1.Оценка вклада в науку «менеджмент», его школ
2.Особенности развития управления как науки в нашей стране
3.Сравнение американской и японской моделей менеджмента
4.Сопоставление требований к менеджерам и структурного разделения труда с японским и американским взглядом на эти проблемы
5.Оценка роли инноваций в успехе организации
6.Оценка актуальности постулата: «Современная организация–обучающаяся организация»
7.Сравнение понятий «менеджмент» и «предпринимательство»
Практическая работа №1
Тема: Менеджмент: сущность и характерные черты.
Исторические тенденции развития управления
Цель занятия: ознакомление с основными понятиями менеджмента, изучение различных школ управления.
Задание 1. Напишите определение:
Менеджмент__________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Задание 2. Заполните таблицу, дайте сравнительную характеристику каждого исторического направления
Название школы управления | Период действия данного направления в развитии менеджмента | Основатели школы | Основные положения |
Школа научного управления | |||
Школа административного управления. | |||
Школа человеческих отношений. | |||
Школа поведенческих наук |
Задание 3. Опишите роль менеджера на каждом уровне управления
Название уровня управления | Роль менеджера на каждом уровне (укажите, какие функции он выполняет) |
Задание 4. Установите соответствие между уровнями управления и менеджером.
Уровни управления 1 низший 2 средний 3 высший | Руководители А – директор Б – мастер В – преподаватель Г - начальник цеха Д – главный бухгалтер Е – начальник отдел Ж – главный механик |
низший | |
средний | |
высший |
Состав отчета:
1.Выполнение заданий
2.Вывод