Задачи: формировать культурно - гигиенические навыки раздевания.
Продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.
М.п.: 1. Перед входом напомнаю о том, что надо осторожно подниматься по ступенькам, держаться за перила, не толкать друг друга. Тщательно вытирать ноги, чтобы не заносить грязь с улицы. Напомнаю детям, что входить в детский сад нужно спокойно без шума, не хлопая дверью. 2. Во время раздевания слежу за порядком в раздевалке(не упали ли вещи на пол, как располагаются дети, не мешают ли друг другу), за последовательностью раздевания. Использую худ. слово:
Мы во всем порядок любим,
Быстро раздеваемся.
Мы уже совсем большие
Сами раздеваемся.
Никогда не забываем мы
одежду просушить
И почистить, и повесить,
Аккуратно в шкаф сложить
3. Напоминаю детям, сходить в туалет, в то время, когда няня расставляет ужин на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Ребята, пора ужинать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. Давайте покажем девочке чумазой, как мы умеем умываться, садись вот сюда. 4. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:
|
|
Теплою водою
Руки чисто мою.
Капнем мыло на ладошки
И потрем мы их немножко.
- Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки.
Ужин
Задачи: - Формировать навыки аккуратного приема пищи, привлечь внимание детей к приему пищу.
М.п.: 1. Приглашаю детей к столу. -Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. 2. Использую художественное слово:
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка,
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
3. Желаю приятного аппетита: - Приятного аппетита, ребятки. 4. Контролирую, чтобы дети спокойно садились за свои места. Кушали аккуратно, не мешали друг другу, не разговаривали во время приема пищи.
|
|
Уход детей домой
Задачи: 1. Учить детей перед уходом домой наводить порядок в группе. 2. Закреплять навык вежливого прощания со взрослыми и своими товарищами. Активизация: «до свиданья», «до завтра», «до встречи». 3. Воспитывать чувство сопричастности ко всему происходящему в группе.
М.п.: 1. После ужина, воспитатель предлагает желающим поиграть в настольные игры, напоминает, что, когда придут родители надо будет убрать за собой свое игровое место. 2. Спрашивает у детей, что им сегодня особенно запомнилось? В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали? 3. Проводит беседу с родителями, пока дети одеваются домой, рассказывает о их «маленьких» успехах и достижениях, отвечает на вопросы. - Женя, до свиданья! (до свиданья) а как еще можно попрощаться? (пока – с другом, а со взрослым – до завтра, до скорой встречи). 4.Желаю детям и их родителям приятного отдыха. 5.Говорю, что завтра ребят ждут новые интересные дела.