Профессиональная деятельность в рекламе

Тема 1. Реклама и связи с общественностью (PR) как вид профессиональной деятельности

Октября

День работников

РЕКЛАМЫ

«Творчество без стратегии называется искусством.
Творчество со стратегией называется рекламой.»
Джефф Ричардс

Ф. Бегбедер. 99 франков. Цитата:

"Я - рекламист: да-да, это именно я загаживаю окружающую среду. Я - тот самый тип, что продает вам разное д….о. Тот, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop'е. Но когда вы, затянув пояса, соберете денежки и купите, наконец, машину - предел ваших мечтаний, она моими стараниями давным-давно выйдет из моды. Я ведь иду на три круга впереди вас и...позабочусь о том, чтобы вы чувствовали себя облапошенными. Гламур - это праздник, который всегда не с тобой. Я приобщаю вас к наркотику под названием "новинка", а вся прелесть новинок состоит в том, что они недолго остаются таковыми. Ибо тут же возникает следующая новинка, которая обратит предыдущую в бросовое старье. Сделать так, чтобы у вас постоянно слюнки текли, - моя наивысшая цель. В моей профессии никто не желает вам счастья. Ведь счастливые люди - не потребляют."

Последние десятилетия ознаменовались не только изменением политического строя и образа жизни людей, но также и появлением совершенно новых профессий, о которых раньше не было известно. На западе многие из этих специальностей уже существуют давно, но к нам они пришли лишь с началом рыночных отношений в экономике страны. Одно из таких профессиональных направлений - это реклама и связи с общественностью. В настоящее время это востребованная профессия в различных направлениях и отраслях экономики.

 



Профессиональная деятельность в рекламе

Рекламная деятельность – это совокупность средств, методов и способов распространения информации в определенной сфере экономической и общественной деятельности людей с целью привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования.

Всю цепочку от заказчика рекламы до создания и размещения готового рекламного продукта обслуживает множество специалистов: их количественный и качественный состав может сильно различаться.

 

Виды рекламной деятельность в организации:

маркетинговые исследования,

анализ рынка сбыта, позиции конкурентов, предпочтения потребителей

формирование рекламного бюджета,

развитие и защита торговой марки,

разработка рекламных акций,

размещение рекламы в СМИ,

взаимодействие с рекламными агентствами,

проведение презентаций,

участие в профильных выставках и т.д.

 

Руководители малых и средних организаций предпочитают универсальных работников, поэтому зачастую за всю рекламную деятельность компании отвечает один сотрудник - менеджер по рекламе.

 

  Виды профессий в сфере рекламы

Менеджер по рекламе координирует деятельность всего отдела, сотрудничает с маркетологами, контактирует с рекламными агентствами и рекламными службами СМИ, отслеживает эффективность рекламных кампаний.

 

Менеджер по рекламе в электронных и печатных средствах массовой информации работает с клиентами и рекламными агентствами, занимается поиском новых рекламодателей, контролирует правильность размещения рекламы.

 

Менеджер по работе с клиентами (account manager) в рекламном агентстве является связующим звеном между заказчиками и производителями рекламы (копирайтерами, дизайнерами), разрабатывает и ведет рекламные проекты в сотрудничестве с маркетологами, бренд-менеджерами, медиа-планнерами.

 

Директор по рекламе в организации любого профиля утверждает и курирует все рекламные проекты, согласовывает и контролирует соблюдение рекламного бюджета и занимается вопросами комплектации штата сотрудников.

 

Во многих крупных компаниях и рекламных агентствах есть должность бренд-менеджера. Он занимается продвижением "бренда" - торговой марки, ассоциирующейся с конкретным товаром, - и участвует в создании новой торговой марки или появлении нового продукта под уже "раскрученным" брендом (фильмы: О чем думают женщины, Служебный роман -2). Для осуществления эффективного "брендинга" такой специалист должен в совершенстве владеть различными методиками маркетинговых исследований и промотирования. Основная цель деятельности бренд-менеджера - стимулирование продаж через узнаваемость и позитивный образ торговой марки в глазах потребителей.

 

Большим спросом на рынке рекламного труда пользуется медиапланнер (от media - СМИ и planner - плановик, проектировщик). Это специалист по составлению оптимальных медиа-планов рекламных кампаний. Он должен в совершенстве разбираться в рекламных возможностях и аудитории СМИ, ориентироваться в расценках на различные рекламные носители. Он постоянно отслеживает изменения на рынке рекламы, используя результаты многочисленных маркетинговых и социологических исследований, рейтинги и прочее. Медиапланнер определяет, как извлечь максимальную выгоду из каждого рубля, вложенного в рекламу, выбирая, в каких теле- и радиопрограммах, в каких изданиях ролики и модули будут работать наиболее эффективно.

 

Смежная специальность - медиа-байер (от media - СМИ и buyer - покупатель) занимается закупкой рекламных площадей и времени, располагая информацией не только о расценках, но и о скидках. В его обязанности входит заключать договор на приобретение означенных в медиаплане секунд и квадратных сантиметров, следить за соблюдением всех сроков и условий.

 

В число основных и очень востребованных профессий в области рекламы входит копирайтер. Виртуоз рекламного слова, он дает имена компаниям, придумывает названия брендов, из-под его пера выходят слоганы и рекламные тексты для газет, журналов, телевизионных и радиороликов, буклетов и т.д. Для того чтобы реклама "удалась", копирайтеру необходимо четко представлять потребности, ожидания, образ жизни и даже менталитет тех целевых групп, на которые ориентирован конкретный продукт.

 

Другим "творцом" рекламы является дизайнер. Он отвечает за визуальный образ рекламной кампании. Кисти и краски художникам от рекламы заменяет компьютер Mackintosh, при помощи которого создаются логотипы, фирменные знаки, рекламные модули, корпоративные календари и многое другое.

 

Творчеством в рекламе управляет арт-директор /креативный директор, незаменимый для каждого рекламного агентства человек. Он координирует работу творческого коллектива, исходя из потребностей заказчика, адаптирует его идеи и идеи своих подчиненных, чтобы их реализация в конечном продукте соответствовала ожиданиям клиента. В подчинении у арт-директора находятся копирайтеры и дизайнеры, фотографы и режиссеры, актеры и прочие люди искусства, задействованные в рекламных проектах. Таким образом, работа арт-директора - это сплав "алгебры и гармонии", менеджмента и творчества.

 

Это лишь основные специальности в индустрии рекламы, в действительности их гораздо больше.

 

Профпригодность

 

Как и большинство профессий, рекламный бизнес требует определенных данных. Здесь все решает "человеческий фактор", а ошибки обходятся слишком дорого. "Я встречал людей, которые, начав чуть ли не с должности курьера, за пару лет становились крепкими профессионалами, - говорит вице-президент рекламной группы Media Arts Вячеслав Черняховский. - Но знаю и тех, кто и после семи лет в рекламе оставался ни с чем".

 

Какие же качества принципиально важны, чтобы сделать карьеру в этом бизнесе? Можно представить   социально-психологический портрет успешного рекламиста. Это целеустремленный оптимист, "заряженный" на победу. Коммуникабельный и доброжелательный, он одинаково хорошо умеет убеждать и понимать людей, смотреть на все с их точки зрения и принимать неординарные решения. Это требует немалых эмоциональных затрат и изрядной смелости: вспомните, через что пришлось пройти так и не ставшему креативным директором Нику Маршалу (Мэл Гибсон), чтобы понять, "чего хотят женщины". Богатая фантазия и творческий подход сочетаются в идеальном рекламисте с железной логикой и аналитическим складом ума. Плюс интуиция и умение рисковать. А теперь помножим все вышеперечисленное на талант и нечеловеческую трудоспособность и получим "полуфабрикат" рекламиста.

 

Рекламная деятельность регламентируется Законом РФ «О рекламе», международным и российским кодексами рекламы, др. нормативными документами.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: