Рис. 1 Строение мультиполярного нейрона
Рис.2. Нейро-глио-сосудис-тые взаимодействия в нервной ткани.
1 – перицит; 2 – кровеносный сосуд; 3 – эритроцит; 4 – астроцит; 5 – микроглиоцит; 6 – олигодентроцит; 7 – нервное волокно; 8 – мягкая мозговая оболочка; 9 – кровеносный сосуд; 10 – нейро; 11 – астроцит; 12 – нейрон; 13 – кровеносный капилляр; 14 – эпендима
Рис.3. Внешнее строение головного и спинного мозга с латеральной поверхности (а). Разрез позвоночника со спинным мозгом внутри (б). Спинной мозг с вентральной поверхности (в).
1 – продолговатый мозг; 2 – перекрест пирамид; 3 – шейное утолщение; 4 – передняя срединная щель; 5 – пояснично-крестцовое утолщение; 6 – мозговой конус; 7 – терминальная нить.
Рис. 4. Сегменты спинного мозга
Занятие 2. продолговатый мозг
Цель занятия
1. Усвоить внешнее и внутреннее строение различных отделов продолговатого мозга.
2. Уметь показать на муляжах, препаратах и таблицах отдельные образования продолговатого мозга.
|
|
3. Знать функциональное назначение отделов продолговатого мозга.
4. Усвоить расположение ромбовидной ямки по отношению к другим отделам ствола мозга.
5. Уметь показать на муляжах, планшетах и таблицах отдельные образования ромбовидной ямки.
6. Знать отдела мозга, участвующие в формировании ромбовидной ямки.
План занятия.
1. Вместе с преподавателем разобрать наиболее сложные вопросы темы.
2. Ответить на вопросы преподавателя.
3. Ответить на вопросы тест - карт.
Основная литература.
1. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Указ. соч. С. 408-411, 431-434, 454-467.
2. Курепина М.М.,Воккен Г.Г. Указ. соч. С. 241-246, 249-251, 254-258.
3. Лекции.