Личностные результаты:
· умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами и моральными нормами;
· ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях;
· накопление опыта социального поведения;
· освоенность основных социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в школе;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества;
· готовность вести диалог с другими людьми;
· готовность и способность к дальнейшему обучению в школе;
· участвует в общественной жизни в пределах возрастных компетенций и психологических особенностей и сформированности жизненной компетенции обучающихся с РАС.
· умеют соблюдать социальные правила поведения в ситуации фрустрации;
· умеют понимать и заявлять о своих трудностях, оценивать свои собственные силы и при необходимости попросить о помощи;
· умеют принимать и оказывать помощь;
· умеют понимать собственное эмоциональное состояние (усталости, чувства радости, печали, страха, гнева и др.) и при необходимости сообщать об этом социально приемлемым способом;
|
|
· умеют справиться со своими негативными эмоциями, знать и использовать способы преодоления своих эмоциональных состояний, в том числе простые приемы саморегуляции;
· развитие критического мышления и умений противостоять манипуляциям, вовлечению в асоциальные группы подростков
· умение использовать имеющиеся социально-бытовые навыки с учетом конкретной ситуации.
Метапредметные результаты:
· умеют использовать полученные знания для безопасного взаимодействия с окружающей средой и для развития и усложнения картины мира;
· умеют осмысливать и оценивать свой жизненный опыт и использовать его в организации собственного поведения;
· умеют переносить полученные знания в новую ситуацию;
· умеют правильно определять свою социальную роль в общении;
· знают и умеют применять на практике правила личной безопасности;
· осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме;
· умеют слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
· учитывают позиции и мнения других
людей, партнера по общению или деятельности, в том числе, в учебной деятельности;
· умеют интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, определяют основную и второстепенную информацию.
· умеют использовать навыки вербальной и невербальной коммуникации для организации адекватного социального поведения в семье, в школе, в обществе;
|
|
· умеют применять общепринятые правила социального взаимодействия с учетом конкретных обстоятельств ситуации общения;
· умеют правильно определять пространственную и психологическую дистанцию в общении;
· умеют управлять своим эмоциональным состоянием в процессе социального взаимодействия;
· умеют строить свое поведение, опираясь на необходимые знания и представления о других людях;
· умеют соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
· умеют учитывать выражение лица, интонации, жесты собеседника в организации своего поведения;
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ» (5 КЛАСС)
Содержание занятий
Раздел. (16 час.) Эмоции и чувства.
Занятия направлены на развитие навыков самообладания и самоанализа; внимания к самому себе, своим желаниям и переживаниям. Учащиеся с РАС знакомятся с эмоциями человека, учатся опознавать свои эмоции, понимать причины, вызвавшие данную эмоцию. Школьники с РАС учатся замечать и понимать эмоциональные реакции окружающих, индивидуальные особенности других людей.
У них развивается умение адекватно выражать свои эмоции, поддерживать коммуникацию и контролировать свое эмоциональное состояние в ситуациях стресса, из-за изменения привычной среды и окружения.
В ходе занятий предполагается развитие базовых умений и навыков рефлексии.