Выберите один шрифт для вашего основного текста. Исследование показывает, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза "улавливает" засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз /и, следовательно, мозг/ намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них.
Однако наиболее важным в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Если печать вашей газеты неудовлетворительна, то использование шрифта с засечками будет неразумно. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста - это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов в вашей газете, учитывая технические возможности типографии. Возможно, вы захотите увеличить или уменьшить интервал между строками. Выработав однажды дизайн вашего текста /шрифт, размер, интервал/ Вы сделали первый шаг в создании вашего собственного индивидуального стиля. Запишите всю информацию, связанную с оформлением, в специальном руководстве. Имея подобное руководство по дизайну, каждый, работающий в вашей редакции, будет знать правила, по которым создается дизайн Вам не придется никому об этом напоминать. Вручайте это руководство по дизайну вновь нанимаемым сотрудникам, чтобы они изучали правила оформления
|
|
Стиль заголовка должен быть прост: один шрифт /или, возможно, два/
Остановите выбор на едином шрифте для заголовков материалов, связанных с новостями. В
Определите требования к вашему заголовку /шрифты, стиль, интервал между буквами/ в вашем руководстве по дизайну.
Литература:
1. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика: Учеб. пос. для студентов вузов – М. «Юнити-Дана», 2005. – 383 с.
2. Барлыбаева С.Х. Развитие информационного общества в мире и в Казахстане: учеб. пособ. – алматы: Казак университетi, 2006.- 190 с.
3. Барлыбаева С.Х. Телевидение в Мире и в Казахстане. Алматы – 2007. – 166 с.