Оборудование
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, проекционная система, видео-, DVD-проигрыватель, сканер, телевизор
Программное обеспечение
программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
Дидактические игры, художественная литература.
Дидактические материалы:
наглядный, иллюстрированный материал (открытки, фотографии, слайды, аудио-видиоматериалы).
Дневники наблюдений.
Таблички-указатели с названиями деревьев, контейнеров для сбора и хранения листьев, семян, плодов.
Папки для гербариев, оборудование для труда.
В качестве негативных последствий можно прогнозировать:
потеря интереса и желания детей
Способы коррекции негативных последствий:
создание предметно – развивающей среды, ориентированной на формирование мотивации детей;
поддержка детей с целью разрешения возникающих вопросов в процессе работы над проектом.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
Дети с проблемами усвоения учебного материала: Планируется индивидуальная работа по усвоению знаний, не усвоенных на занятии, скорректированы цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов.
Ребенок с признаками одаренности: Более частые самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие показать или проявить то, что они изучили. Применяются усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
Критерии оценки эффективности реализации проекта:
Диагностический инструментарий:
График оценивания
До работы над проектом | В ходе проекта | После завершения работы над проектом |
Беседа с детьми по стартовой презентации педагога. Диагностическая карта педагога. Индивидуальная карта знаний ребенка | Самооценка деятельности ребенка в ходе проекта. Мозговой штурм. | Индивидуальная карта знаний ребенка Диагностическая карта педагога. Итоговая самооценка. |
Описание методов оценивания
Оценивание на старте проекта проводится с целью выявления базовых знаний детей по карте диагностического обследования с применением заданий игрового характера и использованием наглядного материала; результаты детей определяются по трем уровням: высокий, средний, низкий. Оценивание участника проекта по индивидуальным картам.
|
|
Оценивание на основном этапе проекта проводится с целью отслеживания участия ребенка в проекте, наблюдения за его успехами и формирования у воспитанника адекватной самооценки через самооценку деятельности ребенка в ходе проекта.
Итоговое оценивание на заключительном этапе проекта проводится с целью получения представлений детей по завершению работы над проектом и эффективности деятельности исследовательских групп по карте диагностического обследования с применением заданий игрового характера и использованием наглядности (результаты определяются так же, как и на старте проекта); с целью формирования у ребенка способности оценивать результаты своей деятельности с учетом работы всей группы по листу «Итоговой самооценки»
Критерии отслеживания результативности:
1. Сформированные представления у детей о деревьях, их значимости в жизни человека.
2. Умение обобщать собственный опыт исследовательской работы в творческой деятельности.
3. Бережное отношение детей к природе.
Таблица результатов умений и навыков в экспериментальной деятельности
п/п
|
Ф.И. ребенка | Представление о деревьях | Знания о значении деревьев в жизни | Узнаваемость дерева | Бережное отношение | ||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||
Н – начало проекта. К –конец проекта
| Представление о деревьях | Знания о значении деревьев в жизни | Узнаваемость дерева | Бережное отношение |
низкий | ||||
средний | ||||
высокий |
1 – низкий уровень 2 – средний уровень 3 – высокий уровень
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Как зовут тебя дерево?
Проблемные вопросы учебной темы: Как называется выбранное тобой дерево? Растут ли такие деревья в нашем лесу? Есть ли у дерева соседи и друзья? Какая одежда у дерева? Как мы заботимся о деревьях?
Учебные вопросы: Какого ты роста? Какого роста ты будешь, когда вырастешь? Есть ли у тебя семена? Какая у тебя кора? Какие части есть у дерева? Для чего дереву нужны листья, корни, ствол, кора? Нравятся ли дереву его соседи
Условия реализации проходят через разнообразные формы, методы и средства обучения.