограничение, распоряжение, наблюдение, согласие

       б) обязывание, правоустановление, предписание, разрешение, отказ

       в) соблюдение, исполнение, использование, применение

       г) санкционирование, депонирование, экстрадиция, депортация

 

8. Особенность интердикционных предписаний заключена

       а) в прямом и косвенном запрете субъекту совершать противоправное дея­ние

       б) в санкционировании совершения тех или иных действий либо разреше­нии избрать альтернативный вариант поведения

       в) в регламентации полномочий субъекта управления и установлении до­полнитель­ных обязанностей, ограничивающих его права

       г) в регламентации исполнительно-распорядительной деятельности государ­ственных органов управле­ния и должностных лиц

 

9. Основной частью административно-правовой нормы является

       а) гипотеза

       б) правило поведения, предписываемое, дозволяемое или рекомендуемое данной нор­мой

       в) диспозиция

       г) указание на фактические условия, при наличии которых следует действо­вать опреде­ленным образом.

 

10. Порядок вступления в законную силу подзаконных актов федерального уровня опреде­ляет

       а) нормативный акт высшего органа исполнительной власти

       б) нормативный акт высшего органа законодательной власти

       в) нормативный акт Президента РФ

       г) нормативный акт Правительства РФ

 

 

Тема 3. Администра­тивно-правовые отно­шения.

 

Контрольный тест 3.

 

1. Административно-правовые отношения возникают в сфере реализации

       а) законодательной власти

       б) законодательной и исполнительной (включая президентскую) власти

       в) законодательной, исполнительной (включая президентскую) и судеб­ной власти

       г) только в сфере реализации исполнительной (включая президентскую) власти

 

2. Элементом административно-правовых отношений, по поводу которых воз­никают эти от­ношения

       а) субъект административно-правовых отношений

       б) объект административно-правовых отношений

       в) юридический факт в административно-правовых отношениях

       г) предмет административно-правовых отношений

 

3. Юридический факт это

       а) обстоятельства, с наличием которых правовые нормы связывают возник­новение, изменение и прекращение административно-правовых отноше­ний

       б) обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями данной нормы между сторонами должны (или могут) возникнуть конкретные правоот­ношения.

       в) конкретное жизненное обстоятельство, которое предусмотрено админи­стративно-правовой нормой как условие возникновения определенных административно-правовых от­ношений

       г) фактические условия возникновения административно-правовых отноше­ний, пред­ставляющие собой явления, события, деяния и состояния.

 

4. По форме проявления юридические факты бывают

       а) правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие

       б) положительные и отрицательные

       в) материальные и процессуальные

       г) регулятивные и охранительные

 

5. Какому классифицирующему признаку отвечают следующие группы юриди­ческих фактов: порожденные правомерными действиями, порожденные непра­вомерными действиями, по­рожденные событиями.

       а) по порождаемым последствиям

       б) по форме проявления

       в) по связи с волей субъекта

       г) по характеру

 

6. Какой из приведенных юридических фактов классифицируется как событие

       а) достижение несовершеннолетним возраста 14 лет

       б) подача несовершеннолетним, достигшим 14-летнего возраста заявле­ния на получе­ние паспорта

       в) получение паспорта несовершеннолетним, достигшим возраста 14 лет

       г) утрата несовершеннолетним паспорта вследствие хищения

 

7. Достижение несовершеннолетним возраста 16 лет является

       а) правообразующим деянием

       б) правообразующим и правоизменяющим событием

       в) правообразующим, правоизменяющим и правопрекращающим деянием

       г) правообразующим и правоизменяющим юридическим фактом

 

8. Какое утверждение является верным

       а) не все общественные отношения и не в полном объеме могут приобре­тать юридиче­скую форму

       б) все общественные отношения урегулированы нормами права

       в) вне сферы правового регулирования находятся вопросы, связанные с отношением людей к религии

       г) федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» регулирует правоотношения в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу веро­исповедания, а также правовое положение религиозных объединений.

 

9. Объектом административного правоотношения выступает

       а) субъект исполнительной власти

       б) поведение субъекта исполнительной власти

       в) субъекты административного права, не наделенные властными полномо­чиями

       г) поведение субъектов административного права

 

10. Правоотношение может возникнуть только при наличии

       а) субъектов административного права, норм права и юридических фак­тов

       б) норм административного права, юридических фактов и административ­ной правосубъ­ектности субъектов права

       в) субъектов административного права, их административной правосубъ­ектности и юридических фактов

       г) норм административного права, субъектов административного права и их правосубъ­ектности

 

 

Тема 4. Субъекты админист­ративного права, физические и юридические лица.

Тема 5. Органы исполнитель­ной вла­сти и государственная служба.

 

Контрольный тест 5.1.

 

1. Административно-правовой статус гражданина это

       а) совокупность прав и обязанностей гражданина РФ, направленных на реализацию его права участвовать в управлении делами государства

       б) права и обязанности гражданина РФ в соответствии с Федеральным зако­ном от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»

       в) юридическое закрепление положения гражданина в обществе в виде со­вокупности субъективных прав и обязанностей, гарантий и ответственности

       г) права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным прин­ципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ

 

2. Элементами административно-правового статуса являются

       а) административная правосубъектность, совокупность статутных прав и обязанно­стей, их гарантии и юридическая ответственность за противоправные деяния

       б) административная правоспособность, административная дееспособ­ность, администра­тивная деликтоспособность

       в) административная правоспособность, административная дееспособ­ность, администра­тивная деликтоспособность, совокупность статутных прав и обязанностей, гаран­тии статутных прав и обязанностей, юридическая ответст­венность за противоправные деяния

       г) статутные права и обязанности, юридическая ответственность и юридиче­ские гаран­тии административно-правового статуса

 

3. Объем административной правоспособности зависит от:

       а) нормативного (законодательного) установления

       б) субъективного волеизъявления гражданина

       в) возраста, состояния здоровья, уровня образования, квалификации, рода деятельно­сти, семейного положения

       г) законного решения уполномоченного субъекта власти

 

4. Административная дееспособность признается частичной

       а) с момента совершеннолетия

       б) с 16-летнего возраста

       в) с 14-летнего возраста

       г) с 6-летнего возраста

 

5. Привлечение лица к административной ответственности обусловлено

       а) достижением 16-летнего возраста (возраста административной ответст­венности)

       б) самим административным правонарушением как юридическим фактом

       в) обладанием гражданином административной деликтоспособностью

       г) признанием гражданина вменяемым

 

6. К специальным юридическим гарантиям относятся

       а) нормативно-правовое закрепление прав, свобод и обязанностей граж­дан в сфере государственного управления

       б) ответственность органов государственного управления, местного само­управления и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан

       в) наличие юридических процедур

       г) контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лиц государ­ственных органов и органов местного самоуправления

 

7. Обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализа­ции принадле­жащих ему прав, свобод или законного интереса, либо информи­рующее о факте нарушения законности

       а) жалоба

       б) предложение

       в) ходатайство

       г) заявление

 

8. Рассмотрение заявлений по вопросам гражданства РФ и принятие реше­ний о приеме в гражданство РФ и о выходе из гражданства РФ в общем порядке осуществляются при ус­ловии надлежащего оформления всех документов

       а) в течение 3-х месяцев со дня подачи заявления

       б) в срок не более 6-ти месяцев со дня подачи заявления

       в) в срок до 1 года со дня подачи заявления

       г) в течение 2-х лет со дня подачи заявления

 

9. Обязанность заявить об обнаружении ребенка в орган внутренних дел или в орган опеки и попечительства по месту обнаружения ребенка возложена Феде­ральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состоя­ния»

       а) на любое лицо, нашедшее ребенка

       б) на граждан РФ по достижении ими 14-летнего возраста

       в) на совершеннолетних граждан РФ и иностранных граждан

       г) на всех лиц, кроме недееспособных

 

10. В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 г. № 143-ФЗ «Об ак­тах граждан­ского состояния» орган внутренних дел, опеки и попечительства либо медицинская, воспита­тельная организация или организация социальной защиты населения, в которую помещен ребенок, обязаны заявить о государст­венной регистрации рождения найденного (подкину­того) ребенка, родители ко­торого неизвестны, в срок

       а) не позднее чем через 24 часа со дня обнаружения ребенка

       б) не позднее 3-х суток со дня обнаружения ребенка

       в) не позднее чем через 7 дней со дня обнаружения ребенка

       г) не превышающий 10 дней со дня обнаружения ребенка

 

Контрольный тест 5.2:

 

1. Высшим органом исполнительной власти в Российской Федерации является

       а) Президент РФ

б) Правительство РФ

в) Администрация Президента РФ

г) Совет безопасности РФ

 

2. В настоящее время система федеральных органов исполнительной власти включает

       а) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные комис­сии, россий­ские агентства, федеральные надзоры, государственные комитеты

б) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агент­ства

в) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агент­ства, государ­ственные комитеты

г) федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агент­ства, государ­ственные комитеты и аналогичные структуры (министерства, службы, комитеты) на уровне субъектов РФ

 

3. Какие из нормативных положений отвечают правовому статусу Правитель­ства РФ

а) Правительство РФ - высший исполнительный орган государственной вла­сти Россий­ской Федерации

б) Правительство РФ является органом государственной власти РФ.

в) Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации.

г) Правительство Российской Федерации является коллегиальным орга­ном, возглав­ляющим единую систему исполнительной власти в РФ.

 

4. Виды государственной службы

       а) муниципальная служба

б) военная служба

в) правоохранительная служба

г) государственная гражданская служба

 

5. Нанимателем федерального государственного служащего является

       а) Российская Федерация

б) соответствующий орган государственной власти федерального уровня

в) руководитель органа государственной власти федерального уровня

г) руководитель кадрового подразделения соответствующей структуры

 

6. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государст­венной граж­данской службы Российской Федерации устанавливаются

а) Федеральным законом от 31.07.1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государ­ственной службы Российской Федерации»

б) Федеральным законом от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государст­венной службы»

в) Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

г) Законом Курской области от 14.12.1995 г. «О государственной службе Курской об­ласти»

 

7. Дисциплинарное взыскание не может быть применено

а) позднее одного месяца со дня совершения дисциплинарного проступка

б) позднее трех месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка

в) позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка

г) позднее одного года со дня совершения дисциплинарного проступка

 

8. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства про­дукции, вы­полнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общест­венных потребностей и по­лучения прибыли

       а) юридическое лицо

б) предприятие

в) учреждение

г)организация

 

9. По роду деятельности различают учреждения

       а) производящие продукцию, работы или услуги

б) федеральные региональные, муниципальные

в) хозяйственные, социальные, внешнеполитические, внешнеэкономиче­ские, право­охранительные, воинские.

г) государственные, муниципальные, кооперативные, частные, смешан­ные

 

10. Государственный природный заповедник является

       а) предприятием

б) учреждением

в) организацией

г) филиалом Минприроды России

 

Тема 6. Административно-правовые формы и методы реализации ис­полнительной власти.

Тема 7. Административно-правовые режимы и админи­стративное принуждение.

 

Контрольный тест 6, 7:

 

1. Под формой государственного управления понимается

       а) совокупность совершаемых в процессе функционирования государствен­ных орга­нов и их должностных лиц действий, включая и те, кото­рые не носят прямого юридического воздействия.

б) внешнее выражение деятельности органов государственного управле­ния и их должностных лиц, осуществляемое в рамках их компетенции по раз­решению стоящих задач и вызывающее определенные последствия.

в) способ политической и территориальной организации государства, система взаимо­связи людей, проживающих в центре и различных регионах и распределения власти на тер­ритории государства между центральными и мест­ными органами государственной власти и местного самоуправления

г) объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление

 

2. Совокупность административно-правовых форм включает

       а) разработку и опубликование административно-правовых актов, заключе­ние догово­ров и соглашений, выполнение материально-технических операций

б) принятие нормативных актов, доведение их до исполнителей, коорди­нация управ­ленческой деятельности действиями юридического характера, ма­териально-технические операции

в) принятие нормативных правовых актов, издание индивидуальных ак­тов, заключе­ние договоров и соглашений, организационные действия, матери­ально-технические опера­ции

г) издание индивидуальных (административных актов), заключение дого­воров, за­ключение административных договоров, осуществление общественно-организационных дей­ствий, выполнение материально-технических операций

 

3. По способу выражения правовые формы управления делятся на

       а) словесные, регулятивные, охранительные

б) устные, письменные, конклюдентные

в) словесные, конклюдентные

г) внутриорганизационные и внешние

 

4. Универсальными по воздействию на сознание и волю людей являются ме­тоды

       а) убеждения и принуждения

б) обучения и критики

в) поощрения и принуждения

г) убеждения, поощрения и принуждения

 

5. Два способа оспаривания правовых актов

       а) опротестование, обжалование

б) приостановление, отмена

в) отказ в регистрации, признание недействительным

г) отказ в опубликовании, опротестование

 

6. К административно-правовым режимам обеспечения безопасности государ­ства относятся

       а) противопожарной безопасности, исключительной экономической зоны, содержания в изоляторах временного содержания, лесовосстановительных по­лос

б) оборота наркотических средств и психотропных веществ, санитарный, таможен­ный, пребывания иностранных граждан на территории РФ

в) оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, обо­рота радиоак­тивных веществ и изотопов, паспортно-визовый, въезда на терри­торию РФ и выезда из РФ

г) обеспечения государственной тайны, обеспечения государственной границы, по­граничный, чрезвычайного положения, военного положения

 

7. Меры пресечения, применяемые при выявлении нарушений лицензионных требований и условий

       а) административное задержание лицензиата, изъятие лицензии

б) приостановление действия лицензии, аннулирование лицензии

в) административное предупреждение лицензиата, исключение лицензии из реестра лицензий

г) конфискация лицензионного товара и оборудования, прекращение хо­зяйственной деятельности лицензиата

 

8. Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения, не утвер­жденный Сове­том Федерации Федерального Собрания РФ

       а) не подлежит опубликованию

б) не подлежит исполнению и утрачивает силу

в) утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования

г) сохраняет юридическую силу и подлежит безусловному исполнению

 

9. Мерами административного предупреждения являются

       а) проверка документов

б) требование прекратить противоправное деяние

в) запрещение эксплуатации неисправного транспорта

г) принудительное лечение лиц, страдающих заболеваниями, опасными для окру­жающих

 

10. Целями административного принуждения являются

       а) предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последст­вий, не связанных с правонарушением

б) пресечение правонарушений и процессуальное обеспечение

в) восстановление нарушенного состояния

г) наказание правонарушителя

 

 

Тема 8. Административная ответственность, административные правонарушения и админист­ративные наказания.

Тема 9. Органы и должно­стные лица, упол­номоченные рассматривать дела об адми­нист­ративных правонаруше­ниях.

Тема 10. Административ­ный процесс и адми­нистра­тивная юрисдикция.

 

Контрольный тест 8-10.1

 

1. Статья 2.1 КоАП РФ определяет административное правонарушение как

а) посягающее на государственный или общественный порядок, социали­стическую соб­ственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противо­правное, виновное (умышленное или неосторожное) дейст­вие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена админист­ративная ответственность

б) противоправное деяние, совершенное физическим или юридическим лицом, кото­рое признается виновным, если законодательством об администра­тивных правонарушениях за его совершение установлена административная ответственности.

в) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

г) посягающее на государственный или общественный порядок, собст­венность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством об административных правонару­шениях Российской Федерации и субъектов Российской Фе­дерации предусмот­рена административная ответственность

 

2. Применение административной ответственности

а) не влечет судимости лица, совершившего правонарушение

б) не влечет судимость лица, совершившего правонарушение, в случае назначения в качестве меры ответственности административного предупрежде­ния

в) влечет судимость лица, совершившего правонарушение, в случае на­значения в ка­честве меры ответственности административного ареста

г) влечет судимость лица, совершившего правонарушение, в случае рас­смотрения дела об административном правонарушении судом

 

3. Элементами состава административного правонарушения являются

а) объективность, объективная сторона, субъективность, субъективная сто­рона

б) объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона

в) общественные отношения, охраняемые законодательством об адми-ни­ст­ративных правонарушениях; деяние, время, место, способ его совер­шения, при­чиненный вред, при­чинно-следственная связь между совер­шенным деянием и причиненным вредом, признаки неоднократности, повторности или дляще­гося правонарушения; физическое, должностное, юриди­ческое лицо; вина.

г) объект состава административного правонарушения, объективная сто­рона состава административного правонарушения, субъект состава админист­ративного правонарушения, субъективная сторона состава административного правонарушения.

 

4. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста

а) 14 лет

б) 16 лет

в) 18 лет

г) 21 года

 

5. Составы административных правонарушений, не предусматривающие насту­пления в ре­зультате какого-либо материального вредного последствия называ­ются

а) материальными и идеальными

б) материалистическими и формалистскими

в) идеальными

г) формальными

 

6. Основанием для административной ответственности является

а) административное правонарушение

б) состав административного правонарушения

в) нормативное установление запрета в законодательстве об администра­тивных пра­вонарушениях

г) решение уполномоченного лица о привлечении виновного лица к ад­министратив­ной ответственности

 

7. По степени общественной опасности состав административного правонару­шения может быть

а) простым

б) основным

в) квалифицированным

г) особо квалифицированным

 

8. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совер­шившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подле­жат административной ответственности

а) на общих основаниях

б) в исключительных случаях, предусмотренных КоАП РФ

в) не подлежат административной ответственности, т.к. пользуются ди­пломатическим иммунитетом

г) на общих основаниях в случае крайней необходимости

 

9. Функции административной ответственности

а) штрафная, превентивная, воспитательная, компенсационная

б) карательная, предупредительная, воспитательная, восстановительная

в) убеждения, принуждения

г) наказания, штрафная, карательная, общественного порицания

 

10. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность отно­сятся

а) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семей­ных обстоятельств

б) совершение административного правонарушения в состоянии опьяне­ния.

в) совершение административного правонарушения беременной женщиной или жен­щиной, имеющей малолетнего ребенка.

г) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

Контрольный тест 8-10.2

 

1. Административное наказание в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ:

а) установленная государством мера ответственности за совершение ад­министратив­ного правонарушения, применяемая в целях предупреждения со­вершения новых правонару­шений

б) установленная государством мера ответственности за совершение ад­министратив­ного правонарушения и применяется в целях предупреждения со­вершения новых правона­рушений как самим правонарушителем, так и другими лицами

в) установленная государством мера ответственности за совершение ад­министратив­ного правонарушения, применяемая к лицу, совершившему данное правонарушение в уста­новленном законом порядке

г) мера ответственности и применяется в целях воспитания лица, совер­шившего адми­нистративное правонарушение, в духе соблюдения российских законов, уважения к прави­лам общежития, а также предупреждения соверше­ния новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими ли­цами.

 

2. Принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета

а) конфискация орудия совершения или предмета административного пра­вонаруше­ния

б) принудительный обмен орудия совершения или предмета администра­тивного право­нарушения

в) дисквалификация

г) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административ­ного правонару­шения

 

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях

а) содержит исчерпывающий перечень административных наказаний

б) предусматривает возможность вынесения уполномоченным лицом уст­ного замеча­ния лицу, совершившему административное правонарушение, если это лицо не обладает ад­министративной деликтоспособностью

в) не предусматривает вынесения уполномоченным лицом устного заме­чания лицу, совершившему административное правонарушение

г) предусматривает возможность вынесения уполномоченным лицом уст­ного замеча­ния лицу, совершившему административное правонарушение, с ос­вобождением от админи­стративной ответственности

 

4. Основанием освобождения от административной ответственности признается

а) совершение правонарушения в состоянии крайней необходимо­сти

б) невменяемость лица, совершившего правонаруше­ние

в) малозначительность совершенного административного правонаруше­ния

г) статус иностранного гражданина

 

5. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении

а) одного месяца со дня совершения административного правонарушения

б) двух месяцев со дня совершения административного правонарушения

в) 6-ти месяцев со дня совершения административного правонарушения

г) 9-ти месяцев со дня совершения административного правонаруше­ния

 

6. При совершении административного правонарушения, влекущего примене­ние админист­ративного наказания в виде дисквалификации давность привлече­ния к административной ответственности

а) один месяц со дня совершения административного правонарушения

б) два месяцев со дня совершения административного правонарушения

в) шесть месяцев со дня совершения административного правонарушения

г) один год со дня совершения административного правонарушения

 

7. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административ­ное наказание назначается

а) в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершив­шему указанное административное правонарушение, более строгого админист­ративного наказания.

б) путем сложения санкций, предусмотренных по каждому администра­тивному право­нарушению, кроме административного ареста

в) за каждое совершенное административное правонарушение

г) в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершив­шему указанное административное правонарушение, менее строгого админист­ративного наказания

 

8. Установление административно-правовыми нормами сроков совершения действий субъек­тами административно-правовых отношений выражает прин­цип

а) законности

б) целесообразности

в) своевременности воздействия

г) оперативности воздействия

 

9. Дела об административных правонарушениях, установленных КоАП РФ рас­сматриваются в пределах компетенции

а) мировыми судьями и судьями

б) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

в) административными комиссиями

г) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, подразделе­ниями и территориальными органами, а также иными уполномочен­ными органами власти

 

10. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах установленных полномочий

а) судьями

б) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав

в) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ

г) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

 

 

Тема 11. Административный процесс и адми­нистративная юрисдикция.

 

Контрольный тест 11:

 

1. Административный процесс предназначен для реализации статуса:

а) федеральных органов исполнительной власти и исполнительных орга­нов местного самоуправления

       б) органов государственной власти и местного самоуправления

       в) статуса всех субъектов административного права

       г) граждан и юридических лиц

 

2. Административно-юрисдикционный процесс предполагает:

       а) досудебные процедуры

       б) судебные процедуры

       в) разрешение разногласий в системе органов исполнительной власти и судебной сис­теме

       г) досудебные и судебные процедуры

 

3. Административный процесс:

       а) часть управленческой деятельности

       б) часть исполнительно-распорядительной деятельности

       в) часть юридического процесса

г) часть административно-юрисдикционного процесса

4. Неюрисдикционный характер имеют:

       а) административно-юрисдикционный процесс

       б) административное судопроизводство

       в) административно-нормотворческий процесс

       г) административно-правонаделительный процесс

 

5. Производство по обращениям граждан относится к:

       а) административно-правонаделительному процессу

       б) административному оперативно-распорядительному процессу

       в) административно-юрисдикционному процессу

       г) процессу административного судопроизводства

 

6. К административно-юрисдикционному процессу относится:

       а) разрешительное производство

       б) производство по жалобам

       в) производство по принятию постановлений и распоряжений Правительст­вом РФ

       г) производство по применению мер административного предупреждения

 

7. В беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях админи­стративного процесса в соответствии с имеющимся процессу­альным статусом заключается следующий принцип административного про­цесса:

       а) процессуального равенства

       б) доступности

       в) гласности

       г) ответственности органов государственного управления

 

8. Принцип материальной истины заключается:

       а) в реализации материальных административно-процессуалдьных норм в точном соот­ветствии с административно-процессуальными нормами

       б) в организации административного процесса таким образом, чтобы све­сти к мини­муму затраты на его отправление

       в) в отправлении административного процесса в возможно короткие сроки в точном соответствии с предписаниями закона

       г) в том, чтобы решение, принятое в рамках административного процесса, основыва­лось на тщательном изучении всех условий и обстоятельств управлен­ческого дела

 

9. Общими стадиями юридического дела являются:

       а) возбуждение дела, анализ ситуации, принятие решения, исполнение ре­шения

       б) возбуждение дела, анализ ситуации, принятие решения, пересмотр дела, реализация принятого решения

       в) анализ ситуации, принятие решения, исполнение решения

       г) возбуждение дела, анализ ситуации, принятие решения, пересмотр реше­ния, исполне­ние принятого решения, прекращение дела.

 

10. Какое из приведенных выражений имеет смысл:

       а) административный процесс с административным правом юрисдикци­онны

       б) административный процесс без административного права беспредме­тен

       в) административное право без административного процесса беспред­метно

       г) административное право без административного процесса бессильно

 

 

Тема 12. Производство по делам об административных правонарушениях.

Контрольный тест 12

 

1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях яв­ляются

а) установление всех обстоятельств дела об административном правона­рушении, свя­занных с процедурой его реализации

б) всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение об­стоятельств каж­дого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспече­ние исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и ус­ловий, способствовавших совершению адми­нистративных правонарушений

в) выявление причин и условий, способствовавших совершению админи­стративного правонарушения и направления предписания об их устранении лицу, которое ответственно за обеспечение надлежащих условий исполнения законности в данной сфере правоотноше­ний

г) вынесение в соответствии с законом мотивированного решения по делу об админи­стративном правонарушении и обеспечение исполнения вынесенного постановления

 

2. Любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должност­ное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события ад­министративного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятель­ства, имеющие значение для правильного разре­шения дела - это

       а) доказательства по делу

       б) презумпция невиновности

       в) сбор и оценка доказательств

       г) компетенция лица, в производстве которого находится дело об админист­ративном правонарушении

 

3. Протокол составляется

а) во всех случаях выявления административных правонарушений

б) только в случаях, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об админист­ративном правонарушении, оспаривает наличие события админи­стративного правонаруше­ния и (или) назначенное ему административное нака­зание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте со­вершения административного правонаруше­ния

в) во всех случаях, кроме возбуждения дела об административном право­нарушении прокурором и незначительности совершенного противоправного деяния

г) при возбуждении дел об административных правонарушениях, преду­смотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 7.24, 12.35, 12.36, 13.11, 13.14, час­тями 1 и 2 статьи 14.25, статьей 15.10, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.9, 20.26, 20.28 КоАП РФ, а также в случаях, предусмотренных часть. 1 ст. 28.6 КоАП РФ

 

4. Протокол об административном правонарушении составляется

а) немедленно после выявления совершения административного правона­рушения

б) немедленно после вынесения постановления о возбуждении производ­ства по делу об административном правонарушении

в) немедленно после получения в предусмотренном порядке информации об админи­стративном правонарушении

г) в течении трех часов с момента выявления административного право­нарушения

 

5. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об адми­нистративном правонарушении, протокол об адми­нистративном правонарушении составля­ется

       а) в течение трех часов с момента выявления административного правона­рушения.

       б) в течении 24 часов с момента выявления административного правонару­шения

       в) в течение двух суток с момента выявления административного правона­рушения

       г) в течение трех суток с момента выявления административного правона­рушения

 

6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

       а) о назначении административного наказания

б) о прекращении производства по делу об административном правона­рушении

в) о приостановлении рассмотрения дела об административном правона­рушении

г) о передаче дела об административном правонарушении по подведомст­венности

 

7. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридиче­ским лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую дея­тельность без образова­ния юридического лица, обжалуется

а) у мирового судьи

б) в суде общей юрисдикции

в) в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным за­конодатель­ством

г) в областном (краевом, республиканском) суде

 

8. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях:

а) не позднее 48 часов с момента задержания

б) в 5-дневный срок со дня получения протокола (или с момента факти­ческого пре­кращения деятельности при применении временного запрета дея­тельности)

в) в 15-дневный срок со дня получения протокола

г) не более 45 дней со дня получения протокола

 

9. Постановление о назначении административного наказания не подлежит ис­полнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение

а) в течение месяца со дня его вступления в законную силу.

б) в течение 48 часов со дня его вступления в законную силу.

в) в течение 6 месяцев со дня его вступления в законную силу.

г) в течение года со дня его вступления в законную силу.

 

10. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к администра­тивной ответственности

а) не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении ад­министратив­ного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока от­срочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Ко­декса

б) не позднее трех месяцев…

в) не позднее 6 месяцев…

г) не позднее года …

 

 

Тема 13. Административное право и закон­ность в сфере исполни­тельной вла­сти.

 

Контрольный тест 13

 

1. В качестве основного способа обеспечения законности выделяют

       а) совершенствование законодательства

       б) совершенствования процедур государственного управления

       в) учет

г) контроль

 

2. Функция управления, выражающаяся в систематическом наблюдении и про­верках соот­ветствия процесса функционирования объекта принятым управлен­ческим решениям с целью выявления результатов воздействия субъекта управ­ления на объект, в т.ч. допущенных от­клонений, и их использования для разра­ботки новых управленческих решений

       а) проверка

       б) контроль

       в) надзор

       г) мониторинг

 

3. К способам обеспечения законности относятся

       а) государственный контроль

       б) государственный надзор

       в) судебный контроль

       г) общественный контроль

 

4. В качестве объектов контроля выступают

       а) все сферы управленческой, хозяйственной, социально-культурной, адми­нистратив­ной деятельности

       б) управленческие функции

       в) планирование, использование информации, решения, организационные и иные дейст­вия

       г) органы власти, предприятия, учреждения и организации, должностные лица, граж­дане и иные физические лица

 

5. Разновидность государственного контроля

       а) технический контроль

       б) валютный контроль

       в) общественный контроль

       г) таможенный контроль

 

6. Вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюде­нием, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления

       а) прокурорский надзор

       б) президентский надзор

       в) административный надзор

       г) должностной надзор

 

7. Субъекты общественного контроля

       а) граждане (физические лица)

       б) общественные объединения (партии, профсоюзы)

       в) трудовые коллективы

       г) детские общественные организации

 

8. Судебное обжалование осуществляется в срок

       а) один месяц со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права

       б) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права

       в) шесть месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права

       г) один год со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права

 

9. К коллегиальным органам межотраслевой компетенции, осуществляющим функции адми­нистративно-правовой защиты граждан и юридических лиц отно­сятся

       а) коллегии министерств

       б) Государственный совет Российской Федерации

       в) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

       г) административные комиссии

 

10. Просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов мест­ного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц

       а) обращение

       б) предложение

       в) заявление

       г) жалоба

 

 

Раздел 2. Организация госу­дарственного управления (Особенная часть).

Тема 14. Отраслевое и межотраслевое административное управление.

 

Контрольный тест 14

 

1. Явочный режим управления это

       а) режим государственного невмешательства при полной свободе объек­тов управле­ния выбирать вариант своего поведения

       б) режим управления, при котором государство формирует правовое про­странство, предоставляя объекту управления свободу в выборе своего поведе­ния, и не вмешивается в деятельность объекта, пока последний действует в рамках закона

       в) режим управления, при котором объект управления обязывается поста­вить государ­ство в известность о выбранном варианте поведения

       г) режим управления, при котором объект управления обязан зарегистриро­вать выбран­ное поведение.

 

2. Территория Российской Федерации разделена на федеральные округа, кото­рых насчитыва­ется

       а) пять

       б) восемь

       в) двенадцать

       г) восемнадцать

 

3. В состав Центрального федерального округа РФ входит

       а) девять субъектов РФ

       б) четырнадцать субъектов РФ

       в) восемнадцать субъектов РФ

       г) двадцать один субъект РФ

 

4. Главный федеральный инспектор в Курской области подчиняется непосред­ственно

       а) губернатору Курской области

       б) Президенту РФ

       в) Председателю Правительства РФ

       г) Полномочному представителю Президента РФ в Центральном федераль­ном округе

 

5. На уровне Курской области как субъекта РФ органом управления общей компетенции яв­ляется

       а) правительство Курской области

       б) губернатор Курской области

       в) Главный федеральный инспектор в Курской области

       г) Председатель Курской областной Думы

 

6. Организационно выделяют три вида отраслей управления

       а) отрасли экономики, социальной сферы и политики

       б) централизованные отрасли, отрасли управления совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, отрасли управления субъектов РФ

       в) государственная, муниципальная, корпоративно-общественная

       г) служебная, выборная, добровольно-общественная

 

7. К централизованным отраслям управления относятся


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: