Туристической деятельности

1. Обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения.

2. Развитие туристической индустрии.

3. Охрана окружающей среды.

4. Создание условий для деятельности направленной на образование, оздоровление туристов.

5. Поддержка и развитие туризма в пределах страны.

6. Создание условий для занятия туризмом детей и молодежи.

7. Содействие участию туристов в международных программах.

Основные принципы государственного регулирования

Туристской деятельности.

1. Содействовать туристской деятельности и создать благоприятные условия для ее развития.

2. Формирование представления о Республике Беларусь, как о стране благоприятной для туризма.

Виды, формы, характер, содержание туризма.

Приоритетные виды туризма:

- культурно-познавательный (путешествия с целью ознакомления с достопримечательностями городов, музеев, исторических и культурных объектов);

- транзитный (особенно в пределах границ трансъевропейских коммуникационных коридоров);

- деловой;

- экологический;

- самодеятельный, спортивный;

- социальный;

- этнический.

Формы туризма:

- учебная поездка;

- художественная и культурная экскурсия;

- прогулка;

- поход;

- экспедиция;

- слет;

- посещение фестивалей и других мероприятий.

По характеру туризм бывает:

горный, водный, подводный, сухопутный, комбинированный.

По содержанию туризм бывает:

учебный, оздоровительный, воспитательный, познавательный, спортивный, агитационно-массовый, фестивальный.

 

        

 

МУЗЕИ В СФЕРЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАН

 

1. История возникновения музеев.

2. Характеристика музеев. Типы музеев.

3. Главные задачи в развитии музейного дела.

4. Культурно-досуговая деятельность музеев.

5. Музеи Белоруссии (список).

 

Важную роль в формировании духовного богатства современного общества, сохранении национального культурного наследия выполняют музеи.

    Музей происходит от греческого «музейон». Так в Древней Греции называли место, чаще всего священную рощу, посвященное музам, или храм муз – в древнегреческой мифологии богинь-покровительниц поэзии, искусства и наук.

    По мере того, как развивалось и совершенствовалось древнее искусство, росли и ряды его ценителей и собирателей.

    Так, например, уже в Древнем Египте и Древней Греции произведения искусства начали хранить в храмах, в Древнем Риме они находились в общественных банях (термах), служивших также местом отдыха и собраний. Часто творения служителей муз можно было увидеть во дворцах царей и правителей, знатных сановников-покровителей искусства и художников.

    В средние века многочисленные произведения живописи и скульптуры находились в церквях и монастырях.

    Но только в эпоху Возрождения началось систематическое коллекционирование творений искусства. Самое знаменитое художественное собрание ХУ века – коллекция флорентийских банкиров и покровителей искусства Медиги, составленная из произведений античных и итальянских художников.

    В ХУ1 веке для лучшей сохранности коллекций в замках, дворцах и особняках стали застеклять лоджии дворов. Так возникли специальные помещения для хранения произведений искусства галереи, которые затем получили широкое распространение во всех странах Западной Европы.

    Первым же государственным, то есть, взятым под охрану и на попечительство государства, музеем стал Британский музей в Лондоне (основан в 1753 году).

    Все, что «зело старо и необыкновенно» велел собирать и присылать в Петербург Петр 1. Он купил за границей, например, анатомическую коллекцию амстердамского ученого Рюйша, собранную за 50 лет и др.; немало ему дарили иностранцы, знавшие его любознательность и уверенные в том, что редкости будут сохранены для науки, для потомков. С 1719 года Кунсткамера была открыта для всех. Более того, плату за посещение не брали. Пускали не только всякого даром, но еще и угощали (кофе, рюмкой водки).

    В 1852 году для публичного обозрения был открыт Эрмитаж. Основоположником этого всемирно известного музея, стала Екатерина П, большая поклонница живописи.

    На территории Белоруссии первые музеи стали создаваться в тридцатые годы ХХ в. В основном это были краеведческие музеи в областных центрах. В 1939 году начал свою деятельность Национальный художественный музей РБ.

    Музей – научно-исследовательское и культурно-просветительное учреждение в котором собираются, хранятся, изучаются, экспонируются и пропагандируются исторические документы, памятники духовной и материальной культуры, произведения искусства, коллекции и образцы природных богатств.

    В настоящее время в Белоруссии действует разветвленная сеть государственных музеев: это 134 самостоятельных музея, и 57 филиалов (Министерство культуры). Более 1000 музеев принадлежит другим ведомствам (ведомственные, школьные, народные, частные). Представлены все существующие профильные группы: исторические, художественные,

литературные, отраслевые, краеведческие. Больше всего из них краеведческих (около 64%).

Основные типы музеев

1. Мемориальные музеи – создаются для увековечивания в памяти

народа выдающихся исторических событий или деятелей науки, культуры, государственных деятелей. Здесь представлены материалы, документы и т.п., которые воссоздают атмосферу творческого процесса, общественно-историческую, культурно-художественную ситуацию.

2. Краеведческие музеи (комплексные) дают возможность изучать

историю и культуру, природные условия и быт, хозяйство данного района или области.

    В нем представлены элементы других музеев, поэтому их называют часто комплексные.

3. Художественные музеи – к их числу относятся музеи в которых

собраны и экспонируются произведения ДПИ и ИЗО искусства.

4. Этнографические музеи – в них собраны материалы и предметы

быта и культуры народа (предметы домашнего обихода, изделия народных промыслов и ремесел, народный костюм), а также народная архитектура.

5. Отраслевые музеи – в них собраны экспонаты, которые

характеризуют развитие какой-либо отрасли (медицины, автомобилестроения, связи, промышленности, сельского хозяйства и т.д.).

6. Исторические музеи – в них собраны и представлены для

обозрения исторические документы, памятники, предметы материальной и духовной культуры, отображающие историю села, города, страны или отдельные исторические события.

    Важное значение для развития музейной отрасли имеет принятие в 2005 г. Закона РБ «О музеях и Музейном фонде РБ», Программы развития

музейного дела в РБ на 2005-2010 г.г. и разработка нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность музейных учреждений республики.

Главные задачи в развитии музейного дела:

    - создание новых типов музеев;

    - реконструкция и техническое оснащение музейных фондохранилищ;

    - укрепление МТБ;

    - компьютеризация музейной деятельности;

    - более эффективное использование возможностей музеев для внутреннего и международного туризма;

    - развитие международных связей и сотрудничества с различными музейными организациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: