Реализация задач, функций и направлений деятельности Центра через организацию различных форм внеурочной деятельности и дополнительного образования

В соответствии с письмом министерства образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 г. № 09-1672 («Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»), внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной общеобразовательной программы, направленной на обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной образовательной программы за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения гибкости ее организации.Под внеурочной деятельностью понимают образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. 

Таким образом, реализация задач, функций и направлений деятельности Центра возможна через организацию различных форм внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности в таких формах, как кружки, юношеские организации, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, общественно полезные практики и т.д.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации», дополнительное образование – «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность». Следовательно, реализация задач, функций и направлений деятельности Центра возможна через организацию дополнительного образования детей по научно-техническому направлению.

Модель 3 предполагает наиболее полную реализацию программ Центра, поскольку вопросы содержания и учебно-методического обеспечения внеурочной деятельности и дополнительного образования находятся в компетенции образовательной организации и регламентируются в том числе локальными нормативными актами. В связи с этим последовательность, объем, количество курсов внеурочной деятельности определяются в соответствии с условиями образовательной организации.

 

Модель 4

Реализация задач технологического образования

Через комбинацию моделей 1, 2, 3  

Наиболее оптимальной является организация образовательного процесса на основе комбинации выше представленных моделей: частично через программы учебного предмета «Технология», курсы второй части учебного плана образовательной организации, программы внеурочной деятельности и дополнительного образования.

Данная модель предполагает высокий уровень преемственности в работе педагогов на этапах разработки и согласования рабочих программ предметов и курсов, реализации таких программ и диагностики достигнутых результатов, которые могут быть достигнуты обучающимся и представлены на конференции в формате защиты профориентационного проекта.

Указанные варианты (модели) учитывают требования ФГОС и возможность использования дидактического обеспечения, рекомендуемого Фондом, которое может быть дополнено коллекцией цифровых мультимедийных ресурсов для объяснения материала, ознакомления обучающихся с современными технологиями производства изделий, современными профессиями, ситуацией на рынке труда и т.д. 

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: