Все новое – это хорошо забытое старое?

Многие могут сказать, что все новое – это хорошо забытое старое. Да, конечно, STEAM похоже на методики, которые использовались и ранее. Обучающиеся по программе «STEAM-образование», помимо физики и математики, изучают робототехнику, программирование, конструируя и программируя собственных роботов. На занятиях используется специальное технологичное лабораторное и учебное оборудование, такое как 3D-принтеры, средства визуализации и прочее оборудование. Можно сказать, что философия STEAM-образования основана на старых добрых подходах обучения детей профессиям на уроках труда, разве что инструменты изменились и способы обучения.

    Интеграция STEM — это один из основных трендов в мировом образовании. Воспитывая интерес в области естественных и общественных наук у маленьких детей, мы значительно повышаем шансы на успех СТЕМ в средней школе и высших учебных заведениях. Реализация проектной и учебно-исследовательской деятельности с применением междисциплинарного прикладного подхода позволяет создать лучшую основу для освоения важных дисциплин в сфере ИТ-технологий.

Вместо заключения

 Данное образование должно начинаться с самого раннего дошкольного возраста, а потому нужно внедрять программы в детские сады.

Язык науки - английский язык. Если хочешь изучать науку и быть учёным - нужно знать этот язык.

Science is fun! Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна учащимся.

Таким образом, будущее за технологиями, а будущее технологий - за учителями нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями “взорвать мозг” ученикам и расширить их кругозор до бесконечности.

Будущее зависит от Великих Учителей STEAM!

«Ваши руки знают намного больше, чем вы думаете, что они знают!

Ваши руки знают то, что ваш ум не знает, что он знает!»

 

 

 

Приложение № 1

 

На самом деле, легче всего понимать про STEM - STEAM - STREAM подходы, если использовать противопоставление их со школьным предметом даже только в одном аспекте, например, с точки зрения организации обучения и содержания учебной деятельности.

STEM - STEAM - STREAM Урочно-предметный подход
Междисциплинарный подход, в котором осуществляют совместную учебную деятельность ученики и учителя. В процессе этой деятельности ученики и учителя овладевают проектным мышлением. Ученик и учитель остаются в рамках и логике одного учебного предмета. Результат - “разрозненные знания” по разным предметам.
Вопросы и формулирование проблем предшествуют поиску ответов и углублению в контент (по необходимости). Ответы существуют без вопросов в виде "готового знания". Трансляция контента от учителя к ученику (обязательная).
Обучение строится на артефактах* и феноменах. Рассматриваются проблемы, связанные с жизнью и миром ученика. Контекст, который интересен и важен сегодня, даже если речь идет о будущем. Тематически то, что по плану, в учебнике. Декларируется: это пригодится в будущем.
Cовместное исследования ученика с учителем и другими участниками проектной группы. Вырабатываеся умение взаимодействовать. Индивидуальное выполнение упражнений на отработку навыков. С точки зрения ученика, это "навыки не известно для чего".
Важен продукт, полученный в процессе деятельности. Продукт деятельности не обозначен. Важна внешняя оценка формального результата, чаще всего, в виде отметки.
Задачи и критерии оценивания продукта вырабатываются в совместной работе. Есть правильные ответы в учебнике.
Планирование и самоконтроль в проекте Учитель контролирует правильность выполнения учебных заданий, он же и оценивает.

 

 

Вы   STEAM-учитель, если …

· Вам интересно делать с детьми подзорную трубу…

· У вас в кармане всегда может обнаружиться червячная пара (на всякий случай, это не живые червяки:)

· А в вашей дамской сумке найдется микробит…

· Вы умеете урок физики превратить в запуск бумажных самолетиков и при этом не улететь в игру окончательно…

· Вы способны видеть математику не только в учебнике, но и в тротуарной плитке (см. пример). И вы умеете заразить таким взглядом на окружающий мир своих учеников...

· Начав с игры по измерению роста в бумажных стаканчиках, вы знаете как ввернуть туда арифметическую прогрессию… Посмотреть про это здесь.

· Вы понимаете, что вышивание крестиком - это не только развитие мелкой моторики и знаете, как “подложить” под него информатику…

· Ваши ученики будут еще долго играть в бумажный трансформер, который они изготовили на уроке геометрии...

· Вы точно знаете, что проект съест у вас кучу урочного времени, но вы сознательно идете на риски…

· Вы понимаете, что “базовые знания” не образуются сами собой в голове ученика во время вашего объяснения…

· Вы умеете создавать живые ситуации, когда учеба "сама просится"...

· Вы мудры: да, при групповой работе может быть шумно, но такие издержки невелики, а вы даете возможность ученикам взаимодействовать и общаться…

· Вы поощряете их лидерство, это поможет им в будущем этически грамотно руководить большой командой…

· Вы даете простор ученической инициативе и оставляете за ними право на ошибку...

· Вы убеждаете ее, что девочки МОГУТ стать учеными и заниматься в будущем исследованием рака…

· Вы цените его любовь к животным, это поможет ему выбрать профессию…

· Вы способны организовать урок в любом месте: на берегу реки, в парке и даже в супермаркете…

· Вы обладаете способностью выловить, сорвать или подобрать с земли “ предмет исследования ”...

· Вы умеете мечтать...

Все совпадения не случайны! Учителя-прототипы тут, рядом…

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: