96. Считаете ли вы, что Министерство образования РФ рекомендовало детям для чтения текст, который «представляет собой оскорбление по отношению к евреям и рассматривается как факт унижения его чести и достоинства»? Как ваше личное субъективное мнение по этой проблеме может быть обосновано ссылкой на объективные научные источники?
97. Вопреки вашим утверждениям, слово «жид» и производные от него также широко используются современными СМИ.
Так, 30 ноября 2007 года газета «Колокол» опубликовала (со ссылкой на еврейскую газету «Тарбут» № 13 (78) за 1995 год) стихотворение известного режиссёра Эльдара Рязанова, в котором есть такие строчки:
«Во мне бурлит смешение кровей
Признаюсь, по отцу я чисто русский.
По матери, простите, я еврей,
А быть жидом в стране родимой грустно…»
В 2008 году в Москве издательство «Форум» выпустило книгу С. Фомина «А кругом широкая Россия», в которой опубликовано стихотворение известного советского поэта Ярослава Смелякова под названием «Жидовка» (стр. 349). В нём говорится:
|
|
«Прокламация и забастовка.
Пересылки огромной страны.
В девятнадцатом стала жидовка
Комиссаркой гражданской войны…»
В газете «Русский Вестник» (№7, 2008 г.), в статье «Дело Миронова: выводы и уроки» (стр.5) говорится: «мы имеем отвоёванное в суде право пользоваться словом "жид" Да и смешно евреям противиться нормам русского языка…». В № 17-18 за 2007 г.: «… исповедание церковного учения о сатанизме жидов-богоборцев не является нарушением современного уголовного законодательства России» (стр.5).
Газета «Завтра» (№6, 2008 г.) в статье «Не бел Краснов» пишет: «Факт остаётся фактом. Донские казаки не восстали против жидовской власти, они кинулись в безумную атаку на немецкие пулемёты…» и т.п. (стр.5)
Термин «жид» нередко звучит и на государственном телевидении. В частности, 13 марта 2009 года в эфире первого телеканала, в передаче «Гордон-Кихот» (23ч. 40мин.) на встрече с заместителем председателя Госдумы В. Жириновским участники дискуссии неоднократно употребляли термин «жид» и производные от него. Например:
Гордон (ведущий): «Ты сегодня в храм или к жидам пойдёшь?... Нет, сегодня в храме не дают, надо к жидам идти… А у жидов чего? Да как всегда, сухой паёк. То есть всё равно, куда идти, в храм или к жидам, лишь бы дали…».
Является ли в данных случаях использование «слова жид и его производных» пейоративной лексикой, оскорбляющей евреев и разжигающей национальную рознь?
Если нет, то почему?
Как определить, в каком случае слово «жид» является оскорбительным, а в каком – нет?
Каковы должны быть объективные, научные критерии такого определения? Как с помощью таких критериев можно проверить сделанные вами выводы?
|
|
Ваше определение слова «экстремизм»?
«Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык» (Конституция России, статья 68, п. 1).
Лексика классического русского языка определяется двумя академическими словарями: «Толковым словарём живого великорусского языка» В.И. Даля и современным «Толковым словарём русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.
В словаре В.И. Даля понятие «экстремизм» отсутствует вообще.
В современном академическом «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даётся такое определение понятия «экстремизм»: приверженность крайним взглядам и мерам. Вот и всё! Отсюда кстати вытекает то, что все мировые религии являются экстремистскими, так как у них только крайние взгляды: или истина или ложь, третьего не дано. Только свои догматы считаются истинами, всё остальное безоговорочно отвергается.
Любой официальный процесс, в том числе судебный, должен вестись не на «блатном» языке, и не на языке каких-либо специфических социальных групп, а строго на классическом русском языке, лексика которого определяется академическими словарями, а не чем-то иным.
В Федеральном законе № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» даётся ДРУГОЕ определение «экстремизма», НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ классическому русскому языку. Возможно, это произошло оттого, что текст данного закона писали нерусские люди, которые ненавидят русский язык и русский народ в целом. Вот какое нерусское определение «экстремизма» они дали в федеральном законе:
экстремистская деятельность (экстремизм):
Деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по
планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на: насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; подрыв безопасности Российской Федерации; захват или присвоение властных полномочий;
создание незаконных вооружённых формирований; осуществление террористической деятельности;
возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
унижение национального достоинства;
осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
2) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
3) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;
Финансирование указанной деятельности либо иное содействие её осуществлению или совершению указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.
Авторы закона «Об экстремизме» включили в определение понятия «экстремизма» всё, что только попало им под скорую руку: и терроризм, и создание незаконных вооружённых формирований, и насильственное изменение основ конституционного строя, и унижение национального достоинства, и публичное демонстрирование нацистской символики, и захват или присвоение властных полномочий и всё остальное прочее. Вообще в законе «Об экстремизме» «экстремизм» - это какая-то «деятельность». А в русском языке «экстремизм» - это не деятельность, а «приверженность». Тот, кто не понимает этой разницы, должен заняться изучением русского языка.
|
|
В федеральном законе «Об экстремизме» получилось абсолютно нелепое и нерусское определение, смысл которого очевиден: это политический ярлык для удушения демократических свобод и развязывания политических репрессий против оппонентов.
Федеральный закон о так называемом экстремизме с юридической точки зрения носит внеюридический характер, так как такого юридического понятия, как «экстремизм» нет ни в нашей Конституции, ни в международном праве.
Очевидно, что в федеральном законе произведена умышленная подмена понятий. Определение «экстремизма» в данном федеральном законе противоречит классическому русскому языку, на котором должен вестись судебный процесс.