Развитие сенсорики.
1.Определяем на ощуп свойства ткани: толстая, тонкая, пушистая, гладкая и т.д.
2.«Покажи кружок». Развитие зрительного внимания. Усвоение основных цветов.
Логопед раздает всем детям разноцветные кружки. Затем называет слова: платье (бант, туфли, носки, юбка, кофточка, сарафан, карман, воротник, пояс, рукава). Дети должны поднять кружок того цвета, какого цвета предмет, и назвать цвет.
3. «Найди одинаковые». Развитие зрительного внимания, навыка сравнения. Усвоение и употребление понятия одинаковые.
На столе в беспорядке располагаются несколько пар варежек, носков, ленточек, шнурков. Дети помогают разобраться и подобрать пару к каждому предмету, комментируя при этом: «Эти носки (варежки, шнурки, ленточки) одинаковые».
. 2.Артикуляционная гимнастика.
Иголочка.
Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Воротник с широкими и острыми краями.
Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».
Белье на ветру.
Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).
Шитье на разных швейных машинках.
Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
Строчка.
Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.
Самомассж лица и рук «Собираемся в гости»
Развитие фонематического восприятия.
1.Развитие артикуляционного аппарата. Формирование и развитие артикуляционного уклада звука [Т].
Упражнение «Игра с язычком». Стучат кончиком языка за верхними зубами.
Кто же так стучит — «тук, тук?» (кончиком языка)
Язычок, наш верный друг. (ударяем за верхние зубы)
Мы тихонько приседаем,
Язычками поиграем.
Нужно домик прибирать.
Ну-ка, язычок-дружок, (кончиком языка)
Той, той, той! (ударяем за верхние зубы)
2.«Повтори потешки».
У Машеньки на ножках новые сапожки. Танечка нарядится в новенькое платьице. У Катеньки шапочки, туфельки и тапочки. Вот слетели брюки прямо Пете в руки.
3. «Постучи карандашом».
Отстучать карандашом по столу количество слогов в словах: брюки, пижама, юбка, платье, панама, носок, шуба, шапка, шарф, сапоги, бант.