Профессиональные (ПК)

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение высшего профессионального образования

НИЖЕГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ


КАФЕДРА МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ

 

                                                                            УТВЕРЖДАЮ

                                                                         Зав.кафедрой МПиЭМ

                                                                                     д.м.н.__________С.А.Разгулин

                                                                              «1» февраля   2012 г.

 

 

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ

для самостоятельной подготовки по дисциплинам

«Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»

для студентов стоматологического факультета

(I – Безопасность жизнедеятельности – 2 семестр;

II – Медицина катастроф – 9 семестр)

 

 

                                                                                                 Обсуждена на заседании

                                                                                        кафедры МП и ЭМ

                                                                                                        от «30» января 2012 г.

                                                                                      протокол № 7

 

Г.Нижний Новгород

2012 г.

     

  Цели и задачи дисциплины:

        Цель освоения дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» является формирование культуры безопасности, готовности и способности выпускника по специальности Стоматология к работе в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

  Основными задачами дисциплины являются:

  Приобретение:

            1. Понимания проблем и рисков, связанных жизнедеятельностью человека.

2.Понимания рисков, связанных с применением современных средств вооруженной борьбы.

3.Теоретических знаний о сущности и развитии чрезвычайных ситуаций, катастроф, аварий и структурных составляющих Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

4.Знаний системы медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и способности организовать оказание первой помощи, доврачебной и первой врачебной помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

5. Знаний, умений и навыков обеспечения безопасности медицинских работников и пациентов.

 

Формирование:

 

1.Культуры профессиональной безопасности, способностей для идентификации безопасностей и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности.

2.Готовности к участию в проведении мероприятий защиты населения и медицинского персонала в мирное и военное время.

3.Способности и готовности к организации медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера.

4.Способностей для аргументированного обоснования принимаемых решений с точки зрения безопасности.

5.Мотивации и способности для самостоятельного повышения уровня культуры безопасности.

 

   Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» по специальности относится к профессиональному циклу «Стоматология» высшего профессионального образования.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются

- в цикле гуманитарных, социальный и экономических дисциплин: философия, биоэтика, правоведение, история медицины, история Отечества, экономика, иностранный язык, латинский язык, психология, педагогика);

- в цикле математических, естественно-научных, дисциплин: физика; математика; медицинская информатика; химия; биологическая химия; биология; анатомия человека - анатомия головы и шеи; гистология, эмбриология, цитология – гистология полости рта; нормальная физиология – физиология челюстно-лицевой области; фармакология; микробиология, вирусология – микробиология полости рта; иммунология – клиническая иммунология; патологическая физиология – патофизиология головы и шеи; патологическая анатомия – патологическая анатомия головы и шеи;

- в цикле профессиональных дисциплин: эпидемиология, гигиена общественное здоровье и здравоохранение, внутренние болезни, клиническая фармакология, общая хирургия, хирургические болезни; медицинская реабилитация, инфекционные болезни, фтизиатрия; челюстно-лицевая хирургия - челюстно-лицевая и гнатическая хирургия.

 

  Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные (ОК)

способность и готовность к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знание историко-медицинской терминологии;

способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

Профессиональные (ПК)

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками;

       в профилактической деятельности

способность и готовность использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам;

способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях;

в организационно-управленческой деятельности

способность и готовность управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций;

в научно-исследовательской деятельности:

способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

 

ЗНАТЬ:

1.Особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время.

2. Методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека.

3.Риски, связанные с применением современных средств вооруженной борьбы.

4. Основы безопасности общества и личности.

5.Основные понятия, определение и классификацию чрезвычайных ситуаций.

     6.Поражающие факторы чрезвычайных ситуаций природного характера: землетрясения, наводнения, другие стихийные бедствия.

 7.Медицинские и медико-санитарные последствия чрезвычайных ситуаций.

     8.Задачи и основы организации Российской системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

    9.Основы организации, мероприятия и методы защиты населения от вредных и опасных факторов природного и техногенного происхождения.

    10.Особенности развития нервно-психических расстройств у пострадавших, медицинского персонала и спасателей в чрезвычайных ситуациях.

  11.Основы безопасности жизнедеятельности в медицинских организациях.

  12.Определение и виды медицинской помощи, организация медицинской сортировки на этапах медицинской эвакуации;

13.Особенности организации медицинской помощи детям в чрезвычайных ситуациях;

14.особенности организации лечебно-эвакуационных мероприятий в случае применения современных видов оружия;

15.Основы медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций химической и радиационной природы;

16.Организацию медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;

  17.Основы организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

 18.Содержание мероприятий по медицинскому снабжению медицинских формирований и учреждений в различных режимах функционирования службы медицины катастроф;

  19.Задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК);

  20.Основные положения нормативных правовых документов по организации медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, дорожно-транспортного, взрыво- и пожароопасного характера;

   21.Порядок взаимодействия медицинских формирований и учреждений при ликвидации последствий в очагах поражения;

 

УМЕТЬ:

1. Оказывать при неотложных состояниях первую помощь пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.

2.Идентифицировать основные опасности окружающей среды, оценивать риск их реализации.

3.Оценивать медицинскую обстановку при чрезвычайных ситуациях.

4.Выбирать методы защиты от вредных и опасных факторов.

5.Применять методы защиты от опасностей в процессе деятельности врача-стоматолога.

6.Применять способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности пациентов и медицинского персонала.

7.Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при осуществлении деятельности врача-стоматолога.

8.Обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности подчиненными работниками.

9.Осуществлять мероприятия по защите пациентов, медицинского персонала и медицинского имущества в чрезвычайных ситуациях.

 10.Определять объем и вид медицинской помощи в зависимости от медицинской обстановк;

11.Оказывать первую, доврачебную и первую врачебную помощь при неотложных состояниях пораженному населению в чрезвычайных ситуациях различного характера;

12.Решать практические задачи по расчету выделения необходимых сил и средств службы медицины катастроф для оказания экстренной медицинской помощи пораженных в чрезвычайных ситуациях;

13.определять потребность в медицинском имуществе для учреждений и формирований, предназначенных для медико-санитарного обеспечения населения и составлять заявки на его получение.

ВЛАДЕТЬ:

 1.Понятиями и терминами  в области безопасности жизнедеятельности человека и медицины катастроф.

2.Приемами медицинской сортировки в чрезвычайных ситуациях.

 3.Способами оказания первой, доврачебной и первой врачебной помощи при неотложных состояниях пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

4.Приемами и способами эвакуации пострадавших в чрезвычайных ситуациях.

5.Приемами и способами использования индивидуальных средств защиты.

6.Способами применения антидотных и радиозащитных средств в объеме первой врачебной помощи.

7.Алгоритмом контроля за выполнением правил безопасности медицинского персонала и пациентов.

          

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: