Использование жетонов в качестве метода доставки подкрепления путём их обмена на непосредственное подкрепление имеет ряд преимуществ. Например, они:
· Позволяют развести по времени целевое поведение и непосредственное подкрепление за него.
· Позволяют подкреплять реакцию в любое время.
· Могут быть использованы для поддержания производительности на протяжении длительного периода времени, когда непосредственные подкрепления не могут быть распределены.
· Позволяют последовательно и без перерыва подкреплять реакции.
· Менее подвержены эффекту пресыщения.
· Является большим побудительным стимулом, чем одно первичное подкрепление.
· Положительное подкрепление может быть представлено сразу, после демонстрации целевого поведения.
· Жетонная система имеет четкую структуру, поскольку существует понятная система – какое целевое поведение поощряется каким положительным подкреплением.
· Развивает у ребенка навыки планирования. Поскольку для разных непосредственных подкреплений необходимо разное количество жетонов, требуется сохранять жетоны, пока не накопится достаточное их количество.
|
|
Семь компонентов жетонной системы, которые должны быть определены при реализации жетонной системы.
· Целевое поведение, которое должно быть усилено.
· Жетоны, которые будут использоваться в качестве условного подкрепления.
· Непосредственные подкрепители для обмена жетонов (Условно говоря – это желание ребенка).
· Программа подкреплений для выдачи жетонов (План действий целевого поведения).
· Необходимое количество жетонов, для обмена.
· Время и место для обмена жетонов на непосредственные подкрепители.
· Нежелательное поведение должно быть обозначено и подавлено путём потери полученных ранее жетонов.
У детей дошкольного и школьного возраста, жетоны служат способом получения доступа к предпочтительным предметам и видам деятельности, таким образом, получение жетонов приводит к получению ими интересной деятельности, а отсутствие жетонов к отсутствию интересной деятельности. Именно таким образом жетонная система вознаграждения дает положительный результат в коррекции девиантного поведения у детей.