Аварйные ситуации при работе электродвигателей

К стандартным и часто встречающимся аварийным ситуациям относятся:

· Короткое замыкание. В этом случае срабатывает защита, которая отключает мотор от сети.

· Перегрузка, из-за которой происходит перегрев двигателя, перегреется изоляция обмотки двигателя, что приведет к КЗ внутри двигателя.

· Уменьшение или исчезновение напряжения, при этом двигатель может остановиться и дальше перегреется изоляция обмотки двигателя, что приведет к КЗ внутри двигателя.

· Отсутствие напряжения на одной фазе, двигатель не развивает рабочую мощность необходимую для вращения нагрузки и останавливается, при этом перегревается изоляция обмотки двигателя, что приведет к КЗ внутри двигателя.

Асинхронные двигатели трехфазного переменного тока напряжением до 500В при мощностях от 0,05 до 350 - 400 кВт являются наиболее распространенным видом электродвигателей.

 

К аварийным режимам относятся:

1) многофазные (трех- и двухфазные) и однофазные короткие замыкания в обмотках электродвигателя;

2) многофазные короткие замыкания в выводной коробке электродвигателя и во внешней силовой цепи (в проводах и кабелях, на контактах коммутационных аппаратов;

3) короткие замыкания фазы на корпус или нулевой провод внутри двигателя— в сетях с заземленной нейтралью;

4) короткие замыкания между витками обмотки статора двигателя (витковые замыкания).

Короткие замыкания являются наиболее опасными аварийными режимами в электроустановках.

В большинстве случаев они возникают из-за пробоя или перекрытия изоляции. Токи короткого замыкания иногда достигают величин, в десятки и сотни раз превосходящих значения токов нормального режима, а их тепловое воздействие и динамические усилия, которым подвергаются токоведущие части, обычно приводят к повреждению всей электроустановки.

 

Тепловые перегрузки электродвигателя из-за прохождения по его обмоткам повышенных токов:

- при перегрузках рабочего механизма по технологическим причинам,

- особо тяжелых условиях пуска двигателя под нагрузкой или его застопоривании,

- длительном понижении напряжения сети,

- выпадении одной из фаз внешней силовой цепи или обрыве провода в обмотке двигателя,

- механических повреждениях в двигателе или рабочем механизме, а также тепловые перегрузки при ухудшении условий охлаждения двигателя.

 

Тепловые перегрузки вызывают в первую очередь ускоренное старение и разрушение изоляции двигателя, что приводит к коротким замыканиям, т. е. к серьезной аварии и преждевременному выходу двигателя из строя

Защита электродвигателей небольшой мощности.

Автоматические выключатели для защиты

Электродвигателей

Тепловые автоматические выключатели - это самый надёжный и экономичный тип защитных устройств, которые подходят для электродвигателей. Они позволяют не отключать двигатель при пусковых токах, так как эти ток кратковременный.

Для защиты могут служить плавкие предохранители, магнитные пускатели или реле. Плавкие предохранители является одноразовыми, и после сгорания их приходится заменять. Плавкие вставки – простейшая защита от коротких замыканий для моторов мощностью до 100 кВт.

Тепловое реле – это биметаллическая пластина, нагреваемая током обмоток мотора. Деформируясь, она активизирует контакты, отключающие мотор. Тепловые реле могут встраиваться в магнитные пускатели.

Рекомендуется совмещать использование теплового реле с токовой защитой от КЗ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: