Для пошива тканевой ширмы нужно знать, сколько места под неё отводится. Ткань обычно берётся в соотношении 1:3, чтобы готовый занавес красиво драпировался.
Материалы:
- деревянные или железные планки, в которые ширма будет продеваться;
- ткань (органза или любой другой не просвечивающий, но хорошо драпирующийся материал);
- нитки, иголка, швейная машина;
- гвозди или шурупы для крепления планки.
Инструкция:
- На длинную планку крепим две короткие.
- Прибиваем одну короткую к стене.
- Обрабатываем края ткани.
- По одному длинному краю делаем загиб чуть больше, чем ширина планки.
- Прострачиваем его.
- Вдеваем каркас в тканевую ширму.
Платковым куклам можно приделать ручки и добавить другие декоративные детали
Кроме того, для оформления театрального уголка можно использовать:
- рисунки детей (например, зарисовки впечатлений от увиденного на сцене);
- поделки (любимый герой сказки, выполненный из пластилина);
- красочные надписи, которые разбивают уголок на зоны (гримёрная, костюмерная и т. д.).
Фотогалерея: чертежи ширм для театрального уголка
|
|
Складная ширма имеет деревянную основу (можно использовать рейки)
Ширму можно украсить различными декоративными элементами
Размеры ширмы можно подогнать под конкретный театральный уголок — просто соблюдайте принципы симметрии
Фотогалерея: различные элементы театрального уголка
Для театрального уголка удобно и практично использовать стол с полками
Декорации можно создавать по мотивам иллюстраций в книжке
В качестве основы для игрушек на конусе можно использовать крышки от яиц из «Киндер-сюрприза»
Как составить паспорт театрального уголка по ФГОС
Содержание театрального уголка определяется требованиями федеральных государственных образовательных стандартов — ФГОС. В соответствии с требованиями документа уголок как средство осуществления театрализации должен способствовать:
- тренировке памяти, процессов мышления;
- выработке социально-культурных и познавательных навыков;
- речевому и физическому развитию;
- воспитанию культуры познания себя и окружающих людей.
Работа в театральном уголке, кроме всего прочего, воспитывает в детях чувство товарищества
Паспорт включает 8 позиций с детальным описанием каждой:
- Название дошкольного образовательного учреждения.
- Название группы и уголка.
- Авторы-оформители.
- Зоны, входящие в проект. При зонировании уголка важно учитывать, что ширма и костюмерная с реквизитом — обязательные элементы, остальные организуются по усмотрению методического совета детского сада:
- костюмерная;
- гримёрная;
- мастерская по созданию декораций, кукол и других атрибутов;
- зона для зрителей;
- книги, аудио- и видеоматериалы;
- ширма;
- шкаф для хранения кукол;
- участок, представляющий результативность работы группы в области театрализации.
- Наполнение каждой зоны.
- Возраст детей.
- Перечень видов работы с учётом возраста ребят (выбираются подходящие для группы). Так, в первой младшей группе театрализация с перчаточными куклами будет слишком сложной для малышей, а вот постановка с куклами пальчикового театра — вполне посильной.
- Методические рекомендации. Указания, касающиеся регулярности, с которой нужно проводить занятия (например, 2 раза в неделю в форме кружковой работы), а также продолжительности занятий (в старшей группе — 20–25 минут). Кроме того, перечень задач, которые включены в общие образовательные цели для конкретной возрастной группы, список упражнений для развития навыков театрального мастерства, форма результативности работы (рисунки, проекты, фотографии).
Перегородка для переодеваний — достаточно громоздкий реквизит, поэтому на практике часто обходятся без неё.
|
|
Таблица: возможное наполнение зон театрального уголка (пункт №5 паспорта уголка)
Название зоны | Наполнение |
Костюмерная | Национальные костюмы, костюмы домашних и диких животных, птиц, шляпы, колпаки, перчатки, корзинки и прочее. |
Гримёрная | Аквагрим, парики, пенсне и прочее. |
Зона для зрителей | Стулья, касса, звонок. |
Зона для изготовления декораций | Краски, ленты, бросовый материал, бумага и прочее. |
Шкаф для хранения разных видов кукол | Ростовые, марионетки, персонажи настольного театра, фланелеграф, пальчиковый театр, бибабо, театр ложек с указанием имён персонажей. |
Книжная зона | Книги по актуальным темам, в том числе самодельные, книжки-панорамы, журналы, настольные игры. |
Музыкальная зона | Аудиотека, видеоматериалы, попевки (небольшие произведения с простой мелодией), частушки, песенки и пр. |
Ширма | Для пальчикового театра, для театра теней (старый телевизор и 2 лампы), перегородка, соответствующая росту малыша. |
Зона для расположения афиш и результатов работы по театрализации | Стенды, фото, рисунки, поделки и прочее. |
Описанное выше содержание зон является результатом анализа практического опыта воспитателей. В каждом отдельном случае педагог наполняет театральный уголок в соответствии с конкретными задачами образовательного процесса и возможностями детского сада.