Вопросы для самоконтроля

1.Оценка вклада в науку «менеджмент», его школ

2.Особенности развития управления как науки в нашей стране

3.Сравнение американской и японской моделей менеджмента

4.Сопоставление требований к менеджерам и структурного разделения труда с японским и американским взглядом на эти проблемы

5.Оценка роли инноваций в успехе организации

6.Оценка актуальности постулата: «Современная организация–обучающаяся организация»

7.Сравнение понятий «менеджмент» и «предпринимательство»

Практическая работа №1

Тема: Менеджмент: сущность и характерные черты.

Исторические тенденции развития управления

Цель занятия: ознакомление с основными понятиями менеджмента, изучение различных школ управления.

Задание 1. Напишите определение:

Менеджмент__________________________________________________________

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2. Заполните таблицу, дайте сравнительную характеристику каждого исторического направления

Название школы управления Период действия данного направления в развитии менеджмента Основатели школы Основные положения
  Школа научного управления        
  Школа административного управления.        
    Школа человеческих отношений.        
  Школа поведенческих наук          

 

Задание 3. Опишите роль менеджера на каждом уровне управления

 

Название уровня управления Роль менеджера на каждом уровне (укажите, какие функции он выполняет)
   
   
   

 

Задание 4. Установите соответствие между уровнями управления и менеджером.

Уровни управления 1 низший 2 средний 3 высший Руководители А – директор Б – мастер В – преподаватель Г - начальник цеха Д – главный бухгалтер Е – начальник отдел Ж – главный механик

 


 

низший  
средний  
высший  

 

Состав отчета:

1.Выполнение заданий

2.Вывод

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: