Способ взаимодействия и синхронности танцоров.
Партнерам необходимо иметь продолжительный контакт и не трясти руками.
Плечи партнера и партнерши должны находиться в рамке. Плечи партнера и партнерши должны находиться в естественной позиции.
Натяжение
Вид взаимодействия, при котором в направлении партнера или в противоположном направлении задействуется сила, что создает напряжение в руках без дополнительной работы мышц.
Контрбаланс
Оба партнера дают одинаковое количество веса (отдавая партнеру больший вес, чем сам можешь осилить).
Рамка
Рамка обеспечивает взаимодействие партнеров, делая возможным ведение и следование.
Рамка - это прочная комбинация двух тел, осуществляемая через руки или ноги партнеров и позволяющая партнеру передавать движения тела партнерше, а партнерше передавать свои танцевальные идеи партнеру.
Взаимодействие существует как в закрытой, так и в открытой позиции.
Партнерша
Партнерша должна следовать сигналам партнера. По партнерше должно быть видно, что она вовремя начинать и заканчивать движение, инициированное партнером. Партнерша не должна инициировать никаких движений, пока партнер ее не поведет.
|
|
Смена ведения
Это происходит, когда партнерша перехватывает ведение, и на какое-то время роли в паре меняются. Смена ведения является исключением и может быть использована только как вариация Ведения и следования.
Методы оценки критерия Ведение и следование – Основной танец – Гармония-Презентация
Ведение и следование оценивается судьёй на протяжении всего танца, когда пара делает базовые фигуры, продвинутые фигуры (Advance) и хайлайты (фишки, трюки). Партнер и Партнерша оцениваются как пара и отдельно. Оценка выставляется в соответствии с определенными ошибками (см. таб. 3)
◦ Группа 5 – если судья не увидел ошибок;
◦ Группа 4 – если судья не заметил повторяющихся ошибок, а только некоторые ошибки из рекомендательной таблицы;
◦ Группа 3 – если судья заметил одну повторяющуюся ошибку в одном ряду рекомендательной таблице.
◦ Группа 2 – если судья заметил 2 повторяющиеся ошибки в двух рядах в рекомендательной таблице.
◦ Группа 1 – если судья увидел 3 и более повторяющиеся ошибки в трех рядах рекомендательной таблицы.
Судья складывает оценки партнера и партнерши и сумму делит на два.
Таблица 3
Группа ошибок | Ритм / Техника ног Оценка от 0 до 5 | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 | |||||
0-2 | 3 | 4 | 4,5 | 5 | |||||||
3 повтор. ошибки | 2 повтор. ошибки | 1 повтор. ошибка | Нет повтор ошибок + есть кое-какие ошибки
|
Идеал | |||||||
партнер | партнерша | партнер | партнерша | партнер | партнерша | партнер | партнерша | партнер | партнерша | ||
1 | Недостаточная рамка: Нет хорошей связи в точках контакта Прыгает рука (контакт «трясется») Слишком мягкое или жесткое ведение Слишком большое растяжение Плечо выходит из естественного положения | ||||||||||
2 | Позиция партнера в танце | ||||||||||
3 | Слишком раннее или позднее ведение Партнерша ходит сама по себе/танцует прежде ведения | ||||||||||
4 | Неправильное положение корпуса, рук, головы Нет переноса веса | ||||||||||
5 | Нет гармонии друг с другом Один «перетанцовывает» другого Неодинаковые движения |
Гармония
Ощущение, что пара находится в гармонии друг с другом, завершенность картины.
Умение пары быть командой: один партнер не должен очевидно “перетанцовывать” другого.
Гармония в положении тел, рук, голов, одинаковые движения, “хорошо смотрится” и т.д.
Танцевальное представление
Танцевальное представление - способность пары привлекать к себе внимание зрителей.
Танцевальное представление (Презентация и Представление) оценивается максимум в 4 балла.
Танцоры должны одинаково хорошо презентовать себя, чтобы быть парой, но при этом не терять свою индивидуальность.
Презентация
• Все, начиная с появления танцоров на площадке, и заканчивая уходом
• Чистый, гармоничный танец
• Впечатление от танца
• Танец должен исполняться профессионально
• Использование танцпола
Представление
• Эффектность
• Выражение лица и движения
• Харизма
• Наслаждение танцем
• Легкость исполнения, расслабленность, плавность
• Уверенность
• Актерское мастерство
• Отношение к делу
• Свежесть
Танцевальное представление оценивается от 0 до 4 баллов. Судья ориентируется на то, что плохое представление оценивается в 0-1 балл, среднее -2 балла, хорошее – 3 балла, прекрасное – 4 балла.
После того, как судья оценил Ведение-следование и Презентацию и перфоманс он может поставить дополнительный БОНУС от 0 до 1 балла за исполнение разнообразных базовых танцевальных фигур.
Фигуры
В данном компоненте партнер и партнерша оцениваются вместе (от 0 до 10 баллов). Для определения оценки за этот компонент необходимо проанализировать и оценить 3 следующих шага:
Шаг 1. Исполнение – Максимальная оценка – 5
баллов.
Судья оценивает каждую танцевальную фигуру и в итоге выставляет за них средний балл в зависимости от качества исполнения 0-2 плохо 3 средне-плохо 4 средне 4.5 хорошо 5 прекрасно
Шаг 2. Вариативность и Оригинальность – Максимальная оценка – 4 балла.
Судья оценивает вариативность и оригинальность исполняемых в течение раунда фигур. Оценивается исходя из следующего: 0-1 плохо 2 средне 3 хорошо 4прекрасно
Хорошая вариативность фигур – это танцевальные фигуры разного типа (продвинутые фигуры, хайлайты, акробатика), а также фигуры в разных измерениях (на полу, на воздухе, занять сцену).
Например, вариативность будет не очень высокая, если пара сделает 2 акробатики и 2 Линейки – максимум 1 балл. Или если выполненные фигуры будут однотипные.
Шаг 3. Бонус
Судья может добавить бонусный балл за исполнение экстраординарных “станцованных” фигур
Критерий Фигуры будет оцениваться данным образом:
• Основные фигуры будут оцениваться как часть Ведения и Следования (Техника танца)
• Сложные фигуры и трюки будут оцениваться как один критерий с максимумом в 10 очков
|
|
Репертуар фигур должен быть сбалансирован.
Для высокой оценки фигур необходимо учитывать данные замечания:
- Исполнение фигур
- Баланс
- Точность
• Синхронность танцоров при выполнении фигуры и их движения должны четко давать проследить начало и конец фигуры
- Гармония
• Уровень сложности фигуры
- Различные повороты со сменой положения тела
- Движения, основанные на гибкости
- Движения, требующие высокого уровня координации и индивидуальной работы
• Разнообразие фигур разных стилей (сложных фигур и трюков), наравне с разнообразием фигур в каждом из этих стилей.
• Оригинальность и красота фигур
Основные фигуры
Все фигуры, исполняемые на трипл-степах (6-ти битных шагах) с ясным ведением и следованием.
Фигуры, которые являются одним элементом и не превышают длину в 6 бит.
Основные фигуры будут оцениваться в подкритерии Ведение и следование, Основной танец и Гармония (Техника Танца).
Рекомендуется использовать вариации разных основных фигур.
Примеры основных фигур:
• Верхняя смена
• Заход и выход из закрытой позиции
• Американ спин
• Шугар пуш
• И так далее…
Исключение: Свинг-аут считается основной фигурой, но предпочтительно не использовать его слишком часто, чтобы сохранять особенность буги-вуги.