Цели
1.Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений.
2. Развивать невербальное и вербальное общение.
3. Формировать интерес к творческим играм.
Материалы
Зашифрованное послание, игрушка-кукла жителя Вообразилкина, магнитофон, пьесы П. И. Чайковского «Сладкая греза» и А. Лядова «Баба Яга»; карточки с изображением несуществующих животных, бланки с заданиями.
Ход занятия
I этап. Организационный
Приветствие
Педагог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем здороваться
с помощью воображаемого мяча. Кого я поймаю взглядом, тому и брошу воображаемый мячик со словами: Здравствуй, (имя)!
Ребенок ловит воображаемый мячик и бросает следующему.
II этап. Мотивационный
Задание «Загадочное послание»
Педагог. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в одну
интересную страну, где живут волшебники. А разгадать название этой страны вы сможете, прочитав это зашифрованное послание.
Молодцы! Это страна Вообразилия, которая находится над облаками, поэтому с земли ее не видно.
|
|
Игра «Средства передвижения»
Педагог. Выбирайте, на чем мы сегодня полетим: на воздушных шарах,
на стае диких гусей, на летающих обезьянах, дельтаплане, летающей тарелке, ковре самолете... Я предлагаю на ковре-самолете.
Я скажу заклинание старика Хоттабыча: «Трах-тибидох-тибидох-тах». Держитесь крепко за ковер, а то упадете.
III этап. Практический
Игра «Чудо-дерево»
Педагог. Вот мы в незнакомой, фантастической стране. Здесь все так
необычно. И деревья здесь гоже необычные.
Послушайте, что я вам расскажу
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны.
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
Чудо-дерево,
Спасибо тебе!
Мы фруктов наелись
И взяли себе.
Мы веточки нежно
Твои наклоняли.
Тянули тихонько
И их не ломали.
Психолог предлагает вспомнить все фрукты с этого дерева и угостить ими.
Психолог. Ой, а кто это прячется за чудо-деревом? Дети знакомятся с
жителем этой страны, которого зовут Вообразилкиным. Он рассказывает детям сказку про свою удивительную страну.
Сказка
В давние-давние времена все волшебники жили в одной стране Вообрази-
лии и творили только доброе волшебство. Но однажды из далекой страны прилетел злой колдун. Он щедро одаривал подарками всех, кто встречался ему на пути. А подарком был флакончик духов со странным запахом. Волшебники радовались подаркам. Да вот беда! Тот, кто воспользовался этими духами, становился злым, завистливым, грубым, капризным, неприятным. Волшебники стали ссориться и враждовать друг с другом. Изменилась страна Вообразилия, разделилась на две половины: Бараканию и Ласканию. В одной половине жили злые волшебники,
|
|
а в другой — добрые.
(Звучат два фрагмента для сравнения — «Сладкая
греза» П. Чайковского и «Баба Яга» А. Лядова.)Дети определяют с помощью музыки, какие дворцы принадлежали злым, а какие — добрым волшебникам
Игра «Волшебные камешки»
Ввобразилкин просит детей помочь выложить дороги к замкам Ласкании
и Баракании волшебными камешками разного цвета, чтобы случайные путники не попали в ту половину, где живут злые волшебники. К Баракании дорога из камней острыми углами и камешки мрачного цвета, а к Ласкании дорога прямая и широкая, камешки ярких, радужных цветов. Дети перебирают камнии строят дороги к замкам. После того как дети построили дороги из камней, Психолог предлагает построить замки волшебников.
Молелирование замков
Дети моделируют из готовых деталей замки (по выбору).
В результате получается страна Вообразилия, где есть Баракания и Ласкания.