Жизненную силу повышает.
— Дети, мы разучим текст «Огород» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Текст | Движения |
| ||||||||||||||
Левой рукой массаж правой руки. | ||||||||||||||||
Вырос у нас чеснок, | Большой палец. | |||||||||||||||
Перец, томат, кабачок, | Указательный палец. | |||||||||||||||
Тыква, капуста, картошка, | Средний палец. | |||||||||||||||
Лук и немножко горошка. | Безымянный палец. | |||||||||||||||
Овощи мы собирали, | Мизинец. | |||||||||||||||
Правой рукой массаж левой руки. | ||||||||||||||||
Ими друзей угощали, | Мизинец. | |||||||||||||||
Квасили, ели, солили, | Безымянный палец. | |||||||||||||||
С дачи домой увозили. | Средний палец. | |||||||||||||||
Прощай же на год | Указательный палец. | |||||||||||||||
Наш друг – огород! | Большой палец. |
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.
Речевая ситуация «Какой овощ?»
(с детьми 5 – 7 лет).
(Индивидуально или подгруппа детей до 10 человек).
Задачи. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества овощей. Расширять знания детей об овощах.
Разговор.
— Дети, сегодня мы с вами будем подбирать красивые слова. Например, я спрошу: «Какой чеснок?», а вы красивыми словами о нём расскажете. На этот вопрос можно рассказать о цвете чеснока. Какого цвета чеснок? (белый, серый). О форме чеснока. Какой формы чеснок? (круглый). О величине чеснока. Какой величины чеснок? (маленький). О вкусе чеснока. Какой вкус у чеснока? (горький). Вот сколько слов мы назвали на один вопрос: «Какой?» Начинаем игру «Какой овощ?»