Какие методы и приемы применяются воспитателем по ознакомлению с ПДД?

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

·  через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

·  в процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

Проводя методическую работу в рамках обучения ПДД, нужно учитывать интегрированный подход. В процессе выполнения заданий, дошкольники наблюдают, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. На практике дети достигнут, несомненно, больших успехов в изучении ПДД.

Для успешного обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах нужно создать развивающую среду, которая включает в себя макеты улиц города, набор транспорта, дорожные знаки, светофор, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. Система работы по изучению дошкольников Правил дорожного движения следует учитывать три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики самокат.).

На каком этапе используется метод СИМ (ситуационно-имитационное моделирование) и каково его значение?

Ситуационно-имитационное моделирование используется на имитационном этапе, цель которого состоит в формировании у детей умений безопасного поведения в быту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: