Этап пятый: Завершающие штрихи

Большая часть работы над созданием персонажа осталась позади. Вы выбрали концепцию и выразили ее на листе персонажа, где показаны обычные и сверхъестественные способности вашего вампира. Скорее всего, некоторые показатели вы хотели бы улучшить; в игре это желание станет для вас стимулом. На этом этапе завершается описание персонажа и определяются некоторые полезные характеристики.

Показатель Дороги

Начальное значение Дороги у персонажа равно сумме значений Добродетелей Дороги, как уже было сказано выше. Значение Дороги изменяется по шкале от 1 до 10, а не от 1 до 5. У персонажа, значение Дороги которого равно 5 (минимально возможное для начинающего персонажа), сильная нехватка самоконтроля и почти полное отсутствие целей в жизни, что для вампира почти всегда предвещает скорую потерю интеллекта и распад личности. Значение Дороги 9 (возможное в том случае, если персонаж почти полностью пренебрег Мужеством) отражает моральную чистоту, сопоставимую со святостью апостолов и мучеников, хотя чистота эта может ужаснуть последователей более человечных религий. Большинство персонажей начинает со значением Дороги в пределах 5-7, что отражает их решимость, но не всепоглощающую страсть к самосовершенствованию. Считается, что к началу игры персонажи уже пережили пару откровений (см далее по тексту), если только у них нет недостатка "Неофит на Дороге".

Сила воли

Эта характеристика также измеряется по шкале от 1 до 10. Сила воли со значением 2-3 считается средней для большинства людей. Для того, чтобы совладать с соблазнами вампиризма, требуется больше решимости, поэтому у многих вампиров эти значения заметно выше. На этом этапе Сила воли изначально равна значению Мужества персонажа. Почти всегда игроки считают разумным потратить на ее повышение хотя бы несколько дополнительных (свободных) баллов. Вампир с Силой воли 3 и ниже едва ли долго протянет.

Запас крови

Максимальное количество крови, имеющееся в распоряжении и теле вашего персонажа, определяется его поколением (см. ниже). Но жизнь в Темном Средневековье такова, что редко когда удается полностью насытиться, к тому же питание не всегда оказывается успешным. Поэтому при создании персонажа единственным показателем, определяемым случайным образом, является текущий запас крови. Бросьте один кубик, добавьте к результату по единице за каждую точку Владения или Стада (в зависимости от того, которое из Дополнений имеет большее значение) до определяемого поколением максимума.

Дополнительные (свободные) баллы

Наконец вы можете заполнить самые удручающие или опасные пробелы в характеристиках своего персонажа и поднять некоторые значения до уровня, который кажется вам наиболее подходящим. У вас имеется 15 дополнительных баллов. Точки в разных характеристиках имеют разную стоимость (см. стоимость точек в "Кратком изложении" выше по тексту).

На предыдущих этапах создания персонажа вы не могли поднять значение Способностей выше трех точек. Три точки означают, что ваш персонаж в совершенстве владеет данным умением и превосходит по мастерству практически всех, кто проживает с вами в одной местности. Благодаря точкам, приобретенным за дополнительные баллы, ваш персонаж может достичь еще больших высот в данной области, в чем ему помогут даруемые Проклятием сверхъестественные силы. Если вы повышаете значение Способности до четырех или пяти точек, помните: теперь мало кто может сравниться с вашим персонажем в данном умении или навыке. Например, если у персонажа Лидерство равно пяти, то он, скорее всего, способен воодушевлять массы лучше любого короля, кардинала или любого другого предводителя народа. Правила позволяют вам поступить подобным образом, но как следует подумайте, прежде чем наделять персонажа настолько высокими характеристиками.

Отблески нежизни

Вы уже начали этот процесс, когда придумали концепцию. Поэтапное распределение баллов почти всегда изменяет концепцию, иногда – очень заметно. Теперь пришло время подвести итоги.

Помните, что шкалы значений, используемые в игре "Темные Века: Вампиры", оставляют определенную свободу маневра, которая реализуется в отыгрыше. Для примера возьмем трех персонажей, у каждого из которых Интеллект и Теология равны 2 (двум).

Андерс – скандинав, выросший в одной из христианских общин южной Норвегии, и до Объятия он был миссионером, проповедующим среди оставшихся на севере языческих селений. Его едва ли можно назвать образованным, да и соображает он не слишком быстро, зато отличается завидным упорством. Он со всем тщанием изучает скандинавские верования в той их части, где можно найти намеки на грядущее торжество христианства.

Баттиста – сицилийская монахиня со склонностью к религиозной поэзии и написанию гимнов. Она считает вампиризм ниспосланным ей испытанием, которое рано или поздно подойдет к концу. Многие события проходят мимо ее внимания, при этом она весьма искусна во всем, что касается каламбуров и загадок.

Консепсьон – благородная дама из Арагорна, связанная отдаленными родственными узами с королевской семьей, из которой происходит Ласомбра Люсита, дитя Монкады. Она терпеть не может отвлеченных рассуждений и не щадит себя, управляя семейными владениями в то время, когда мужчины сражаются в битвах Реконкисты. Вампиризм для нее – скорее досадная помеха, чем важная составляющая личности. Она немало узнала об исламе и мусульманских традициях, что помогает ей при общении с пленниками и теми, кто со временем может обратиться в христианство.

Все три игрока будут использовать одну и ту же пару Атрибут + Способность по-разному, чтобы отразить разницу в положении и окружении персонажа. У каждого персонажа будет свой набор действий, которые, по решению Рассказчика, могут быть выполнены автоматически, вообще выходить за пределы опыта персонажа или же выполняться с повышенной или пониженной сложностью.

Числовые значения, как вы уже поняли, - это еще не история. Подумайте, что именно эти цифры значат для вашего персонажа. Когда он прибегает к тому или иному умению, что видят окружающие – полную уверенность, спокойное мастерство, что-то еще? Если персонаж физически слаб, проявляется ли эта слабость в физическом изъяне, вялости, нездоровой худобе?

Для каждого часто используемого Атрибута и Способности задайте себе вопрос: "Как это влияет на мир вокруг персонажа?" Да, не все умения заметны, если ими не пользоваться… но скрытность тоже нуждается в отыгрыше. Если способности вашего персонажа значительно превышают средний уровень, принятый в его окружении, люди, скорее всего, что-то заметят, тем самым добавив игре увлекательности. Персонаж должен быть живым и интересным, поскольку игроку придется провести в его обществе немало времени. 

Аналогичным образом рассмотрите Добродетели, Дополнения и прочие характеристики. В Главе третьей показано, как выбор персонажем определенной Дороги влияет на его восприятие окружающими, но и здесь у вас остается простор для импровизаций и собственных задумок. Почтение, которое люди испытывают к сострадательному целителю, отличается от почтения, питаемого к фанатичному крестоносцу. Два представителя одной и той же котерии будут по-разному общаться с одним и тем же жителем города: для одного из них комендант будет союзником, старым другом, которого вампир оберегает от мрачных проявлений своего проклятия, для второго же – контактом, полезным орудием, от которого при малейшем неудобстве можно избавиться.

По возможности постарайтесь выразить концепцию персонажа словами; цифры скорее будут подтверждением слов, чем единственной вашей опорой. Фраза "Сэр Джайлс – мужчина средних лет с вечной ухмылкой на лице, чья способность убеждать порою внушает беспокойство" почти наверняка окажется более информативной и уж точно доставит больше удовольствия, чем простое перечисление "У сэра Джайлса Внешность равна 2, Манипулирование 4, а Присутствие – 3". 

Введение

Самый последний из "завершающих штрихов" – это введение персонажа в игру, короткая сессия, во время которой Рассказчик проводит вас через ключевые события вашей не-жизни. Введение не предполагает большого числа бросков или каких-нибудь серьезных опасностей, при желании его можно свести к серии вопросов. Вместе с тем, введение обеспечивает контекст, помогающий персонажу раскрыться. Вы можете отыграть встречу с наставником или контактами, изучение Теологии до значения 4, знакомство с другими персонажами и прочие важные моменты биографии. Рассказчик сам решает, как проводить введение. См. также Главу восьмую для получения дальнейшей информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: