Поскольку, говорит, мы знаем силу Божию и то, что Бог ныне освободит нас от опасностей, потом восставит нас просветленными, то не падаем духом и не отчаиваемся среди страданий. Далее – «внешний человек», то есть тело, тлеет. Каким образом? Когда терпит бичевания, гонения. «Внутренний» же, то есть дух и душа, обновляется. Каким образом? Имея благую надежду и дерзновение, как терпящий и радующийся ради Бога.
Кор.4:17. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
Изъясняет, каким образом обновляется внутренний человек, и говорит: размышлением, что скорбь кратка, то есть временна, и легка потому, что временна, а слава и вечна, и имеет вес, то есть величие в высшей степени, ибо таково значение слов: «в безмерном преизбытке».
Кор.4:18. когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Показывает, как легка скорбь. Все видимое, говорит, временно, следовательно, и скорбь, и самый покой, ибо и он видим. Ибо для того сказал "видимое", чтобы обнять и покой. Итак, не будем унывать в скорби, ни расслабляться покоем. Если же так, то «невидимое», то есть Царствие и мучение, вечны. Поэтому ищите первого и убегайте последнего.