Виды морфем. Корень. Однокоренные слова. Словообразовательные и словоизменительные морфемы. Основа слова. Окончание. Приставка, суффикс как словообразовательные морфемы. Морфемный и словообразовательный анализы слова.
Основные способы образования слов.
Обучающиеся должны знать:
· виды морфем;
· морфемный и словообразовательный анализы слова.
Обучающиеся должны уметь:
· использовать знания по морфемике и словообразованию при анализе предложенного текста.
Контроль знаний: тренировочные урпажнения.
Тема 6. Морфология.
Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.
Самостоятельные и служебные части речи.
Обучающиеся должны знать:
· систему частей речи в русском языке.
Обучающиеся должны уметь:
· использовать знания по морфологии при анализе предложенного текста.
Контроль знаний: тренировочные упражнения.
Тема 7. Синтаксические и пунктуационные нормы
|
|
Словосочетание. Предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Текстовые иллюстрации синтаксических и пунктуационных норм.
Обучающиеся должны знать:
· синтаксические и пунктуационные нормы.
Обучающиеся должны уметь:
· использовать знания по синтаксису и пунктуации при анализе предложенного текста.
Контроль знаний: тренировочные упражнения; итоговая практическая работа.
Тема 8. Построение сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Разработка содержания. Подбор обоснования лингвистического положения. Подбор примеров для обоснования лингвистического положения.
Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста и его фрагмента. Примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения.
Обучающиеся должны знать: правила построения рассуждения на лингвистическую тему и рассуждения на основе анализа текста.
Обучающиеся должны уметь: подбирать примеры для обоснования лингвистического положения, подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.
Контроль знаний: тренировочные упражнения; практические работы.
Тематическое планирование курса
№ | Тема занятия | Виды работ | ||
1 | Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания. | Лекция учителя | ||
2-3 | Построение сжатого изложения. Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста. | Лекция учителя с использованием электронной презентации, практические задания | ||
4-5 | Сжатое изложение. Редактирование изложения. | Слово учителя, написание сжатого изложения, работа с текстами изложений, взаимопроверка работ, редактирование текстов. | ||
6 | Диагностическое тестирование (тестовые задания второй части экзаменационной работы). | |||
7-8 | Средства выразительности речи. | |||
9-10 | Стилистика русского языка. | |||
11-12 | Нормы русской орфографии. Орфограммы в корне. | Работа с обобщающими таблицами, выборочный и объяснительный диктанты, проверочная работа, тестирование.
| ||
13 | Орфограммы в приставках и суффиксах. | |||
14 | Н – нн в различный частях речи. | |||
15 | Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | Беседа, работа с обобщающими таблицами, практикум морфемного и словообразовательного разбора, тестирование. | ||
16 | Морфология, морфологические признаки частей речи. | Письменный опрос, морфологический разбор частей речи, работа с текстом. | ||
17 | Синтаксические и пунктуационные нормы. Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). | Слово учителя, практическая работа, работа с текстом, с таблицами, анализ предложений, тренировочные упражнения, тестирование. | ||
18 | Виды односоставных предложений. | |||
19 | Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого. | |||
20 | Характеристика предложений, синтаксический разбор. | |||
21 | Вводные слова и обращения. | |||
22 | Обособленные определение и приложения. | |||
23 | Обособленные обстоятельства. | |||
24-25 | Сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | |||
26 | Способы связи в сложных грамматических конструкциях (однородное, последовательное и параллельное подчинение). | |||
27 | Виды сочинений. Этапы работы над сочинением. | Слово учителя, работа с текстами, построение сочинения-рассуждения, редактирование работ. | ||
28 | Классификация грамматических и речевых ошибок. | |||
29 | Анализ текстов различных функциональных стилей с грамматическим заданием. | |||
30 | Редактирование сочинения | |||
31 | Редактирование сочинения | |||
32-33 | Построение сочинения-рассуждения. | |||
34 | Итоговое тестирование. |