Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:
1.Профилактическая.
2.Диагностическая.
3.Научно-исследовательская.
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций.
№ | Номер индекса компетенции | Содержание компетенции | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||||
знать | уметь | владеть | Оценочные средства | ||||
1. | Ок-1 | Общекультурная компетенция раскрывает социально-значимые проблемы, философские проблемы, историю развития медицины и т.д. | основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно – технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения. | Пользоваться основами законодательства, нормативами. | способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности | Коллоквиум, тестирование письменное или компьютерное | |
2 | Ок-6 | Необходимость владением одним из иностранных языков. | Иностранный язык. | Переводить иностранную литературу. | способностью и готовностью овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке | Контрольная работа, тестирование письменное или компьютерное, индивидуаль- ные домашние задания. | |
3. | Ок-8 | Строго соблюдать моральные и правовые нормы. | Правовые и моральные нормы | Соблюдать правило врачебной этики. | способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну. | Коллоквиум, собеседование, тестирование письменное или компьютерное | |
4. | ПК-1 | Этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности. | основы организации амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детям, подросткам и взрослому населению, и современные организационные формы работы и диагностические возможности поликлинической службы системы охраны материнства и детства. | Организовать амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь детям. | способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, детьми и подростками, их родителями и родственниками. | тестирование письменное или компьютерное, реферат. | |
5. | ПК-3 | Медицинская информация и использование знаний в дальнейшей работе. | основы применения методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья детей и подростков, деятельности медицинских организаций системы охраны материнства и детства и в научных исследованиях. | Пользоваться учебной, научно-популярной литературой, сетью интернет | способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности. | Контрольная работа, тестирование письменное или компьютерное. | |
6. | ПК-9 | Медико-техническая аппаратура, компьютерная техника | знать строение, метод работы данного аппарата, компьютерную технику, работу с информацией в глобальных компьютерных сетях. | Пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием. | способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами - детьми и подростками, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач. | Коллоквиум, собеседование, тестирование письменное или компьютерное | |
7. | ПК-13 | Профилактические мероприятия, диспансерное наблюдение за здоровыми и хроническими больными. | Методы профилактики стоматологических заболеваний. | Уметь правильно проводить профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических заболеваний. | способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными. | Собеседование. реферат, тестирование письменное или компьютерное | |
8. | ПК-14 | Флюорографический метод обследования. | Организацию массового проведения туберкулинодиагностики среди детей и подростков, отбор пациентов для вакцинации и ревакцинации вакциной туберкулезной (далее - БЦЖ) с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики. | Анализировать результаты флюорографического исследования. | способностью и готовностью организовать проведение туберкулинодиагностики и флюорографические осмотры взрослого населения и подростков с целью раннего выявления туберкулеза, оценить их результаты, проводить отбор взрослого населения и подростков для наблюдения с учетом результатов массовой туберкулинодиагностики, оценить ее результаты. | Собеседование, ситуационные задачи, реферат, тестирование письменное или компьютерное | |
9. | ПК-17 | Гигиена полости рта. | Знать правила ухода за полостью рта. | Обучить население правильной гигиене полости рта. | способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья. | Собеседование ситуационные задачи, реферат, тестирование письменное или компьютерное | |
10. | ПК-22 | основы медико – биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом. | анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; | способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний. выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях. | Собеседование ситуационные задачи, реферат, тестирование письменное или компьютерное | ||
11. | ПК-23 | МКБ | классификацию болезней различных органов и систем | правильно поставить диагноз с учетом международной классификации болезней | способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) | Собеседование ситуационные задачи, реферат, тестирование письменное или компьютерное | |
12. | ПК-25 | Современные диагностические технологии, и их применение в медицине | правила обращения с медицинской лечебно – диагностической аппаратурой | провести диагностику патологии челюстно-лицевой области на современных диагностических аппаратах | способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их деятельности. | Собеседование ситуационные задачи, реферат, тестирование письменное или компьютерное, контрольная работа. | |
13. | ПК-48 | Ведение текущей документации, диспансерное наблюдение, госпитализация, формы и методы профилактики стоматологических заболеваний. | правил ведения документации, ее виды; этапность диспансерного наблюдения, способы профилактики стоматологических заболеваний | реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний | способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; | Собеседование ситуационные задачи, реферат, тестирование письменное или компьютерное, контрольная работа. | |
14. | ПК-50 | научно-исследовательская деятельность | источники получения отечественной и зарубежной научно -медицинской информации | правильно использовать научно-медицинскую информацию | способностью и готовностью изучать научно – медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования | Собеседование ситуационные задачи, реферат, тестирование письменное или компьютерное, контрольная работа. | |
15. | ПК-51 | современные теоретические и экспериментальные методы исследования в медицине | основы современных методов исследования | правильно применять в практической медицине современные методы диагностики | способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине | Собеседование ситуационные задачи, реферат, тестирование письменное или компьютерное, контрольная работа. | |
3.Основная часть
3.1.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Всего часов зачетных единицах | семестры | |
№6 | |||
часов | |||
Аудиторные занятия (всего), в том числе: | 1.6 | 57 | |
Лекции (Л) | 0.4 | 16 | |
Практические занятия (ПЗ) | 0.97 | 35 | |
Самостоятельная работа студента (СРС), в том числе: | 0.7 | 28 | |
Реферат (Реф) | 0.27 | 10 | |
Подготовка к занятиям (ПЗ) | 0.16 | 6 | |
Подготовка к текущему контролю (ПТК) | 0.16 | 6 | |
Подготовка к промежуточному контролю (ППК) | 0.16 | 6 | |
| |||
Вид промежуточной аттестации: | Зачет (З) | 0.05 | 2 |
Экзамен (Э) | 0.11 | 4 | |
Итого: Общая трудоемкость | час | 2.3 | 85 |
ЗЕТ |