Устойчивость автомобиля

Продольная и поперечная.

На горизонтальной поверхности, на уклонах, на поворотах.

Положительный и отрицательный уклон дороги на поворотах.

Баланс сил действующих на автомобиль

Силы действующие на автомобиль на горизонтальной поверхности в неподвижном состоянии (сила веса, сила реакции поверхности дороги).

Силы действующие на автомобиль на продольном и поперечном уклоне в неподвижном состоянии (дополнительно сила сцепления с дорогой, опрокидывающая сила).

Силы действующие на автомобиль при прямолинейном движении при разгоне (дополнительно сила тяги, сила сопротивления качению, сила сопротивления воздуха, сила инерции покоя).

Силы действующие на автомобиль при прямолинейном движении накатом (вместо силы тяги, сила инерции движения).

Силы действующие на автомобиль при торможении (вместо силы тяги, сила инерции движения и дополнительно тормозная сила).

Силы действующие на автомобиль в движении на повороте (дополнительно центробежная сила, выталкивающая, направленная от центра поворота).

Центробежная (выталкивающая) сила. Зависимость ее от скорости, кривизны, скорости поворота руля.        

F центр.= М асса автомобиля * квадрат С корости

Р адиус поворота

Центробежная сила на повороте растет по мере уменьшения радиуса поворота (зависимость линейная) и с ростом скорости (зависимость геометрическая, в квадрате).

Центробежная сила на повороте направлена от центра поворота.

Для уменьшения центробежной силы, возникающей на повороте можно или снизить скорость или, если это невозможно, то увеличением радиуса прохождения поворота.

Снос передней оси и занос задней. Проскальзывание. Пробуксовка.

Снос передних управляемых колес. Факторами влияющими на возникновение сноса являются скорость, скользкость, радиус поворота, скорость поворота руля. Профилактика. Способы борьбы.

Занос задней оси. Факторы, влияющие на возникновение. Профилактика. Способы борьбы.

Перераспределение нагрузки на колеса при торможении (клевок носом – то есть передние загружаются, а задние разгружаются).

Перераспределение нагрузки на колеса на поворотах.

Дисбаланс сил на повороте.

Чтобы предотвратить возникновение заноса при проезде крутого поворота необходимо перед поворотом снизить скорость, при необходимости включить пониженную передачу, а при проезде поворота резко не увеличивать скорость и не тормозить.

Для предотвращения заноса, вызванного торможением, необходимо прекратить торможение.

Для предотвращения заноса, вызванного ускорением, необходимо уменьшить нажатие на педаль «газа».

Для предотвращения заноса, вызванного резким поворотом руля, необходимо быстро, но плавно повернуть руль в сторону заноса, затем серию опережающих поворотов по затухающей амплитуде.

При возникновении заноса на повороте заднеприводного автомобиля, необходимо слегка уменьшить подачу «газа» и повернуть руль в сторону заноса.

При возникновении заноса на повороте переднеприводного автомобиля, необходимо слегка увеличить подачу «газа» и корректировать траекторию движения автомобиля.

На повороте прицеп смещается в сторону поворота. Все, что сзади передних поворачивающих колес, на повороте смещается к центру поворота и чем дальше, тем больше.

Более устойчивым против опрокидывания, является автомобиль без груза и пассажиров, так как при загрузке центр тяжести повышается (у ненагруженного легкового автомобиля центр тяжести находится на уровне сидений, у грузового, на уровне рамы).  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: