П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями» (со скамейками)

На скамеечке с друзьями упражненья выполняем:

Наклоняемся, поднимаемся — физкультурой занимаемся.

Вводная часть Построение в колонну по одному, ходьба обычная, ходьба на носках, руки на поясе.

 Основная часть

1. «Выше вверх » И. п.: сидя на скамейке верхом, руки в упор сзади. Руки через стороны вверх, посмотреть вверх. Вернуться в и. п., сказать «вниз». 3 раза.

И. п.: то же, руки на пояс. Поворот вправо - назад. Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Дыхание произвольное. По 2 раза.

2. «Встать и сесть» И. п.: то же, руки за спину. Встать, посмотреть вверх. Вернуться в и. п. Ноги не сдвигать. Дыхание произвольное. 4 раза.

3. «Осторожно» И. п.: стоять близко к скамейке, руки вниз. Встать на скамейку, слезть с нее.

4. «Дышим свободно» И. п.: ноги врозь, лицом к скамейке, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «дышим». 3 раза.

Заключительная часть

Игра малой подвижности «У скамеечек» (Дети образуют круг, двигаются хороводом.)

У скамеечек с друзьями мы ходили и гуляли.

Приседали и вставали, дружно руки поднимали,

Наклонялись и вставали и немножечко устали.

Сядем на скамейки дружно.

Отдых нам, конечно, нужен. (После слов «отдых нам, конечно, нужен» медленно подойти к скамейкам и тихонечко сесть на них.)

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» (с мячами)

 Очень любят все ребята в мячики играть,

С разноцветными мячами упражненья выполнять!

Мячики разные — зеленые и красные,

 Крепкие, новые, звонкие, веселые.

1. «Выше мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч опущен. Мяч вверх, посмотреть, опустить, сказать «вниз». 4 р.

2. «Вот он» И. п.: ноги врозь, мяч перед грудью. Наклон вперед, мяч вперед, сказать «вот он». Вернуться в и. п. 4—5 раз. Ноги в коленях не сгибать.

3. «Веселый мяч» И. п.: ноги слегка расставить, мяч перед ногами, руки за спину. Присесть, катать мяч от руки к руке, остановить и быстро выпрямиться. 4—5 раз.

4.«Подпрыгивание» И. п.: ноги слегка расставить, мяч на земле, около ног, руки на пояс. Подпрыгивание вокруг мяча — круг и 8—10 шагов с взмахом рук. 3 раза.

5. «К себе и вниз» И. п.: то же, мяч опущен. Мяч к себе, носом — вдох. Мяч опустить, на выдохе произнести: «вни-и-из». 3—4 раза.

П/и «Мой веселый звонкий мяч»

Дети образуют круг. Посередине круга водящий, в руках у него мяч. Показывать, как легко и высоко прыгает мяч, если отбивать его рукой, затем положить мяч около ног, на землю и всем вместе выполнить упражнения.

Медленно читать текст, выполнять движения.

Мой веселый звонкий мяч, Выполняют «пружинку», руки на пояс.

Ты куда помчалсявскачь? Наклоны вправо-влево, руки полочкой одна на другую на уровне груди

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой! (С.Маршак) Наклон вперед, руки вперед – в стороны.

Прыжки вместе с мячом, одновременно повторяя текст, стихотворения. Дети прыгают на двух ногах, по окончанию текста: «Сейчас догоню!» Дети убегают к заранее указанному ориентиру (куб, скамейка). Водящий ловит детей.

Утренняя гимнастика          Комплекс №5 (с кубиками)

1. «Кубик о кубик» И.П.: ноги слегка расставить, кубики за спину. Кубики через стороны вперед, постучать, вернуться в И.П., сказать «вниз». \5 р.\

2. «Кубики к коленям» И.П.: ноги на ширине плеч, кубики у пояса. Наклон вперед, кубики к коленям — выдох — И.П. То же, из И.П. сидя, ноги врозь. Приучать детей ноги не сгибать. \5 р.\

3. «Не задень кубики» И.П.: сидя, руки упор сбоку, кубики на полу ближе к пяткам. Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать. \6 р.\

4. «Поворот» И.П.: сидя на пятках, кубики у плеч. Поворот в одну сторону, стараться коснуться кубиком пола. То же, в другую сторону. \4 р.\

5. «Постучим» И.П.: ноги слегка расставить, кубики в опущенных руках. Несколько пружинок с постукиванием кубиками, 10— 12 подпрыгиваний и ходьба на месте. /3 р.\

6. Повторение первого упражнения.

Утренняя гимнастика          Комплекс №1 (без предметов)

1. «Погреем руки на солнышке» И.П.: ноги слегка расставить, руки за спину (на пояс). Руки вперед, поворачивать ладони вверх-вниз, сказать «горячо», спрятать за спину. Сохранять устойчивое положение. \6 р.\

2. «Хлопок по коленям» И.П.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, хлопнуть по коленям, сказать «хлоп», выпрямиться, посмотреть на потолок, потянуться. \5 р./

3. «Поднимись выше» И.П.: сидя на пятках, руки на пояс. Встать на колени, потянуться, посмотреть вверх, вернуться в И. П.. Опускаясь, сказать «сели». /5 р.\

4. «Зайчик» И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз (положение рук может быть различное). 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. \3 р.\

 

   Утренняя гимнастика «Не хотим мы больше спать»

В центре круга находиться педагог, показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют.

Мы проснулись рано утром,   (шагают на месте.)

Потянулись бодро, шумно.    (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.)

Чтобы сон ушѐл, зевнули, головой слегка тряхнули. (выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам.)

Разбудил нас бег на месте.     (бегут на месте.)

К ванне побежали вместе.      (выполняют упражнение " пружинка", руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. (выполняют круговые движения ладонями около лица.)

Причесались аккуратно.         (гладят ладонями голову от макушки к вискам.)

Приоделись все опрятно.      (выполняют руками 2 раза движения, от груди вниз опускают руки к бѐдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.)

Не хотим мы больше спать, будем весело играть. (выполняют упражнение "пружинка", хлопают в ладоши.)

 

 

Гимнастика после сна «Прятки» (с элементами дыхательной гимнастики)

Птичка села на окошко, во дворе мяучит кошка — разбудить решили нас.

Все! Окончен тихий час!

Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть впрятки.          (Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)

Наши сонные ладошки просыпались понемножку,

В прятки весело играли — пальцы в кулачок сжимали.

Пальчики на наших ножках знают в парке все дорожки. (выполняют движения по тексту)

Проверяют — где там пятки, и играют с нами в прятки.

Мы почти уже проснулись, наши ручки потянулись,

Помахали над простынкой, дружно спрятались за спинку.

Сцепим ручки мы в «замочек» у себя над головой.

Правый, левый локоточек мы сведем перед собой.

Не хотят коленки спать, им давно пора вставать.

Мы коленки выставляли, быстро ножки выпрямляли.

Наши ротики — молчок, тренируем язычок: его спрячем и покажем.

«Добрый день!» — мы звонко скажем.

Будем глубоко дышать, с шумом воздух выдувать.

Наши носики проснулись, мы друг другу улыбнулись! (встают на коврики рядом с кроваткой)

«Вырастем большими» И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х».  /4 р./    (идут выполнять закаливающие процедуры)

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)

Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.

Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне. А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки. Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком. (Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)

«Улыбнись солнышку» И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. /3 р./; темп умеренный. Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.

«Играем с солнышком» И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. \5 р./; темп умеренный. Указание: при повороте руками не помогать.

«Играем с солнечными лучами» И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. /6 р./; темп быстрый. Указание: ноги в коленях не сгибать.

 «Отдыхаем на солнышке» И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. /по три раза в каждую сторону\, темп умеренный. (переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)

Артикуляционная гимнастика: «ТАНИНЫ ИГРУШКИ»

Таня с куклою играет.

Кукла «ма-ма» повторяет. (По слогам, широко открывая рот, несколько раз подряд произнести слово «ма-ма»)

Буратино улыбается, даже если удивляется,

А улыбка до ушей, хоть завязочки пришей. (Широко улыбнуться, обнажив два ряда сжатых зубов.)

Вот воздушные шары.

Шары большие, надувные. Вот такие... (Надуть щеки и подержать их так несколько секунд.)

Стала Танечка играть, куклам шарики кидать.

Буратино шар поймал, только носом шар порвал. (Надуть щеки, а затем стукнуть по ним кулачками                              так, чтобы воздух с шумом вырвался наружу.)

Шарик лопнул: «Ой-ой-ой!»

Стал совсем-совсем худой! (Из ротовой полости всосать в себя воздух и втянуть щеки внутрь.)

Посадила Таня Буратино на лошадку.

Начал быстро он скакать — Его лошадь не догнать.

Цок-цок — Цокают копытца,

Цок-цок — По паркету всадник мчится. (Цокать языком в разном темпе, а затем произнести губами:«Тпру»).

Видишь, рядом на полу музыкальную юлу?

Юла пляшет и поет, после на бок упадет. (Вращать указательным пальцем, изображая юлу.)

Покажи-ка, язычок, как кружится наш волчок. (Широко открыть рот и несколько раз подряд облизать губы заостренным кончиком языка по кругу.)

Потом взяла Танюшка на палочке вертушку.

На вертушку дует — та кружится, танцует. (Поднести к губам вертушку, подуть на нее, чтобы вертушка пришла в движение. Дуть спокойно, не надувая щек. Если щеки все – таки надуваются, придержать щеки ладонями.)

Часы пробили девять, пора идти в кровать.

Ну, что же тут поделать. Пора Танюше спать. (Положить руки под щеку.)

Таня спит: «Ч-ч-ч...» (Поднести указательный палец к губам)

А часы идут, идут... Только с места не сойдут.

Лишь маятник спешит всегда: туда-сюда, туда-сюда.

 

Пальчиковая гимнастика: «В ГОСТИ»

В детский сад детишки прибежали                                          (пальчики «бегут» по столу)

Все друг другу ручки жали.                                                         (несколько рукопожатий)

Здравствуй, Миша!              (большие и указательные пальцы соединяем подушечками, образуя кольца)

Здравствуй, Альберт!                                                                    (Средних и больших)

Рад, Арсений!                                                                                 (безымянные и большие)

Рад, Арслан!                                                                                    (большие и мизинчики)

Хотите пирожок?                                                                         (ладошки соединяем в виде пирожка)

А может, коржик?                                                                       (показываем раскрытые ладошки)

Или же рожок?                                                                             (сжимаем кулачки на обеих руках)

Вот горох вам на дорожку. (раскрыть одну ладошку, легонько постучать по ней, как будто сыпется горох)

Вы берите понемножку!                                                              (щипать ладошку, как бы собирая горох)

С ручек все встряхните крошки и похлопайте в ладоши.            (трясем кистями рук и хлопаем в ладошки)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: