Неуправляемые указатели или аэродромные знаки.
1. Светотехническое оборудование, а/д - это совокупность устройств установленных на а/д и предназначенных для светотехнического обеспечения полетов
Светосигнальное оборудование, а/д конструктивно состоит из следующих элементов:
1. Система светосигнальная
2. Устройство для дистанционного управления и контроля над этой системой
3. Устройства для регулирования яркости этой системы
4. Устройство для электроснабжения всех элементов системы
ССО выполняет следующие задачи: ночью или днем при ухудшении видимости и устанавливается для целей:
1. Для маркировки участков ВПП, КПБ, РД.
2. Для регулирования движения ВС по а/д.
3. Для взлета ВС.
4. Для светогово огораждения высотных припятствий в районе а/д
5. Для визуального оборудования а/д.
6. Для выполнения захода на посадку и посадки ночью при хорошей видимости с применение только светотеехнических средств посадки.
7. Для визуального завершения посадки ВС с высоты принятия решений, а до ВАР пилот заходит на посадку по РТС.
ССО должно включать :
1. При ночных полетах хза 15 мин. до захода солнца или расчетного времени прибытия или взлета ВС.
2. В дневных условиях при горизонтальной видимости менее 200м.
3. В других случаях по указанию РП или по требованию экипажа ВС.
ССД должно быть выключено:
1. С восходом солнца.
2. Днем при видимости 200м.
3. При отсустствии полетов или перерывов вылетов (прилетах более 15 мин).
Включение и выключение ССО производят :
1. Диспетчер старта
2. Диспетчер посадки
3. Системный инженер ДП
В случае измениния направления рабочего старта сменый инженер ДП обязан переключить ССО а/l на новый ПМПУ и долодить РП о готовности ССО а/д к работе с новым ПМПУ.
За безперебойное снабжение а/п электроэнергией и нормальной раюотой ССО отвечает служба электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) которая имеет два подразделения:
1. Электротехнического обеспечения полетов
2. Светотехническое обеспечение полетов
Для того чтобы установленые на а/д огни облегчили пилоту посадку они должны размещаться в определенной последовательности и иметь необходимые хоррактеристики и цветностей огней.
В условиях плохой видимости особенно ответственным этапом посадки является пролет зоны приближения к ВПП, т.к в этот момент начинается переход пилота к визуальной ориентировки по световым огням.
Каждый а/д имеет свои «минимумы а/д «для посадки – это минимально допустимое значение высоты принятия решения (ВПР) горизонтальной видимости на ВПП, при которых разрешается выполнять посадку на ВС данного типа.