Адаптационные дисциплины

 

3.1. В учебный план ОП магистратуры могут быть включены не более двух адаптационных дисциплин, реализуемых специально для этой ОП не в дистанционном формате. Количество определяется академическим руководителем ОП при создании учебного плана. Если адаптационные дисциплины включаются в учебные планы нескольких ОП, или дисциплины реализуются в формате MOOC, то таких адаптационных дисциплин может быть больше двух.

3.2. Адаптационная дисциплина включается в учебный план студента в обязательном порядке, если он не является выпускником НИУ ВШЭ по соответствующему направлению подготовки. Совокупный объем адаптационных дисциплин, изучаемых студентом впервые, входит в стандартный пакет ИУП и не учитывается в расчете стоимости договора на обучение по части ОП, если ИУП студента превышает 66 кредитов в год.

3.3. Если число студентов разных ОП магистратуры, которым назначено изучение адаптационной дисциплины, менее 20, то рекомендуется организовать изучение студентами такой дисциплины совместно со студентами ОП бакалавриата, учебные планы которых содержат аналогичную дисциплину. Если совместное изучение со студентами бакалавриата НИУ ВШЭ невозможно, то решение об организации отдельного преподавания этой адаптационной дисциплины принимает проректор, осуществляющий руководство деятельностью НИУ ВШЭ по вопросу реализации основных образовательных программ высшего образования (далее – проректор), на основании служебной записки от академического руководителя ОП/группы академических руководителей ОП, при условии, что фактическая затратность учебного плана ОП/учебных планов ОП не ниже коэффициента затратности, утвержденного на текущий учебный год.

3.4. Студент, которому назначена адаптационная дисциплина, при условии согласия преподавателя этой дисциплины, имеет право ходатайствовать об исключении из ИУП адаптационной дисциплины не ранее десяти рабочих дней с момента начала занятий по этой дисциплине и не позднее одного календарного месяца. В этом случае он пишет заявление с просьбой исключить адаптационную дисциплину из ИУП на имя академического руководителя ОП с обоснованием причин отказа. Учебный офис ОП вносит изменения в ИУП при положительном решении академического руководителя ОП.

3.5. Оценки за адаптационные дисциплины учитываются наряду со всеми остальными оценками, полученными студентом.

 

МАГОЛЕГО

 

4.1. Формирование дисциплин МАГОЛЕГО  для студентов первого курса магистратуры проходит на конкурсной основе[14]. Любой департамент имеет право подать заявку на включение дисциплины МАГОЛЕГО.

4.2. До 01 февраля текущего учебного года ДООП размещает на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ в открытом доступе в разделе «Справочник учебного процесса – Преподавателям – МАГОЛЕГО» и в разделе «Общеуниверситетские курсы по выбору и факультативы» информацию о требованиях к планированию дисциплины МАГОЛЕГО на будущий учебный год.

4.3.  Департамент, предлагающий дисциплину (далее – инициатор МАГОЛЕГО), в срок до 15 февраля текущего учебного года в модуле планирования дисциплин в АСАВ добавляет информацию о предлагаемой дисциплине в соответствии с размещенными требованиями, делая пометку о типе дисциплины МАГОЛЕГО и размещая аннотацию в соответствии с правилами, описанными в пункте 2.2 Регламента.

4.4. До 01 марта текущего учебного года ДООП проводит техническую экспертизу представленных заявок, в случае необходимости уточняя детали поданной заявки с инициаторами.

4.5. Не позднее 10 марта текущего учебного года ДООП передает список заявленных дисциплин МАГОЛЕГО на рассмотрение конкурсной комиссии, возглавляемой первым проректором, руководящим образовательной деятельностью НИУ ВШЭ (далее – первый проректор). Состав конкурсной комиссии утверждается приказом первого проректора на срок не более двух лет. В конкурсную комиссию могут входить представители профессорско-преподавательского состава, научные работники и административные работники НИУ ВШЭ.

4.6. До 01 апреля текущего учебного года конкурсная комиссия формирует список дисциплин МАГОЛЕГО на следующий учебный год.

4.7. До 10 апреля текущего учебного года ДООП создает в АСАВ учебный план дисциплин МАГОЛЕГО с использованием записей, ранее созданных инициаторами МАГОЛЕГО. Этот учебный план утверждается в АСАВ проректором, после чего появляется возможность включить в учебную нагрузку преподавателям дисциплины МАГОЛЕГО.

4.8. Выбор студентами дисциплин МАГОЛЕГО осуществляется в первом семестре в сроки, установленные ДООП централизованно для ОП магистратуры.

4.9. Дисциплина МАГОЛЕГО считается состоявшейся, если на нее записалось не менее 30 студентов[15].

4.10. Студент имеет право выбрать любую дисциплину МАГОЛЕГО при выполнении всех пререквизитов и ограничений, указанных в аннотации к дисциплине, и при условии, что подобная дисциплина отсутствует в учебном плане его ОП и ранее не изучалась студентом на более продвинутом уровне.

4.11. Запись студентов на дисциплины МАГОЛЕГО организуется через LMS. Организацию записи на этот тип дисциплин сопровождают работники ДООП при поддержке учебных офисов ОП магистратуры.

4.12. ДООП устанавливает периоды для второй и третьей «волны» выбора, если в первый период хотя бы одна дисциплина МАГОЛЕГО набрала менее 30 заявок. Дисциплины МАГОЛЕГО, набравшие в первую/вторую волну менее 30 заявок, во вторую/третью «волну» не предлагаются к выбору.

4.13. После окончания записи студентов на дисциплины МАГОЛЕГО работники ДООП передают окончательные сведения о студентах, записавшихся на разные дисциплины МАГОЛЕГО, в учебные офисы ОП и инициаторам дисциплин.

4.14. Для сопровождения процесса обучения студентов дисциплинам МАГОЛЕГО преподавателям рекомендуется использовать LMS как систему, которая упрощает взаимодействие со студентами различных ОП, изучающих одну дисциплину.

4.15. ДООП отвечает за составление расписания занятий, экзаменов и пересдач по дисциплинам МАГОЛЕГО.

4.16. Для проведения занятий, экзаменов по дисциплинам МАГОЛЕГО выделяется один общий день в неделю.

4.17. За назначение студентам экзаменов по дисциплинам МАГОЛЕГО в системе АСАВ отвечают учебные офисы ОП магистратуры. Ведомости для дисциплин МАГОЛЕГО формируются в электронном виде. Преподаватели получают ведомость через специальный веб-сервис системы АСАВ, формирующий ведомость в электронном виде по запросу преподавателя.

 

Майноры

5.1. Майнор (Minor) состоит из четырех дисциплин и реализуется на втором и третьем курсах ОП бакалавриата (одна дисциплина в течение двух модулей).

5.2. До 01 октября текущего учебного года работники ДООП размещают на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ в открытом доступе в разделе «Справочник учебного процесса – Преподавателям – Майноры» и в разделе «Общеуниверситетские курсы по выбору и факультативы» информацию о требованиях к планированию майноров на будущий учебный год.

5.3. Академический совет ОП или департамент, предлагающий майнор из 4 дисциплин (далее – инициатор майнора), в срок до 20 октября в модуле планирования дисциплин в АСАВ добавляет информацию о предлагаемых дисциплинах в соответствии с размещенными на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ требованиями, делая пометку о типе дисциплины и размещая аннотацию в соответствии с правилами, описанными в пункте 2.2 Регламента.

5.4. До 01 ноября текущего учебного года ДООП проводит техническую проверку представленных заявок, в случае необходимости уточняя детали поданной заявки с инициатором майнора.

5.5. Не позднее 10 ноября текущего учебного года ДООП передает список заявленных майноров на рассмотрение ректору.

5.6. После утверждения списка майноров[16] ректором, работники ДООП формируют в АСАВ учебные планы майноров с использованием записей, ранее созданных инициатором майнора. Учебные планы майноров утверждаются в АСАВ проректором, после чего становятся доступными для планирования нагрузки преподавателям и для публикации информации о майнорах на корпоративном сайте (портале) НИУ ВШЭ.

5.7. Выбор майнора, который студенты будут изучать в следующем учебном году, осуществляется не позднее марта текущего учебного года.

5.8. При распределении студентов на майноры используется технология оптимального отложенного одобрения. Каждый студент формирует пять предпочтений из предлагаемого списка майноров. Решение о майноре, который будет изучать студент, принимается с учетом указанных студентом предпочтений и при анализе критериев: порядковый номер студента в отсортированном списке специальных числовых характеристик, демонстрирующих успехи в учебе всех студентов одного кампуса (определяется по перцентилю в выборке студентов одного курса одной ОП); средний балл по всем имеющимся оценкам; время подачи заявки на майнор.

5.9. Студент имеет право подать заявку на пять майноров.

5.10. Учебный офис и академический руководитель ОП могут рекомендовать те или иные майноры своим студентам, но не могут запретить студенту выбрать любой майнор из разрешенных для этой ОП и при условии, что у студента имеются пререквизиты, если таковые были сформулированы в программе майнора.

5.11. Запись студентов на майноры организуется через LMS. Организацию записи сопровождают работники ДООП при поддержке учебных офисов ОП бакалавриата.

5.12. Распределение студентов по майнорам происходит с помощью автоматизированного в LMS алгоритма.

5.13. Если инициаторы майнора установили верхний предел записи на майнор, то в LMS работниками ДООП устанавливаются соответствующие ограничения.

5.14. ДООП устанавливает периоды для второй «волны» выбора, если в первый период остались студенты, не распределенные ни в один из майноров. Во второй «волне» студентам не предлагаются майноры, которые в первую «волну» набрали максимально возможное для этих майноров число студентов. Если после второй «волны» остались студенты, не распределенные ни в один из майноров, то запись студентов на майноры, на которых еще имеются свободные места, производит в ручном режиме в системе АСАВ менеджер ОП, основываясь на решении академического руководителя ОП. Это решение доводится до сведения студента по корпоративной электронной почте.

5.15. Выбор майнора считается состоявшимся, если на него записались не менее 60 студентов[17].

5.16. Списки студентов, распределенных на каждый из майноров, доступны в специализированном административном модуле в LMS работникам учебных офисов ОП бакалавриата и инициаторам майноров. Доступ к этому модулю предоставляет ДООП.

5.17. Если какая-либо учебная дисциплина выбранного майнора уже ранее присутствовала в учебном плане студента, он должен выбрать другую дисциплину/две дисциплины (из других майноров, или из дисциплин по выбору, в том числе в формате MOOC на английском языке из списка онлайн-курсов, рекомендованных для изучения студентам ОП), совпадающую/совокупно совпадающие по числу кредитов (зачетных единиц) с дисциплиной выбранного майнора. Такой выбор осуществляется на основании личного заявления студента и фиксируется в АСАВ учебным офисом ОП.

5.18. Студент не позднее десяти календарных дней после начала изучения дисциплины майнора имеет возможность подать заявление на имя академического руководителя ОП о замене ранее выбранной дисциплины на дисциплину другого майнора, на которой имеются вакантные места[18]. Положительное решение может быть принято академическим руководителем ОП только при наличии согласия руководителя интересующего студента майнора (подтверждённого визой на заявлении или письмом по электронной почте на имя менеджера ОП). При этом, если студент меняет вторую, третью или четвертую дисциплину майнора, он переходит на трек «свободного» майнора, для которого не характерна никакая единая специализация. В этом случае в приложении к диплому дисциплины майнора не будут выделены отдельным поименованным блоком.

5.19. Сопровождение процесса обучения студентов на дисциплинах майноров обязательно организуется в LMS. LMS используют преподаватели дисциплин майноров, для того, чтобы оповещать студентов, размещать материалы к занятиям и задания для самостоятельной работы, проводить текущий контроль, выставлять оценки текущего контроля.

5.20. ДООП отвечает за составление расписания занятий, экзаменов и пересдач по дисциплинам майноров.

5.21. Для проведения занятий, экзаменов по дисциплинам майноров выделяется один общий день в неделю для каждого из курсов.

5.22. За назначение студентам экзаменов по дисциплинам майноров в системе АСАВ отвечают учебные офисы ОП бакалавриата. Ведомости для дисциплин майноров формируются в электронном виде. Преподаватели получают ведомость через специальный веб-сервис системы АСАВ, формирующий ведомость в электронном виде по запросу преподавателя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: