Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели.
II. Актуализация знаний.
- Для каких видов спорта эти мячи? Чем они различаются?
- Какие еще предметы относятся к спорту? (коньки, клюшка, щайба, лыжи, штанга велосипед)
III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.
Игра 1. Упражнение "Глагольные ассоциации"
Выбор словесных ассоциаций ограничен: в ответ на слово, произнесенное педагогом, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только глаголы. К примеру: стол — стоит; пруд — блестит.
1. Человек –
2. Огурец –
3. Волк –
4. Самолёт –
5. Кузнечик –
6. Трава –
7. Облака –
8. Телевизор –
9. Вода –
10.Огонь –
Игра 2.
Упражнение "Сходство и различие"
Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.
Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.
|
|
Физкультминутка
Сколько?
(Учитель показывает картинки.)
Сколько здесь грибочков, Столько приседаем.
(Приседания.)
Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки, Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)
Сколько будет?
А теперь мы приседаем. Сколько будет два и шесть? Быстро-быстро сосчитаем. Столько раз должны присесть.
(Приседания.)
Мы закончили зарядку И за парты снова сядем. (Дети садятся за парты.)
Задание на смекалку.
-Что под ногами у бегуна, когда он бежит по беговой дорожке? (Подошвы кроссовок)
IV. Работа в учебном пособии. Страница 44-45
Задание 1. Закройте глаза и положите палец на рисунок. Откройте глаза и прочитайте, что тебе надо сделать. Попробуй еще раз.
Задание 2. Продолжите цыпочку цифр.
Задание 3. Раскрась куклу.
Задание 4. Какой цветок в руках Адиля повторяется три раза? Названия каких цветов ты знаешь?
|
|
V. Рефлексия
Вы, друзья, мои старались
Все прилежно занимались
Хочу вас поблагодарить
И оценки объявить. (смайлики)
ЛОГИКА
Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 26
Тема: Комбинаторика
Цель: познакомить учащихся с понятием: "Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека;
развивать аналитические способности, логическое мышление, индивидуальные способности каждого ученика, создавая комфортную психологическую обстановку для каждого ученика при обучении.
формировать активность личности ученика, умение работать в группе, отвечать за свои поступки.
Материалы:
В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами, кубики с разноцветными сторонами.
Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.
Организационное начало. Психологический настрой.