Используемые технологии: технология проблемного обучения. Стратегия смыслового чтения.
Урок в 9 классе. Подготовка к Устному собеседованию.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности занимает особое место в моей работе по развитию творческих способностей. Ребята с удовольствием участвуют в творческих конкурсах «Литературная беседка», «Живая классика», в литературно-музыкальных гостиных, фольклорных и театрализованных мероприятиях. Уже больше 10 лет веду в школе кружок «Журналистик», где мы ребятами освещаем школьные мероприятия в газете «Переменка». В конце года выпускаем журнал «Краса». На занятиях готовимся к творческим конкурсам муниципального, регионального уровней, пишем стихи, рассказы, сказки, сотрудничаем с районной газетой «Призыв» (пишем статьи).
Полученные образовательные результаты
(Творческие конкурсы муниципального, регионального уровня)
2015-2016
Во всероссийском конкурсе сочинений Чумичкина Анастасия заняла 1 место на муниципальном уровне, 3 место в регионе.
В IV Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика» на муниципальном уровне Трифонов Тимур стал победителем. На региональном уровне получил свидетельсво участника.
2016-2017
В межрегиональном мега проекте «Зри в корень» в номинации стихотворение. Темралиева Виктория-5 класс стала лауреатом.
В общероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза», Таилкина Дарья. -1 место, Дьякова Анастасия-1 место, Силаева Елизавета и Спирина Валерия-сертификат
2017-2018
В общероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза», Спирина Валерия заняла 2 место, Сергеева Ксения стала лауреатом.
В региональном конкурсе ученических проектов «Слово года» от СОИРО в декабре 2017 года приняли участие Константинова В, Нану А- 5ласс; Трифонов Т, Спирина Валерия, Дьякова А- 8 класс
2018-2019
Муниципальный конкурс творческих работ «Рождественские истории». Темралиева В, Хрипливая Ксения 7 класс- 3 место.
В общероссийской олимпиаде по русскому языку «Белая берёза», Трифонов Тимур-2 место, Никонова Е-3 место, Потапова Л-3 место, Темралиева В- 3 место, Сергеева Ксения - сертификат.
Муниципальный конкурс сочинений «Боевое братство» Потапова Л-3 место, Сергеева к-2 место.
«Глина, из которой ты слеплен, высохла и затвердела, и уже ничто и никто на свете не сумеет пробудить в тебе уснувшего музыканта, или поэта, или астронома, который, быть может, жил в тебе когда-то», - эти пронизанные болью слова Антуана де Сент- Экзюпери как будто обращены к каждому учителю. Все, что нужно для того чтобы учащиеся смогли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых.
На основе анализа и обобщения моего небольшого опыта развития творческого потенциала школьников, можно сделать выводы:
1. В работе над развитием творческих способностей школьников необходимо использовать различные приёмы, методы, формы работы на уроках русского языка.
2. Как показывает практика, самостоятельно добытое знание усваивается детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер.
3. Учебный материал усваивается лучше, когда он подаётся не в "сухой" форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.
Литература:
1. Ладыженская Т.А. Творческие диктанты. – М., 1963.
2. Лернер И.Я. Поисковые задачи в обучении как средство развития творческих способностей // «Народное творчество» под редакцией С.Р. Микулинского, М.Г. Ярошевского, - М., 1969.
3. Нечаева Н.В., Роганова З.Н. Экспериментальная программа и материалы по преподаванию русского языка в 5-6 классах. - М., 1996.
4. Основные концепции творчества и одаренности / под ред. Д.Б.Богоявленской. М: Молодая гвардия, 1997.