Лексика. Обогащать и актуализировать словарный запас по лексическим темам: “Весна”, “Дикие животные и птицы”, “Растения весной”
Словарь: Весна, капель, солнце, проталины,ручейки, бегут, тает,капает, ярко,прилетели, грач,ворона,воробей, летать, лиса,волк, медведю, прыгать,бегать,подснежники, мать- и- мачеха мимоза, трава,листья, мало, много, в, на, у.
ЗКР. Звуки [х.] [х.*]
Познавательное развитие:
Ознакомление с окружающим миром. Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Артикуляционная моторика: «Заборчик- трубочка», «Блинчик», «Качели».
Дыхательная гимнастика: Вдох носом выдох ртом
Повторять звукоподражание: кап-кап-капает капель
Развитие мелкой моторики и координаций движений - сложить разрезную картинку, обвести по трафарету животных, штамповка капель.
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: Занятие №28. Беседа «Пришла весна, текут ручьи» Упражнение «Подуй на парус» Упражнения «Разноцветный кораблик» П/ игр. «Зарядка» Упражнение «Раскрась кораблик» | Цель: Дать представление о весне, о весенних изменениях в природе; развития дыхания, формирование направленной воздушной струи; продолжать учить считать в пределах трех; формировать умения выяснять, в какой группе больше, меньше, поровну предметов; совершенствование умения различать геометрические фигуры и формы предметов; развитие навыков ориентировки на плоскости. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №28. Стр. 150-154. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Весна» | Цель: учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь, договаривать предложения, называя действия предмета; учить детей употреблять в речи глаголы, сочетая их с существительными, словами превосходной степени; учить детей отчетливо и выразительно произносить слова стихотворения, соблюдая умеренный темп речи. | Т. И. Петрова «Игры и занятия по развитию речи» дошкольников. №1. Стр. 43. |
Познавательное развитие | Тема: Рассматривание веток деревьев с почками. Игра: «Какие бывают листья». | Цель: учить, внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учит отвечать на вопросы словам и предложением; обогащать и активизировать словарь по теме; помочь детям правильно называть листья, ствол, веточка, широкий большой лист и узкий длинный лист (дети должны усвоить, что растения растут, «пьют» воду, и т. д.). | «Комплексные занятия» Первая младшая. М. А. Васильева. Стр. 198. |
Развитие речи | Тема: Стихотворение А. Барто «Кораблик». | Цель: познакомить со стихотворением А. Барто «Кораблик», развивать память, поощрять желание прочесть стихотворный текст целиком с помощью воспитателя; учить четко и правильно произносить слова. | Комплексные занятия под ред. М. А. Васильевой. Первая младшая группа. №2. Стр. 180. |
|
|
|
|
МАЙ
Г.
Тема: «Весенние изменения в природе».
Вид занятия. | Тема занятия. | Цели. | Литература. |
ФЭМП | Тема: Лексическая тема «Одежда». Занятие №7. | Упражнения «Веселые цыплята» Игра «Геометрическое лото» Упражнение «Закончи картину» П/игра «Брюки» Упражнение «Подбери заплатку». Цель: Выявление отношений групп предметов по количеству – много, мало, один; обучению понимания вопроса «Сколько?»; обучить ориентировки в схеме собственного тела и основных направлениях от себя – вверху, внизу, спереди, сзади; развитие зрительного восприятия и внимания; научится различать геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг; научится соотнесению предметов по цвету – красный, желтый, зеленый, синий. | «Развитие математических представлений» Нищева Н. В. №7. Стр. 46 – 51. |
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой Воспитатели | Тема: «Одежда весной. Знакомство с демисезонной одеждой» | Цель: Познакомить с предметами демисезонной одежды; уточнить и расширить словарь по теме; развивать диалогическую речь, память, мышление, зрительное восприятие, моторику. | ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГРУППА развитие речи детей 2-3 лет. № 1. Стр. 142. |
Познавательное развитие | Тема: Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку. | Цель: учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения. | «Комплексные занятия» Первая младшая. М. А. Васильева. Стр. 202. |
Развитие речи | Тема «Наша одежда» | Цель: Уточнение назначения предметов демисезонной одежды, практическое усвоение правильных форм названий предметов ддежды. | О. Г. Гербова Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет. № 2. Стр. 89. |
МАЙ
Г.