Методические рекомендации по процедуре проведения и оценке результатов

Оценка уровня сформированности компонентов языковой и метаязыковой способностей производится по результатам выполнения специально разработанных заданий.

Примерами заданий такого ода могут служить: обобщение языкового материала (на примере фонетических, лексических, грамматических единиц), выбор и сравнение языковых единиц, распределение языковых единиц по группам; структурный и/ или семантический анализ языковых единиц с опорой на схемы, модели и без них; синтез языковых единиц различных уровней; толкование значений слов (изолированных и в контексте) и др.

Языковой материал подбирается с учтом высокого потенциала развития оцениваемых способностей у детей данного возраста.

Оцениваются следующие показатели:

-способность к оперированию языковыми единицами (владение операциями обобщения, выбора, категоризации и др.);

- сформированность умений языкового анализа и синтеза фонемного, слогового, синтаксического, семантического);

- умение семантизации языковых единиц.

 

Примерная форма речевой карты

Речевая карта

Дата обследования ___________________________________

Фамилия ____________________________________________

Имя ________________________________________________

Отчество _____________________________________________

Возраст (г.р.) ____________________________________________________

Родной язык (наличие двуязычия в семье) ____русский_________

Сведения о родителях:

мать __________________________

отец ____________________

Домашний адрес ___________________________________________

Телефон ___________________________________________________

Обучается в настоящее время­­­­__ _______________

Заключение ПМПК_________________________

Где обучался (кем направлен)_________

Личностные особенности ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности коммуникативного поведения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние связной речи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень сформированности лексического строя (объем, структура)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития грамматического строя

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние звуковой стороны речи:

Звукопроизношение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура слова

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просодическая сторона речи

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности строения и двигательные функции артикуляционного аппарата

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Чтение

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Письмо

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Языковая и метаязыковая способности

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительные данные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________ подпись

 

По итогам обследования учащиеся делятся по группам, составляются рабочие программы и график логопедических занятий.

Коррекционно-развивающая работа проводится в форме индивидуальных, групповых и подгрупповых занятий, направленных на формирование полноценных рече-мыслительных процессов, обеспечивающих полноценную речевую деятельности детей с ТНР, а также совершенствование их социальной и учебной коммуникации и адаптации к условиям обучения в основной школе.

Содержание коррекционных занятий определяется дифференцированными целями и задачами коррекционной работыс обучающимися на ступени основного общего образования в зависимости от структуры дефекта и тяжести его проявления. Основными направлениями работы являются:

а) восполнение пробелов в развитии устной речи и формирование полноценной речевой деятельности;

б) развитие психических функций и пространственных представлений, обеспечивающих функционирование механизмов письменной речи:

в) коррекция дисграфии и дислексии;

г) формирование и развитие предпосылок, обеспечивающих усвоение программного материала по разделу «Филология», а также формирование умений работать с текстами любой направленности (в т.ч. гуманитарной, естественнонаучной, текстами задач и т.д.).

Продолжительность и интенсивность занятий определяется индивидуально, однако, каждый ученик должен посетить Коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда по программе коррекционной работы (коррекционно-развивающий курс «Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия») не реже 2 раз в неделю. Ориентировочная продолжительность занятий:

Групповое занятие (наполняемость от 6 до 8 человек – до 30 минут);

Подгрупповое занятие (наполняемость от 2 до 6 человек – до 25 минут);

Индивидуальное занятие (до 20 минут).

Речевой материал, предъявляемый на коррекционно-развивающих занятиях должен коррелировать с программным материалом по другим предметам, но изучаться в практическом плане (без введения терминологии) и с опережением по сравнению с изучением теории.

 

Шаблон Программы

индивидуального логопедического сопровождения обучающегося с …. (логопедическое заключение)

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Предметные результаты:

Основные методы обучения, используемые на занятиях:

СОДЕРЖАНИЕ

Поставленные программой задачи отражаются в ее содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:

Форма организации деятельности учащихся:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: