Алгоритм определения порядка организации текущего контроля успеваемости обучающихся по учебным предметам

Спасибо всем за работу в уже завершившемся учебном году. Он оказался для нас всех непростым, но мы достойно справились со всеми трудностями. Спасибо за то, что все необходимые документы для завершения учебного года, вы сдали вовремя.

Летом мы все работаем в разном режиме (кто-то уходит в отпуск раньше, выходит в августе на работу, кто-то наоборот – в июне работает, а в августе отдыхает). К сожалению, у некоторых из нас отпуск оказывается разорванным, так как ГИА в этом году проходит в июне.

Чтобы вы смогли спланировать свою работу до отпуска или после него (в августе до 01.09), перечень того, что необходимо будет сделать к новому учебному году я вам предлагаю уже сейчас.

Нам необходимо:

1) скорректировать тематическое планирование (при необходимости)

2) пересмотреть КТП с учётом скорректированного планирования и с учётом методических рекомендаций по корректировке на 2020/2021 учебный год (обязательно)

3) проработать тему текущего контроля и промежуточной аттестации, доработать рабочие программы по учебным предметам Приложениями.

Корректировка тематического планирования в рабочей программе (при необходимости) и КТП (обязательно).

На сайте Комитета по образованию СПб в разделе «Школы» http://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/obshee-obrazovanie/shkoly/ размещены Методические рекомендации по учебным предметам для корректировки рабочих программ на 2020/2021 учебный год. Эти рекомендации касаются КТП на 2020/2021 уч.год.

ПОМНИТЕ, ЧТО КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, УКАЗАННЫХ В ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ, ДОЛЖНО ЧЁТКО СОВПАДАТЬ С КТП.

Даты в КТП проставим в августе, когда будет утверждено расписание.

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Явно установленных требований к осуществлению текущего контроля успеваемости обучающихся, а также официального определения понятия «текущий контроль успеваемости» в Федеральном законе №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» отсутствует. Каждая образовательная организация в рамках своей компетенции самостоятельно устанавливает формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля соответствующим локальным нормативным актом (ч. 2 ст. 30). (Положение о текущем контроле даёт общую характеристику процедуры, уточнения необходимы в рабочей программе педагога. Это наша самая ближайшая задача).

 

Для качественной организации данной деятельности даем следующие разъяснения.

Понятие текущего контроля. Анализ нормативно-правовых и методических документов показывает, что под текущим контролем успеваемости обучающихся понимается регулярная проверка и оценка педагогическими работниками хода освоения образовательной программы или формирования знаний и умений обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляет учитель в соответствии со своими должностными обязанностями.

Кроме того, в соответствии с требованиями ФГОС учитель для организации текущего контроля успеваемости обучающихся должен использовать разнообразные методы и формы оценки, взаимодополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения, испытания (тесты) и иное. Учитель самостоятельно отбирает методы и формы оценки с учетом особенностей учебного предмета (курса), обучающихся и др. Количество оценочных процедур должно быть достаточным для объективной оценки уровня достижения планируемых образовательных результатов.

Формы и порядок проведения промежуточной аттестации:

–по итогам текущего контроля, итоговая отметка определяется как среднее арифметическое текущих отметок, фиксирующих достижение учащимся планируемых результатов. Итоговые контрольные работы включаются в текущий контроль успеваемости по предмету.

 

В нашей школе при проведении промежуточной аттестации используем накопительный подход. В соответствии с этим подходом промежуточная аттестация сводится к выставлению по итогам учебного года средней (средней арифметической) отметки по тому или иному учебному предмету, которая выводится на основе совокупности текущих отметок, полученных обучающимся за четверть (полугодие). На такой подход нас ориентирует Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.

 

Для минимизации недостатков накопительного подхода к промежуточной аттестации, повышения уровня объективности оценки образовательных достижений обучающихся нам следует установить строгий порядок (алгоритм) проведения текущего контроля успеваемости, то есть определить и документально зафиксировать:

КАЖДОМУ УЧИТЕЛЮ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ (срок исполнения 28.08.2020):

необходимое и достаточное количество «контрольных точек» или оценочных процедур (периодичность осуществления текущего контроля успеваемости) в строгом соответствии с планируемыми образовательными результатами, предусмотренными соответствующими образовательными программами;

ВСЕМ ВМЕСТЕ И ПРОПИСАТЬ ЭТО В ЛОКАЛЬНОМ АКТЕ (определим все вместе на педсовете в августе):

установить четкие правила выведения промежуточной отметки из множества накопленных текущих отметок успеваемости.

 

Алгоритм определения порядка организации текущего контроля успеваемости обучающихся по учебным предметам

1.Определение перечня проверяемых предметных планируемых результатов (обязательных, «контрольных точек») в рамках темы (раздела, содержательной линии и т.п.). Перечень проверяемых предметных планируемых результатов представляется в рабочих программах (раздел «Планируемые результаты»). Предметные планируемые результаты сгруппированы по тематическому принципу, что позволяет осуществить выбор оценочных процедур для каждой конкретной темы.

2. Выбор процедур (методов и форм контроля, то есть, тест, контрольная работа, проектная работа, творческая работа, аудирование, контрольная работа в формате ВПР/ОГЭ/ЕГЭ и т.д.), определение их количества и критериев оценивания.

3. Подбор/разработка оценочных материалов (текстов контрольных работ), включающих описание подхода к определению итоговой оценки (критерии).

 

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ:

Это касается только рабочих программ по учебному предмету (без ВД).

1. Работать только с той программой, которая размещена в электронной учительской (файлообменник, рабочие программы). Я разместила там те рабочие программы, которые вы мне в начале учебного года сдавали в электронном виде и которые я отредактировала).

2. Добавить в рабочую программу Приложение 1 Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся по (название предмета).

3. Добавить в рабочую программу Приложение 2 Переченьобязательных работ в рамках темы (раздела). Должна быть минимум 1 работа в четверти.10 и 11 класс прописывает всё так, как у детей в карте самоконтроля. Карту самоконтроля на следующий учебный год можно будет скорректировать.

4. Добавить в рабочую программу Приложение 3 Контрольно-измерительные материалы (количество КИМов в соответствии с Приложением 2. То есть, сколько обязательных работ, столько КИМов.

5. С учётом включенных работ пересмотреть КТП (то есть, чтобы все обязательные работы обязательно были прописаны в КТП).

Пример Приложений смотрите ниже

 

Нашей школой также принято решение о внесении полученной обучающимся оценки за ВПР в классный журнал и ее учете при выставлении четвертных отметок (текущем контроле).

Если рабочими программами по учебным предметам предусмотрено проведение итоговой контрольной работы, то на усмотрение образовательной организации они действительно могут быть заменены ВПР (для исключения чрезмерной нагрузки обучающихся). То есть, это нужно прописать в РП. (см. пример ниже)

 

На сайте Российской электронной школы есть рабочие программы по всем учебным предметам и по всем классам. Посмотрите, они Вам могут помочь. https://resh.edu.ru/for-teacher


 

Приложение 1 Критерии и нормы оценки оценивания обучающихся

по название предмета



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: