Самостоятельная работа обучающихся позволяет предметно выработать аналитические навыки, обеспечить понимание теории и юридической практики, более осознанно относиться к уровню своей профессиональной подготовки. Самостоятельная работа обучающихся способствует развитию их мыслительной деятельности, обеспечивает усвоение определенного учебного материала и предоставляет необходимую подготовку для решения конкретных практических задач, входящих в их будущие профессиональные обязанности, формирует способность к самоорганизации и самообразованию, а также рефлексивное отношение к уровню собственной профессиональной подготовке, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства. Самостоятельная работа обучающихся направлена на обеспечение индивидуализации при изучении курса, на развитие способностей и возможностей, на персонификацию контроля качества обучения.
Для усвоения лекционного материала, с учетом рекомендаций преподавателя, необходимо изучить самостоятельно обязательную и дополнительную литературу. Непременным условием качественного усвоения материала является выполнение обучающимися заданий на самостоятельную работу обучающихся по каждой теме, а именно, решить задачи, тесты, дать ответы на контрольные вопросы.
|
|
При подготовке к семинарам и практическим занятиям, руководствуясь планом и списком рекомендуемой литературы, необходимо изучить тему так, чтобы по каждому из предложенных вопросов обучающийся мог дать развернутый, обстоятельный ответ.
Последующая практическая подготовка предусматривает: обсуждение выносимых вопросов на практических занятиях; решение задач, призванных выработать у обучающихся умения и навыки использовать нормативную и фактическую информацию для понимания механизма реализации правовых норм.
При выборе учебника или учебного пособия следует исходить из того, учтены ли в нем требования государственного стандарта высшего образования. Предпочтение отдается тем изданиям, в аннотации к которым прямо указано, что они написаны в соответствии с этим документом.
Основными методами интенсификации, индивидуализации и активизации аудитории являются: проблемные лекции, лекции с элементами диалога, «мозговые штурмы», диспуты по разбору конкретных ситуаций, практические занятия – деловые и ролевые игры, индивидуальные задания и др.
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся включает:
-решение задач, тестов, ответы на контрольные вопросы; -проработку конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта; -подготовку презентации в MS Power Point; -изучение материалов лекций, подготовку к занятиям семинарского типа; -работу с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks); -подготовку письменных сообщений. |
6.2. Задания на самостоятельную работу обучающихся
|
|
Примечание: в указанных заданиях на самостоятельную работу обучающихся срок выполнения указан для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения.
Для обучающихся по заочной форме обучения сроком выполнения задания является предстоящая экзаменационная сессия.
Задания на самостоятельную работу по теме 1
Цель задания: изучить предмет и метод административного права, определить место административного права в системе юридических наук, уяснить перспективы развития административного права как науки.
Содержание:
1.Решение тестовых заданий
2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта
3.Подготовка презентации в MS Power Point
4.Изучение материалов лекций, подготовка к занятиям семинарского типа
5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks)
6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Исполнительная власть и государственное управление».
Срок выполнения: согласно расписанию (календарному графику).
Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.
Задания для СР: 1-8
Отчетность: конспект лекций, сообщение.
Метод оценки: пятибалльная.
Источники:
обязательные: 1, 2
дополнительные: см.список дополнительной литературы
Задания на самостоятельную работу по теме 2
Цель задания: изучение механизма административно-правового регулирования и его основных элементов: административно-правовой нормы и административно-правовых отношений.
Содержание:
1. Решение тестовых заданий
2.Проработка конспектов лекций, обязательной и дополнительной литературы с составлением конспекта
3.Подготовка презентации в MS Power Point
4.Изучение материалов лекций, подготовка к занятиям семинарского типа
5.Работа с электронными учебниками (электронно-библиотечная система IPRbooks)
6.Конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, подготовка письменного сообщения по вопросу «Структура и действия административно-правовых отношений».
Срок выполнения: согласно расписанию (календарному графику).
Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.
Задания для СР: 9-17
Отчетность: конспект лекций, сообщение.
Метод оценки: пятибалльная.
Источники:
обязательные: 1,2
дополнительные: см.список дополнительной литературы