РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
профиля подготовки Психология и педагогика дошкольного образования
(2014 год набора)
Екатеринбург
РГППУ
2017
Рабочая программа и методические указания по организации и проведению учебно-исследовательской практики. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017. 32 с.
Рабочая программа и методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование.
Автор: | к.п.н., доцент кафедры психологии образования и профессионального развития | Н.Е. Жданова |
Рецензент: | кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой философии и акмеологии УрГПУ | О.В. Кружкова |
Одобрены на заседании кафедры психологии образования и профессионального развития. Протокол от ___ ____________ 2017 г. № ____.
|
|
Заведующий кафедрой психологии образования и профессионального развития | Э.Ф. Зеер |
Одобрены на заседании методической комиссии института психолого-педагогического образования РПГГУ. Протокол от ____ _______ 2017 г. № __.
Председатель методической комиссии Института ППО | Н.О. Садовникова | |
Зам. директора НБ | Е.Н. Билева | |
Директор Института ППО | И.И. Хасанова |
© | ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2017 © Н.Е. Жданова, 2017 | |
Содержание
1. Цели и задачи освоения учебно-исследовательской практики 4
2. Место практики в структуре образовательной программы 4
3. Результаты освоения практики 5
4. Структура и содержание практики 7
4.1. Объем практики и виды контактной и самостоятельной работы 7
4.2. Содержание и тематическое планирование практики 8
5. Образовательные технологии 10
6. Учебно-методические материалы 10
6.1. Задания и методические указания по организации и проведению учебно-исследовательской практики 10
6.2. Задания и методические указания по выполнению письменного отчета по учебно-исследовательской практике 13
|
|
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики 13
8. Материально-техническое обеспечение практики 18
Приложения
1. ЦЕЛИ и задачи ОСВОЕНИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики
В соответствии с требованиями ФГОС ВО и учетом рекомендаций Основной образовательной программы по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование учебно-исследовательская практика является составной частью образовательной программы подготовки бакалавров очной и заочной форм обучения.
Целью практики является способствовать освоению бакалавром способов решения психолого-педагогических задач, возникающих в процессе осуществления различных видов профессиональной деятельности предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» с учетом специфики содержания профиля «Психология и педагогика дошкольного образования».
Задачи практики:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний в области психологии и педагогики;
- овладение основами методологии и частными методиками научного исследования при решении проблем системы дошкольного образования;
- работа с научными источниками отечественных и зарубежных авторов, изучающих различные аспекты системы дошкольного образования.
2. МЕСТО УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Учебно-исследовательская практика» является частью модуля Б2 «Практика учебного плана» по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование. Дисциплина реализуется в институте Психолого-педагогического образования кафедрой психологии образования и профессионального развития.
Для успешного прохождения практики необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «Введение в профессиональную деятельность», «Возрастная и педагогическая психология», «История педагогики и образования», «Педагогическая психология», «Теоретические и методические основы взаимодействия психолога с родителями и сотрудниками ДОУ», «Научно-исследовательская работа».
Прохождение учебно-исследовательской практики позволяет перейти к прохождению преддипломной практики бакалавра.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Учебно-исследовательская практика» направлена на формирование следующих компетенций.
Общепрофессиональные компетенции:
1) готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
2) способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).
Профессиональные компетенции:
1) способностью осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПК-5);
2) способностью осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПК-6).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
З1. Теории детского развития в отечественной и зарубежной психологии; источники, движущие силы и условия психического развития; механизмы развития личности
З2. Основные методы психологической диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
З3. Методы и технологии организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.
|
|
З4. Технологии организации взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
З5. Методы организации взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
Уметь:
У1. Планировать и организовывать индивидуальное и групповое диагностическое обследование детей разных возрастов.
У3. Применять стандартизованные методики и организовывать сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся во взаимодействии со сверстниками и со взрослыми.
У4. Организовать взаимодействие, совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
У5. Осуществлять взаимодействие с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников
Владеть:
В1. Методами диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
В2. Методами сбора данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
В3. Способами и методами организации совместной деятельности и межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды.
В4. Способами адекватного применения диагностического инструмента для психолого-педагогического исследования.
В5. Методами взаимодействия с семьей, педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом, образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.