Вес состава грузового поезда является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог. Правильный выбор веса состава грузового поезда позволяет снизить себестоимость и повысить экономичность перевозок, наиболее полно использовать мощность локомотивов без снижения надежности их работы в эксплуатации. Превышение весовых норм поездов, в свою очередь, может вызвать порчи локомотивов в пути следования и, соответственно, привести к нарушению графика движения поездов.
В качестве примера: в 2017году средний вес грузового поезда на сети железных дорог России составил около 40410 кН (4041 т).
Расчетный вес состава грузового поезда Qр определяется исходя из условия полногоиспользования мощности заданной серии локомотива при равномерном движении по расчетному подъему с расчетной скоростью, кН:
, | (7) |
где Fкр – расчетная сила тяги локомотива (с учетом числа секций) при расчетной скорости vр, Н;
Р – расчетный (сцепной) вес локомотива (с учетом числа секций), кН;
|
|
- основное удельное сопротивление движению локомотива в режиме тяги при расчетной скорости, Н/кН;
- основное удельное сопротивление движению грузового состава (вагонов) при расчетной скорости, Н/кН;
iр - крутизна расчетного подъема, %о (из пункта 2).
При определении веса состава грузового поезда Qрпо формуле 7расчетные значения силы тягиFк, скорости vр и веса Р магистрального тепловоза(с учетом числа секций) берутся из пункта 1 указаний.
Эмпирические формулы для расчета основного удельного сопротивления движению локомотива, вагонов и поезда приведены в таблице 2. В эмпирических формулах (см. табл. 2) величины a иb - заданы заданием на курсовую работу; q04иq08 – масса, приходящаяся на одну ось четырех- и восьмиосныхвагонов, соответственно, т; определяется делением массы вагона соответствующего типа (заданы заданием) на число осей.
Расчетная масса состава грузового поезда, т:
, | (8) |
где g - ускорение свободного падения, м/с2 (g = 9,81 м/с2).