— Дети, мы разучим текст «Яблочко» для массажа пальцев рук колечками. Большой и указательный пальцы правой руки замыкаем в колечко и надеваем по очереди на все пальцы: от большого до мизинца. На каждый палец медленно надеваем «колечко» от ногтя к основанию пальца. Колечко надеваем, пальцы растираем, от ногтя вниз колечко опускаем. Затем — меняем руки. Педагог показывает движения.
— Дети, со мной, пожалуйста, поиграйте, слова стихотворения повторяйте. На каждую строку стихотворения одеваем «колечко» на один палец.
Педагог читает текст, выделяя голосом наречия, и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, повторяя строчки стихотворения.
Текст | Движения |
| ||||||||||||||
Левой рукой массаж правой руки. | ||||||||||||||||
Яблочко, вот оно | Большой палец. | |||||||||||||||
Соку спелого полно. | Указательный палец. | |||||||||||||||
Ой, лю-ли, ой, лю-ли, | Средний палец. | |||||||||||||||
Соку спелого полно. | Безымянный палец. | |||||||||||||||
Так свежо, и так душисто, | Мизинец. | |||||||||||||||
Правой рукой массаж левой руки. | ||||||||||||||||
Так румяно-золотисто. | Мизинец. | |||||||||||||||
Ой, лю-ли, ой, лю-ли, | Безымянный палец. | |||||||||||||||
Так румяно-золотисто. | Средний палец. | |||||||||||||||
Будто мёдом налилось, | Указательный палец. | |||||||||||||||
Видно семечки насквозь. | Большой палец. |
— Чудесно! Молодцы, дети! Пальчиками играли, новые слова запоминали.
|
|
Речевая игра «Фрукты»
(с детьми 6 – 7 лет).
Задачи. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества фруктов. Формировать умение детей узнавать фрукт по описанию. Расширить знания детей о фруктах.
Материал к деятельности. Картина «Фрукты».
Игра. Педагог показывает картину «Фрукты».
— Дети, назовите одним словом, что вы видите на картине. (Ответы детей).
— Фрукты – это съедобные растения, которые люди выращивают в садах. Большинство фруктов растёт в тёплых странах. Дети, какие фрукты вы знаете? (Ответы детей).
— В игру «Фрукты» играем, правила игры не нарушаем.
Игровые правила:
Ø описание запоминаем, фрукт угадаем;
Ø рассказ не перебиваем, когда спросят – отвечаем.
Педагог контролирует, чтобы дети ожидали окончания рассказа, а затем отвечали. Дети отвечают хором.