1. Бодалев, А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Педагогика, 1982. 418с.
2. Доблаев Л. П. Проблемы понимания в советской психологии. Саратов, 1967, с. 66.
3. Дубровина И. В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 464 с.
4. Знаков В.В. Психология понимания: Проблемы и перспективы. М.: Изд‑во «Институт психологии РАН», 2005. 448 с.
5. Ковалёв А.Г. Психология личности. Изд. 3. М.: «Просвещение». 1970.-289с.
6. Менчинская Н. А. Понимание. В кн.: Психология: Учебник для пединститутов / Под ред. А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, 2-е изд. М., 1962. 263 с.
Тесты
1. Раскрытие существенного в предметах и явлениях действительности, в разных случаях носящее различный характер ‑ это:
А) понимание
б) мышление
в) память
г) знание
2. Обязательное условие общения людей, их совместной трудовой деятельности, усвоения общественного опыта:
а) внимание
Б) понимание речи
в) восприятие
г) память
3. Одним из видов понимания является:
а) оперативное
Б) непосредственное
в) мгновенное
г) внутреннее
4. По мнению А.У.Хараша анализ сообщения состоит из такого количества уровней:
А) шесть
б) четыре
в) пять
г) восемь