Тренировочные задания

1. Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и хлора?

1) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях;

2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, при н. у. является газом;

3) Химический элемент образует высший оксид вида Э2О5;

4) Электроотрицательность химического элемента выше электроотрицательности серы;

5) Химический элемент является p-элементом.

2. Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кремния?

1) На­ли­чие трёх элек­трон­ных слоёв в их атомах;

2) Су­ще­ство­ва­ние со­от­вет­ству­ю­щих им про­стых ве­ществ в виде двух­атом­ных молекул;

3) То, что они от­но­сят­ся к металлам;

4) То, что зна­че­ние их элек­тро­от­ри­ца­тель­но­сти меньше, чем у фосфора;

5) Об­ра­зо­ва­ние ими выс­ших ок­си­дов с общей фор­му­лой ЭО2.

3. Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?

1) В ядре атома химического элемента содержится 17 протонов;

2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях;

3) Химический элемент является неметаллом;

4) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул;

5) Соответствующее простое вещество при н. у. является жидкостью.

4. Какие два утверждения верны для характеристики как серы, так и селена?

1) В ядре атома химического элемента содержится 34 протона;

2) Элемент расположен в VIA группе Периодической системы Д. И. Менделеева;

3) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях;

4) В основном состоянии на d-орбитали атома химического элемента есть электроны;

5) Химический элемент образует высший оксид вида ЭО3.

5. Какие два утверждения верны для характеристики как азота, так и кислорода?

1) Атом химического элемента имеет 5 валентных электронов;

2) Низшая степень окисления химического элемента равна -3;

3) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом;

4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 7;

5) Электроотрицательность химического элемента выше, чем у углерода.

6. Какие два утверждения верны для характеристики как натрия, так и калия?

1) Электроны в атоме расположены на четырёх электронных слоях;

2) Соответствующее простое вещество — металл;

3) Является s-элементом;

4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 11;

5) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12.

7. Какие два утверждения верны для характеристики как фосфора, так и кремния?

1) Имеет 4 валентных электрона;

2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях;

3) Химический элемент образует высший оксид вида ЭО2;

4) Является p-элементом;

5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14.

8. Какие два утверждения верны для характеристики как магния, так и кальция?

1) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12;

2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях;

3) Химический элемент имеет 2 валентных электрона;

4) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 12;

5) Химический элемент является металлом.

9. Какие два утверждения верны для характеристики как алюминия, так и индия?

1) Химический элемент имеет 3 валентных электрона;

2) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях;

3) Металлические свойства химического элемента сильнее, чем металлические свойства галлия;

4) Химический элемент является металлом;

5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 49.

10. Какие два утверждения верны для характеристики как углерода, так и кремния?

1) Химический элемент образует летучее водородное соединение вида ЭН4;

2) Простое вещество, образуемое химическим элементом, имеет несколько аллотропных модификаций;

3) Электроны в атоме расположены на трёх электронных слоях;

4) Число нейтронов в ядре атома (наиболее распространённого изотопа) химического элемента равно 12;

5) Число протонов в ядре атома химического элемента равно 14.

 

Ответы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
15 14 34 25 35 23 24 35 14 12

 

 

Задание 7. Основные классы неорганических веществ.  

Задание № 7 рассчитано на проверку навыков в области классификации неорганических соединений по всем известным классификационным признакам, знаний номенклатуры неорганических веществ.

Перед выполнением предложенных заданий повторите:

Простые вещества образованы атомами одного химического элемента (водород Н2, азот N2, железо Fe и т.д.), сложные вещества - атомами двух и более химических элементов (вода H2O – состоит из 2 элементов (водород, кислород), серная кислота H2SO4 – образована атомами 3 химических элементов (водород, сера, кислород)).

Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород в степени окисления -2. Если оксид образован химическим элементом с переменной валентностью, то после названия элемента, нужно указать его валентность.

Точно установить характер оксида можно, только изучая его химические свойства. Например, кислотные оксиды реагируют с основаниями и не реагируют с кислотами. Основные оксиды реагируют с кислотами и не реагируют с основаниями. Амфотерные оксиды могут реагировать и с кислотами, и с основаниями, причём, реагируя с кислотами, они проявляют свойства основных оксидов, а реагируя с основаниями, — кислотных.

Основания — сложные вещества, которые состоят из  иона металла (или иона аммония) и гидроксогруппы (-OH). Основания делят на растворимые в воде (щёлочи) и нерастворимые в воде.

Кислоты — это сложные вещества, в состав молекул которых входит активный атом водорода и кислотный остаток. Этот активный атом водорода в химических реакциях способен замещаться на атом металла, в результате чего всегда получается соль. В химических формулах органических кислот атом водорода стоит в конце, например, СН3СООН – уксусная кислота.

Соли – сложные вещества, образованные атомами металлов, соединёнными с кислотными остатками. В состав некоторых солей входят атомы водорода или группы ОН. Такое различие подсказывает, что соли могут быть разных типов.

Задание

1. Изпредложенногоперечня выберите амфотерный гидроксид и соль.

1) Al2O3      2) Al(OH)3 3) H3PO4    4) PH3    5)(NH4)3PO4

Запишите в поле ответа сначала номер амфотерного гидроксида, а затем номер соли.  Ответ:  25

Тренировочные задания:

1. Изпредложенногоперечня выберите кислотный оксид и кислоту.

1) NaNO3 2) NaOH 3) SiO2 4) HNO3 5) SiH4

Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем -  кислоты.

2. Изпредложенногоперечня выберите кислотный оксид и щелочь.

1) СaO 2) Cu(OH)2 3) CO2 4) NO 5) Ba(OH)2

Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем -  щелочи.

3. Изпредложенногоперечня выберите соль и основный оксид.

1) СaCO3 2) KOH 3) CO2 4) K2O 5) Fe2O3

Запишите в поле ответа сначала номер соли, а затем номер основного оксида.

4. Изпредложенногоперечня выберите соль и щелочь.

1) H2SO4 2) FeCl2 3) KOH 4) CaO 5) NH3

Запишите в поле ответа сначала номер соли, а затем номер щелочи.

5. Изпредложенногоперечня выберите кислоту  и соль.

1) HCl 2) KOH 3) NH4Cl 4) CO2 5) N2O5

Запишите в поле ответа сначала номер кислоты, а затем номер соли.

6. Изпредложенногоперечня выберите кислоту и нерастворимое основание.

1) KOH 2) HCl 3) NaCl 4) P2O5 5) Cu(OH)2

Запишите в поле ответа сначала номер кислоты, а затем номер нерастворимого основания.

7. Изпредложенногоперечня выберите основный оксид и кислоту.

1) CO2 2) Ca(OH)2 3) Na3PO4 4) H3PO4 5) CaO

Запишите в поле ответа сначала номер основного оксида, а затем номер кислоты.

8. Изпредложенногоперечня выберите кислотный оксид и основный оксид.

1) K2CO3 2) BaO 3) Ba(OH)2 4) HNO3 5) N2O5

Запишите в поле ответа сначала номер кислотного оксида, а затем номер основного оксида.

9. Изпредложенногоперечня выберите амфотерный оксид и кислоту.

1) Al2O3 2) HBr 3) K2O 4) NaOH 5) CaF2

Запишите в поле ответа сначала номер амфотерного оксида, а затем номер кислоты.

10. Изпредложенногоперечня выберите соль и кислоту.

1) СO2 2) PH3 3) NH4Br 4) H2SO4 5) Ca(OH)2

Запишите в поле ответа сначала номер соли, а затем номер кислоты.

Ответы:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
34 35 14 23 13 25 54 52 12 34

Задание 8. Химические свойства простых веществ.

Задание № 8 рассчитано на проверку знаний о химических свойствах простых веществ: металлов и неметаллов.

Перед выполнением предложенных заданий повторите:

· Металлы – сильные восстановители;

· В ряду напряжений восстановительная активность металлов уменьшается;

· Металлы, стоящие в ряду напряжений до водорода восстанавливают кислоты – неокислители до водорода;

· При взаимодействии HNO3 любой концентрации и H2SO4 (конц.) с металлами водород не выделяется;

· Активные металлы образуют с водой растворимое основание и водород;

· Более активные металлы вытесняют менее активные из растворов их солей;

· Щелочные металлы химически очень активны, легко реагируют с простыми и сложными веществами, в своих соединениях проявляют степень окисления +1;

· Щёлочноземельные металлы химически активны; они легко реагируют с простыми и сложными веществами, в своих соединениях проявляют степень окисления +2;

· Свойства бериллия и магния несколько отличаются от свойств, характерных для щёлочноземельных металлов. Бериллий по многим свойствам близок к алюминию, а магний — к цинку;

· Алюминий пассивируется в воде, концентрированной азотной кислоте из-за образования устойчивой оксидной пленки. Сильный восстановитель;

· Неметаллы могут проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства;

· Неметаллы взаимодействуют с металлами;

· Неметаллы взаимодействуют между собой, более электроотрицательный играет роль окислителя, менее электроотрицательный – роль восстановителя.

Задание

1. С медью не ре­а­ги­ру­ет

1) хло­рид же­ле­за (II) (р-р)          2) сер­ная кис­ло­та (конц.)

3) кис­ло­род                                  4) хлор

Ответ: 1

2. Не ре­а­ги­ру­ют друг с дру­гом

1) хлор и во­до­род                     2) кис­ло­род и каль­ций

3) азот и вода                         4) же­ле­зо и сера

Ответ: 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: