Потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

На Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

                                                                                            Глава 11

2Кор.11:1. О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.

Кор.11:2. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею, потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

Кор.11:3. Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе.

Кор.11:4. Ибо если бы кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, – то вы были бы очень снисходительны к тому.

Кор.11:5. Но я думаю, что у меня ни в чем нет недостатка против высших Апостолов,

Кор.11:6. хотя я и невежда в слове, но не в познании, впрочем мы во всем совершенно известны вам.

Кор.11:7. Согрешил ли я тем, что унижал себя, чтобы возвысить вас, потому что безмездно проповедовал вам Евангелие Божие?

Кор.11:8. Другим церквам я причинял издержки, получая от них содержание для служения вам,

И, будучи у вас, хотя терпел недостаток, никому не докучал,

Кор.11:9. ибо недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии,

Да и во всем я старался и постараюсь не быть вам в тягость.

Кор.11:10. По истине Христовой во мне скажу, что похвала сия не отнимется у меня в странах Ахаии.

2Кор.11:11. Почему же так поступаю? Потому ли, что не люблю вас? Богу известно!

Но как поступаю, так и буду поступать,

Кор.11:12. чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы.

Кор.11:13. Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых.

Кор.11:14. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света,

Кор.11:15. а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их.

Кор.11:16. Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться.

Кор.11:17. Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу,

Кор.11:18. как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться.

Кор.11:19. Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных,

Кор.11:20. вы терпите, когда кто вас порабощает,

Когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо.

Кор.11:21. К стыду говорю. что на это у нас недоставало сил.

А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.

Кор.11:22. Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.

Кор.11:23. Христовы служители? в безумии говорю: я больше.

Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах, и многократно при смерти.

Кор.11:24. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного,

Кор.11:25. три раза меня били палками, однажды камнями побивали,

три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;

Кор.11:26. много раз был в путешествиях,

.

В опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море.

В опасностях между лжебратиями,

Кор.11:27. в труде и в изнурении, часто в бдении,

В голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

Кор.11:28. Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.

Кор.11:29. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?

Кор.11:30. Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.

Кор.11:31. Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

Кор.11:32. В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня,

И я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского

2Кор.11:1. О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне.

Намереваясь начать речь о своих собственных похвалах, он сделал много оговорок, избегая того, что есть оскорбительного для других в собственных похвалах. К этому побудила его необходимость и опасение, чтобы не послужило во вред учеников, если самого его станут презирать, а лжеапостолов считать людьми, имеющими какое-то значение. Ибо и для весьма непонятливых ясно, что он пришел сюда по настоятельной нужде и ради пользы своих учеников. Ибо каким образом стал бы без надобности хвалиться самим собой тот, кто помнил прежние заблуждения, от которых он избавился чрез крещение, кто признавал себя недостойным апостольского звания? Итак, он говорит: о, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! а вы очень снисходите. Ибо я убежден, что вы любите меня и во всем снисходите мне.

Кор.11:2. Ибо я ревную о вас ревностью Божиею,

Не сказал: «люблю», но, чтобы выразить гораздо сильнее: "ревную". Ибо ревность является у людей пламенно любящих. Потом, чтобы не подумали, что он ревнует о них по каким-либо человеческим побуждениям, ради денег или славы, присовокупляет: «ревностью Божиею»; ибо сказано, что и Бог ревнует, чрезмерно возлюбив нас, не для того, чтобы получить какую-либо выгоду, но чтобы спасти нас, приведя в общение и единение с Собой. Такова, говорит, и моя к вам ревность, она проистекает не из того, чтобы мне получить прибыль, но чтобы вы не погибли.

потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.

Я обручил вас, говорит Христу. Итак, за Него ревную, а не за себя самого. Ибо я не муж, а друг жениха. Смотрите же, он не сказал: я ваш учитель, и потому вы должны держаться меня, но их поставил на место невесты, а себя на место друга жениха, придавая им более значения. Нечто дивное он приписал Церкви; ибо в мире после брака не остаются девами, а здесь и не бывшие прежде девами – после сего брака становятся девами. Таким образом, вся Церковь есть дева. Ибо Павел говорит это всем, и мужьям и женам. Что же он обещал в приданое? Царство Небесное. Подобное сему было у Авраама, когда он послал раба, чтобы тот сосватал сыну невесту единоплеменную (Быт.24:4). Ибо и здесь Бог послал служителей Своих, пророков, чтобы обручить Церковь Сыну Своему Христу, как, например Давида, который говорит: «слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо твое» (Пс.44:11), и апостолов, например, Павла, который говорит: мы посланы именем Христовым. Итак, настоящее время есть время обручения, будущее же время брака, когда раздастся голос: «вот, жених идет» (Мф.25:6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: