Суммирование Дополнений

Некоторые Дополнения можно использовать сообща. Так, члены котерии могут объединить такие Дополнения, как Союзники, Контакты, Владение, Стадо, Влияние, Ресурсы и Слуги. Поколение, Наставник и Статус – это личные особенности, которыми нельзя поделиться.

Опора

Вы и остальные игроки делаете одно из Дополнений опорой, на которой держатся все объединенные средства. В большинстве случаев такой опорой становится Владение, в результате чего персонажи получают охотничьи угодья, место для встреч с нужными смертными, хранилище для ценностей и так далее. Но в этом качестве может выступать и любое другое складываемое Дополнение: Наставник станет ключом к богатству и связям, послушные, хотя и ничего не подозревающие люди, питающие персонажей своей кровью, станут их слугами и т. д.

Значение ни одного из объединенных Дополнений не может быть выше значения опорного Дополнения. Если из-за событий в игре или между сессиями это Дополнение пострадало, прочие активы также выходят из-под контроля персонажей, и для того, чтобы вернуть их, придется приложить усилия.

Любой персонаж, внесший вклад в общую копилку, может в любой момент забрать свою долю. Такой отзыв наносит ущерб активам: значение отозванного Дополнения будет на одну точку ниже, чем на момент его добавления. На то, чтобы отозвать актив с меньшими потерями, придется потратить половину времени, обычно уходящего на получение одной точки в данном Дополнении (для каждого задействованного Дополнения), как показано ниже.

Пример: Члены котерии Часовня св. Себастьяна объединили свои Дополнения, выбрав в качестве опоры Владение. Территория часовни с прилегающими участками позволяет им взаимодействовать с важными представителями духовенства и местной знати и привлекает набожных смертных, которых персонажи могут привлечь к себе на службу. Всего они вложили четыре точки во Владение и по три точки во Влияние и Слуг.

Затем настали тяжелые времена. Кампания против местных еретиков, проведенная с завидным рвением, заставила власти закрыть большую часть катакомб, связанных с часовней, а оставшаяся часть подземелий сейчас патрулируется фанатичными добровольцами. Значение Владения упасло с 4 до 2. Часть сановников выбрала для размышлений и молитв менее беспокойные места, поэтому значение Влияния котерии снизилось с 3 до 2. Окрестные помещики, которые сами не могут понять, чью сторону в войне доктрин они занимают, все чаще предпочитают оставаться дома, поэтому значение Слуг также снизилось с 3 до 2.

Значительные усилия, приложенные котерией, могут устранить этот ущерб. Персонажи могут действовать самыми разными способами. Например, они могут напугать добровольных стражей жуткими видениями или явлениями святых и ангелов, которые прикажут нечестивцам покинуть святую землю; такие знамения можно подкрепить ментальными Дисциплинами, внушив смертным благоговейный страх и чувство вины и собственной ничтожности. Персонажи также могут вмешаться в местную политику, вынудив власти переключиться на другую цель. Когда возрастет значение опорного Дополнения, вырастут значения и всех остальных связанных с ним Дополнений, при этом на восстановление этих Дополнений придется потратить только половину от их обычной стоимости.

Котерия при желании может сметить опорное Дополнение. Для этого на приобретение следующей точки нового опорного Дополнения требуется потратить в два раза больше баллов развития, чем обычно; верхний предел также никуда не девается. Иными словами, снижаются все значения Дополнений, которые были выше опорного. В случае такого снижения значений по причине смены опоры стоимость их восстановления до начального уровня не ополовинивается.

Использование суммированных Дополнений

Суммированные Дополнения – это общие ресурсы, иным словами, собственность, находящаяся в распоряжении всей котерии. Все персонажи, сделавшие свой вклад в копилку (вне зависимости от размеров вклада), имеют к этим ресурсам равный доступ. Даже если персонаж вложился только в одно из "накапливаемых" Дополнений, он все равно может пользоваться общим фондом. Но одновременное использование ресурсов не всегда возможно. Так, объединенное Стадо на семь точек может предоставить всей котерии только семь пунктов крови за ночь. Как именно эти пункты будут распределять между персонажами, зависит от сложившихся условий и договоренностей.

Пример: Четверо игроков решили, что их персонажи создадут фонд Дополнений. Опорой стало Владение (торговое селение Андерсбург), в фонд вошли точки Контактов (переносящие слухи торговцы), Ресурсов (товары и деньги от местной торговли) и Слуг (несколько местных стражников). Билл внес в фонд три точки Владения, Хезер добавила к ним еще две точки Владения и точку Ресурсов, Лиза внесла две точки Владения (потраченные на безопасность), две точки Контактов и одну Ресурсов. Наконец, Стив, у которого мало Дополнений, пожертвовал одну точку Слуг. В итоге получился набор Дополнений: Владения 5, Контакты 2, Ресурсы 3, Слуги 1. Все персонажи могут одинаково пользоваться этими Дополнениями, даже персонаж Стива, хотя игрок внес только одну точку.

С согласия Рассказчика, игроки могут установить определенные ограничения по использованию общих Дополнений.

Верхние границы

Складывая точки, котерия может получить значения Дополнений, превышающие обычный лимит в пять точек. Это совершенно нормально и лишь подчеркивает полезность сотрудничества. Группа может закрепить за собой большую территорию и создать более обширную сеть союзников и контактов, чем один вампир. Верхнего предела, выше которого нельзя поднимать значения объединенных Дополнений, не существует, но все-таки следует соблюдать определенную осторожность, чтобы не дойти до полных нелепостей. В большинстве случаев Рассказчику желательно установить верхнее значение опорного Дополнения (а значит, и всех остальных), ограничив его 10 точками. Такое значение отражает власть над важным торговым портом или местом паломничества или стадо, состоящее из большей части жителей данного населенного пункта.

Добродетели

Что такое Добродетели, можно понять по их названию: это основы морального облика вашего персонажа. Выбранный вами путь (см. главу третью) определяет общее отношение персонажа к греху и искуплению – правильность и неправильность, допустимое поведение и так далее. Добродетели лежат в основе дорог и направляют отношение персонажа к особенно сложным и опасным ситуациям, а также его вероятную реакцию на такие ситуации.

Помните, что среди Каинитов мало образчиков добродетели, во всяком случае, с точки зрения людей, случись тем разобраться в сложившейся ситуации. Вампир, участвующий в благотворительности и святых делах, вынужден при этом переступать через свое "я"; при всем своем усердии, он все равно питается кровью живых и убегает от мужчин и женщин с сильной верой. Вопрос не в том, насколько добр ваш персонаж; речь идет о его взаимодействии с изменчивой реальностью под гнетом таящегося в нем древнего проклятия, которое отравляет все надежды и подталкивает вампира к погружению в последнюю оргию хаоса и насилия.

Вампиру намного проще придерживаться стандартов поведения, чем следовать внутренней убежденности. Аристократическое достоинство доступно многим вампирам, безграничная любовь, не запятнанная жаждой крови, неведома почти никому из них. Основным конфликтом игры "Темные Века: Вампиры" является попытка сохранить свое внутреннее "я" перед лицом постоянных изменений, достижение благости (как бы она ни определялось) попреки всему, но не упоение собственной "хорошестью" и не изменение мира на ее основе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: