Аппарат управляется двумя импульсными кнопками «Вкл. БВ-2» и «Отк. БВ-2»
Для включения БВЗ-2 необходимо кратковременно нажать на кнопку «Вкл. БВ-2», при этом: Провод К51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50. размыкающая блокировка 53-2. провод К61. от которого:
а) Провод К61, лампы БВ-2. «земля» - лампы горят, сигнализируя о выключенном положении БВ-2.
б) Провод K6I. замкнутые контакты кнопки «Вкл. БВ-2». провод К82, катушка 163-2. «земля» - включается малогабаритный электромагнитный контактор 163-2, при этом:
1. Замыкается блокировка 163-2 в цепи проводов К50 - К61, шунтируя блокировочные контакты 53-2 в цепи сигнальных ламп, т. е. пока включен контактор 163-2 (нажата кнопка «Вкл. БВ-2»), - аппарат БВЗ-2 в выключенном состоянии.
2. Замыкаются силовые контакты 163-2, образуя цепь: Провод К50, силовые контакты 163-2, провод Н151, катушка включающего электромагнита БВЗ-2, «земля» - аппарат становится на защелку при этом силовые контакты не замкнуты. Для замыкания силовых контактов БВЗ-2 необходимо кнопку «Вкл. БВ-2» отпустить, при этом у кнопки размыкаются контакты - теряет питание катушка контактора 163-2, - контактор выключается, при этом:
|
|
а) размыкается силовой контакт 163-2 в цепи проводов К50 - Н151 – теряет питание катушка включающего электромагнита 53-2, и под действием отключающих пружин происходит замыкание силовых контактов БВЗ-2.
б) Одновременно размыкается блокировка контактора 163-2 в цепи проводов К50-К61 и лампы БВ-2 гаснут.
В процессе выключения аппарата переключаются его блокировки, и в цепях управления:
1. Размыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К50 - К61 - лампы БВ-2 гаснут и обесточивается кнопка «вкл. БВ-2» для предотвращения ошибочных действий машиниста.
2. размыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К100 - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.
3. Замыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К77 - Н8 - подготавливается цепь оперативного отключения БВЗ-2.
4. Замыкается блокировка 53-2 в цепи проводов К50 - К44 – поступает напряжение на кнопку «Компрессоры» и на кнопку «Электрические печи». После включения БВЗ-2 в силовых цепях: Контактный провод, токоприемник 45-1. дроссель радиопомех 21-1. крышевой разъединитель 47-1, общий демпферный резистор Р79 - Р80, силовые контакты БВЗ-2 (53- 2). двенадцативитковая катушка отключающего электромагнита 53-2. плюсовая шина электромагнитных контакторов вспомогательных машин.
ОТКЛЮЧЕНИЕ БВЗ-2.
Для этого необходимо кратковременно нажать на импульсную кнопку «Отк. БВ-2» при этом:
Провод К51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50, кнопка «Отк. БВ-2». провод К77, замыкающая блокировка 53-2, провод Н8, катушка оперативного отключения, «земля» - отключающий электромагнит срабатывает и БВЗ-2 отключается.
|
|
ВКЛЮЧЕНИЕ БВ-1. (НА СХЕМЕ 51-1)
Аппарат управляется кнопками «БВ-1» и «Возврат БВ-1» при «0» положении главной рукоятки КМЭ.
При включении кнопки «БВ-1» образуется цепь: Провод К51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50, включенная кнопка БВ-1, провод К71 и далее:
1. Провод К71 (К100). резистор 300 Ом, провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1, «земля» - дифференциальное реле не включается из-за ограничения тока резистором 300 Ом.
Примечание: На электровозах, оборудованных БВЭ-ЦНИИ и КВЦ, эта цепь запитывается от провода К100, на электровозах, оборудованных БВЗ-2, - от провода К71.
2. Провод К71, резистор Р136 - Р137, «земля». Данная цепь на процесс включения аппарата влияния не оказывает. Данный резистор включен параллельно удерживающей катушке БВ-1 с целью уменьшения подгара контактов дифференциального реле 52-1.
3. Провод К71, размыкающая блокировка 51-1, провод К62, лампы БВ-1, «земля» - лампы горят, сигнализируя о выключенном состоянии БВ-1.
4. Провод К71, размыкающая блокировка 57-2 реле перегрузки двигателя преобразователя № 2, провод К85, размыкающая блокировка 57-1 реле перегрузки двигателя преобразователя № 1, провод Н30, блокировка 52-1 - разомкнута.
Для включения БВ-1 в дальнейшем необходимо нажать на кнопку «Возврат БВ-1», при этом образуется цепь: провод К50, включенная кнопка «БВ-1», перемычка, замкнутая кнопка «Возврат БВ-1», провод Н130 (H131), замкнутый контакторный элемент главною вала контроллера машиниста на нулевой позиции главной рукоятки, провод 47, размыкающаяся блокировка БВ-1 (51-1), провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1, «земля», -дифференциальное реле 52-1 включается и замыкает свои блок контакты в цепи проводов Н30 - Н5 и тогда цепь № 4 продолжается: Провод Н30, замыкающаяся блокировка дифференциального реле 52-1. провод Н5, блокировка ТК1 - М, провод Н6, удерживающая катушка 51-1, «земля» - но усилия магнитного потока недостаточно для преодоления усилия отключающих пружин для притяжения якоря к сердечнику электромагнита.
Одновременно с вышеуказанным от провода 47, включается катушка электропневматического вентиля «Возврат БВ-1, «земля» - вентиль срабатывает и пропускает воздух в цилиндр пневмопривода, который прижимает якорь к сердечнику электромагнита, но силовые контакты не замкнуты, с данного момента усилия магнитного потока удерживающей катушки достаточно для удержания якоря.
Для замыкания силовых контактов необходимо кнопку «Возврат БВ-1» отпустить, при этом теряет питание провод 47 и катушка вентиля «Возврат БВ-1» - воздух из пневмоцилиндра выходит, включающий рычаг возвращается в исходное положение, освобождая контактный рычаг, который под действием отключающих пружин поворачивается до замыкания подвижного контакта с неподвижным.
В процессе включения аппарата срабатывает его блокировочное устройство, в результате чего, в цепях управления:
1. Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов 47 - Н14, в результате чего дифференциальное реле 52-1 оказывается включенным через резистор 300 Ом - реле готово к защите до замыкания силовых контактов БВ-1.
2. Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов К71 - К62 - лампы БВ-1 гаснут, сигнализируя о включенном положении БВ-1.
3. Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов К100 (К101) - К84 - цепь сигнальных ламп ЛВР.
4. Размыкается блокировка 51-1 в цепи провода Н48 - «земля» - цепь катушки 277-1 счетчика срабатывания БВ-1 - остается без «земли»
5. Замыкается блокировка 51-1 в цепи проводов Н53 - Н61(К11), подготавливается цепь питания катушек вентилей линейных контакторов. Выше описанная схема цепей управления БВ-1, электровоза, оборудованного БК-2Б, особенностью, которой является то, что при тормозном режиме в цепь удерживающей катушки 51-1 включаются блокировки БК 302-1, 303-1, 302-2, 303-2, и в цепь управления вентиляторов включаются дополнительно блокировки: ПВУ88-1, контактора 40-1, промежуточного реле 279-1, контактора 40-2. (Смотреть схему «а» цепей управления БВ-1) На некоторых электровозах произведена модернизация цепей управления БВ-1 (Смотреть схему «б»)
|
|
Согласно данной схемы в цепь удерживающей катушки 51-1 в моторном режиме включены: замыкающая блокировка дифференциального реле 52-1 и блокировка TKI-M. В тормозном режиме в цепь удерживающей катушки включаются блокировки: реле перегрузки двигателя преобразователя № 2 (57-2), реле перегрузки двигателя преобразователя № 1 (57-1), последовательно включенные блокировки БК: 302-1, 303-1, 302-2, 303-2; контактора 40-2, промежуточного реле 279-1, контактора 40-1, контакты ПВУ 88-1. блокировка TKI-T, провод К98, удерживающая катушка 51-1. Согласно этой схемы, в режиме рекуперации, дифференциальное реле 52-1 из схемы исключается, проводом К98 запитывается кнопка «Возбудители», кнопки управления вентиляторами, «Компрессоры», «Электрические печи» запитываются от провода К50, замыкающая блокировка 53-2, проводом К44.
На электровозах последних лет выпуска, оборудованных аппаратами БВЗ-2 и БК-78Т. имеются изменения в цепях управления БВ-1 (смотреть схему «в»).
К кнопкам управления вентиляторами питание подведено проводом К44.
Согласно данной схемы цепь питания удерживающей катушки 51-1 в моторном режиме такая же, как и со схемой «а»; в тормозном режиме в цепь удерживающей катушки 51-1 после замыкающей блокировки 52-1 включаются 4 блокировки БК-78Т; 302-1; 303-1; 302-2; 303-2; блокировка контактора 40-2. блокировка промежуточного реле 279-1, блокировка контактора 40-1, блок контакты ПВУ88-1, блокировка ТК1-Т, провод К98. удерживающая катушка 51-1.
На данных электровозах кнопки управления вентиляторами, «Компрессоры», «Электрические печи» запитываются:
провод К50, замыкающая блокировка 53-2, провод К44. Кнопка «Возбудители» запитывается от провода К98.