Методический паспорт проекта

Структура, особенности, оформление.

 

Уважаемы коллеги!

 Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по написанию педагогического проекта для реализации в дошкольном образовательном учреждении.

Педагогический проект (в том числе оздоровительный) предполагает ограниченную во вре­мени оздоровительную педагогическую (не терапевтическую) деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в физическом и физиологическом состоянии здоровья и развития детей дошкольного возраста с установленными требованиями к качеству результатов, возмож­ными расходами, ресурсами и специфической организацией.

 

Базовая структура педагогического проекта

I. Титульный лист

II. Методический паспорт

· Тема

· Руководитель проекта

· Исполнитель проекта

· Юридический адрес исполнителя

· Адресация

· Цель

· Задачи

· Благополучатели

· Типовые особенности

· Ожидаемые результаты

· Исполнители основных мероприятий

 

III. Пояснительная записка

· Обоснование необходимости проекта (актуальность)

· анализ проблемной ситуации

· определение противоречий существующей практики

· постановка проблемы

· актуальность проекта для педагога и образовательного учреждения

· цель и задачи проекта

· особенности проекта

· суть проекта

· ожидаемые результаты (краткосрочные и долгосрочные, результаты – продукты и результаты – эффекты)

·  Ресурсы

 

IV. Содержание проекта

· описание хода работы

· механизм реализации внедрения проекта

· распределение функциональных обязанностей

· этапы проекта (мероприятия, реализуемые непосредственно по проекту с указанием сроков)

 

V. Оценка эффективности реализации проекта

VI. Перспективы развития проекта

VII. Библиография проекта

Методический паспорт проекта

предназначен для характеристики проекта с точки зрения

определения возможностей использования его результатов другими педагогами.

Методический паспорт должен кратко отражать суть проекта и содержать следующую информацию:

 

Структура Содержание Примеры и разъяснения
Тема Название проекта, отражающее лаконичную формулировку способа разрешения проблемы (или проблемной ситуации, противоречия или затруднения) в практике оздоровления детей дошкольного возраста Оздоровительный (здоровьеформирующий, здоровьесберегающий…) педагогический проект «НАЗВАНИЕ» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения общего типа.   Например: Здоровьеформирующий педагогический проект «Здоровей-ка!» для реализации в системе общего дошкольного образования, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством закаливающих мероприятий.
Руководитель проекта Ф.И.О. руководителя проекта Кто отвечает за организацию деятельности соисполнителей и конечный результат?
Исполнитель проекта База реализации проекта. МДОУ № «…» г. Подольск М.О.
Юридический адрес исполнителя проекта Юридический адрес детского сада, на базе которого реализуется оздоровительный проект  
Адресация проекта   Выявление круга возможных потребителей данного проекта. Проект предназначен инструкторам физкультуры ДОУ, старшим воспитателям, а также воспитателям подготовительных (младших, средних….) групп.
Цель проекта Мысль о будущем результате, к чему мы должны прийти с детьми в итоге работы над проектом. Поставленная проблема (которую необходимо обозначить в пояснительной записке) очень четко преобразуется в цель проекта. Проблема: нарушение осанки у детей дошкольного возраста, не достаточно укреплены мышцы спины и брюшного пресса. Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса для правильного формирования осанки детей д.в.
Задачи проекта • Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на устранение первой причины существования проблемы • Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на устранение второй причины существования проблемы. • Объединяющая совокупность мероприя­тий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы Количество задач соответствует количеству причин возникновения проблемы (в расчет берутся только те причины, на которые может повлиять педагог – разработчик проекта). Например: 1. Причина: … не разработана система мероприятий, включающая комплексы ежедневных упражнений направленных на формирование правильной осанки. Исходя из этого, имеем задачу: Задача: разработать систему мероприятий, включающую комплексы ежедневных упражнений, направленных на формирование правильной осанки. 2. Причина:  …. не достаточная осведомленность родителей о проблемах связанных с ухудшением осанки детей. Задача: подготовить цикл консультаций для родителей направленных на повышение родительской осведомленности по проблемам формирования осанки детей дошкольн. возраста. 3. Причина: … Не достаточен уровень педагогической компетенции воспитателей групп по вопросам здоровьесбережения дошкольников, в частности формирования правильной осанки детей конкретного возраста. Задача: Разработать и провести цикл практических встреч с педагогами групп, направленный на повышение педагогической компетенции воспитателей в вопросах формирования осанки детей дошкольн. возраста. То есть нужно обозначить шаги, которые  необходимо сделать, чтобы получить ожидаемый результат, дос­тичь цели, решить проблему.
Благополуча-тели проекта Благополучателями   могут быть педагоги, дети, родители.    На кого рассчитан проект? Кому предназначен проект? Например, дети подготовительной группы, родители воспитанников. Обязательно указать, на какой возраст детей рассчитан проект.
Типовые особенности проекта По характерусоздаваемого продукта: Оздоровительный По профилю знаний: монопроект и межпредметный проект. По характеру координации: с открытой координацией, со скрытой координацией. По уровню контактов: международный, регио-нальный, муниципальный, сетевой, на уровне ДОУ. По срокам реализации: краткосрочный (до 1 месяца); среднесрочный (от 1-го месяца до полугода); долгосрочный (более полугода) К какому типу проекта в большей степени относит­ся разрабатываемый проект? Каковы возможные особенности проекта?
Ожидаемые результаты реализации проекта. • Результаты «продукты», • Результаты «эффекты».   Что будет создано педагога­ми, (методи­ческие рекомендации, статьи, сценарии занятий, дидактические разработки, автор­ские пособия)? Что будет создано воспитанниками, родителями, другими участниками деятельности при решении задач проекта (фотоальбомы, стенгазеты, видеоклипы, и т.д.)? Какие социокультурные, психологические, физические изменения произойдут с участниками проекта? (Снижение уровня заболеваемости, развитие определенных двигательных качеств, повышение педагогической компетенции, вовлечение родителей в жизнь детского сада)
Исполнители основных мероприятий. Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия.  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: