Поверхностные повреждения (Bashing Damage)

Поверхностные повреждения редко приводят к смерти и быстро заживают, даже у смертных. К ним относятся синяки, растяжения связок и прочие легкие травмы, вызываемые падением, ударами и т. п. Каиниты в основном невосприимчивы к таким повреждениям. Из-за отсутствия крови в тканях у них не может быть кровоподтеков и синяков, поэтому они получают только половину (с округлением вниз) выпавших при броске уровней поверхностных повреждений. И смертные и Каиниты могут поглощать такие повреждения за счет Выносливости, вампиры также добавляют к значению Атрибута значение Стойкости (если они владеют этой Дисциплиной). Потратив пункт крови, Каинит может вылечить один уровень поверхностных повреждений (см. «Использование крови» выше по тексту).

Хотя поверхностные повреждения редко становятся причиной смерти, они могут ослабить персонаже и сделать его более уязвимым к другим видам травм. Если из-за «обычных» (т. е. поверхностных или летальных) повреждений здоровье вампира падает до уровня «Недееспособность», после чего он получает еще одно обычное повреждение, то персонаж впадает в торпор. Если же вампир в таком положении получает усиливающееся повреждение, он умирает Окончательной Смертью. Сами по себе поверхностные повреждения не могут убить вампира, хотя и могут стать причиной смерти обычного человека. После того, как все квадратики в таблице здоровья человека заполняются, дополнительные уровни поверхностных повреждений превращают предыдущие повреждения в летальные (т. е. косая черта заменяется крестиком), поскольку под градом ударов у смертного ломаются кости и рвутся внутренние органы.

Летальные повреждения (Lethal Damage)

Летальные повреждения, в полном соответствии со своим названием, намного серьезней поверхностных и могут убить или искалечить персонажа, в особенности смертного. Большинство клинкового оружия причиняет летальные повреждения, так же, как и дробящее оружие при точно нанесенном ударе (сложность +2). Вампиры поглощают летальные повреждения за счет Выносливости (+ Стойкость, если есть), поскольку их мертвая плоть не слишком страдает от получаемых ранений, а внутренние кровотечения случаются редко. Но смертные не могут поглощать летальные повреждения (если не считать поглощающей способности доспехов). Аналогично, вампиры залечивают летальные повреждения так же легко, как и поверхностные, у смертных же выздоровление может длиться недели и даже месяцы.

Смертный персонаж с уровнем здоровья «Недееспособность» умирает при получении еще одного летального повреждения. Каинит в этом случае впадает в торпор, но Окончательная Смерть ему пока не грозит. Как и в случае с поверхностными повреждениями, такие раны делают персонажа уязвимым к усиливающимся повреждениям, поэтому если в результате летальных повреждений вампир впал в торпор или оказался в состоянии Недееспособности, а затем получил уровень усиливающихся повреждений, он погибает.

Усиливающиеся повреждения (Aggravated Damage)

Хотя тела вампиров обладают большей прочностью, чем тела смертных, некоторые виды ранений опасны даже для Каинитов. Как правило, такие повреждения вызываются сверхъестественными причинами или силами природы (огонь, солнечный свет, зубы и когти других вампиров). Им трудно противостоять и можно поглотить только за счет Стойкости. Усиливающиеся повреждения очень плохо поддаются лечению: чтобы восстановить один уровень здоровья, нужно потратит пять пунктов крови, при этом лечение займет целые сутки. После суток отдыха вампир может заменить дальнейшее вынужденное безделье тратой Силы воли (по единице за день), при условии, что у него достаточно крови для того, чтобы продолжить лечение. Вампир в состоянии Недееспособности или торпора при получении еще одного усиливающегося повреждения гибнет Окончательной Смертью.

Смертным огонь и когти сверхъестественных существ причиняют летальные повреждения. Но иногда люди все-таки получают усиливающиеся повреждения, которые можно залечить только сверхъестественными средствами (их описание дается для каждого отдельного случая). Разумеется, солнечный свет не причиняет людям никакого вреда.

Уровни здоровья

Уровень Штраф Описание
Ушибы 0 Персонаж ранен, но травма никак не влияет на его способность действовать
Повреждения -1 Ранение затрудняет действия персонажа
Травмы -1 Персонажу трудно выполнять привычные действия, его максимальная скорость бега сокращается вдвое
Ранения -2 Ранения все больше затрудняют действия персонажа. Максимальная скорость передвижения ограничена скоростью прогулочного шага
Тяжелые повреждения -2 Персонажу очень трудно двигаться, и за ход он может проковылять не более 2,7 м
Калека -5 Любое действие требует огромных усилий, персонаж с трудом может проползти 0,9 м
Недееспособность - Персонаж не может двигаться и что-либо делать (за исключением траты крови на лечение); возможно, он теряет сознание. Каиниты, истратившие всю кровь, впадают в торпор.
Торпор - Зависнув между жизнью и смертью, персонаж на протяжении определенного времени вообще не может действовать (в том числе и тратить кровь). Более подробно см. ниже по тексту.
Окончательная смерть - Вампир окончательно уничтожен.

Торпор

Впав в торпор, вампир некоторое время остается в бессознательном состоянии, не тратя крови. Длительность торпора зависит от значения Дороги персонажа. Чем ниже значение Дороги, тем крепче и дольше спит вампир. Те Каиниты, которые впали в торпор добровольно (автоматическое действие, не требующее броска кубиков), могут проснуться по истечении половины указанного времени.

Когда время нахождения в торпоте подходит к концу, персонаж может проснуться (но не обязан делать этого). Чтобы стряхнуть с себя долгий сон, вампиру нужно потратить пункт крови и сделать соответствующий бросок (см. выше по тексту). Если бросок окажется неудачным, этой ночью персонаж не просыпается, но может повторить попытку на следующую ночь (потратив еще один пункт крови). Вампир, добровольно впавший в торпор, сохраняет при пробуждении тот уровень здоровья, с которым отходил ко сну. Если торпор был вызван сильным ранением, персонаж просыпается с уровнем здоровья «Калека».

Каинит, впавший в торпор из-за потери крови, не может проснуться до тех пор, пока ему не скормят минимум один пункт крови (четыре в том случае, если торпор был вызван усыханием, см. далее). Не получив крови, он может вечно оставаться в состоянии оцепенения, но свежее витэ способно пробудить его вне зависимости от значения Дороги. Такое «быстрое восстановление» доступно только вампирам, впавшим в торпор из-за нехватки крови. Если вампир вошел в состояние оцепенения добровольно или в результате ранения, длительность его сна зависит от значения Дороги (см. таблицу).

Вампир, восставший из торпора менее чем с тремя пунктами крови, должен выполнить проверку на безумие. Персонаж, у которого торпор был вызван пересыханием, автоматически впадает в безумие.

Значение Дороги Продолжительность торпора
10 Один день
9 Три дня
8 Одна неделя
7 Две недели
6 Один месяц
5 Один год
4 10 лет
3 50 лет
2 Один век
1 Пять веков
0 Тысяча лет и более

Кол

Вопреки распространенному поверью, кол в сердце не убивает вампира. Вместо этого он полностью парализует Каинита, лишая того возможности двигаться, тратить кровь и использовать Дисциплины. Персонаж остается в сознании и чувствует все, что происходит вокруг него. Эта вынужденная неподвижность страшит вампиров, в которых чувство беспомощности вселяет ужас. Страх настолько силен, что сразу же после того, как кол будет извлечен из сердца вампира, игрок должен немедленно выполнить проверку на безумие (сложность 5 и выше, если вампир оставался в беспомощном состоянии на протяжении долгого времени).

Хотя Каинит не может использовать Дисциплины и силу крови, он все же вынужден ежедневно тратить кровь, как описано в разделе «Использование крови». Если запас крови истощился, вампиры начинают усыхать (см. ниже).

Воткнуть кол точно в сердце не так-то просто. Нападающий должен набрать не менее пяти успешных баллов при броске на атаку и причинить своей жертве не менее трех уровней повреждений.

Усыхание

Кровь не просто утоляет дьявольский голод, терзающий вампира, она необходима ему для не-жизни. Без крови Каинит не может вдохнуть жизнь в свою мертвую оболочку и начинает физически усыхать, в то время как его внутренний Зверь вопит от голода. Усыхание случается тогда, когда сердце вампира проткнуто колом - Каиниту приходится каждый вечер тратить кровь на пробуждение, но он не может найти себе добычу; но оно может начаться и в том случае, если вампир по какой-то причине долгое время лишен крови. Долгие странствия без возможности поохотиться недаром считаются опасными.

Пока в организме Каинита есть кровь, его тело не меняется. Но после того, как запас крови полностью истощится, тело начинает усыхать, потребляя жалкие остатки живительной жидкости. Капилляры ссыхаются, из тканей исчезает вся влага. Первый этап усыхания сопровождается крайне неприятными ощущениями, поскольку тело вампира буквально переваривает само себя. С каждой ночью внешность вампира становится все хуже и хуже. Поначалу его оболочка кажется изможденной и обезвоженной, потом все больше сжимается по мере того, как усыхают внутренние органы и мышцы.

Боль с каждой ночью становится все сильнее (и Каинитам с колом в сердце приходится терпеть ее молча). Каждый вечер, когда у персонажа не было возможности сжечь кровь для пробуждения, он получает один уровень летальных повреждений и теряет точку во Внешности, и так до тех пор, пока здоровье не опустится до уровня «Недееспособность». К этому времени вампир больше всего похож на высушенный труп, терзаемый нескончаемой агонией. Если Каинит и на этом этапе не получит крови, он впадает в торпор. Так он освобождается от мучительнейшей боли, вызванной усыханием, но вернуть здоровье ему будет непросто. До тех пор, пока тело не восстановится до уровня «Травмы», вампир остается в бессознательном состоянии, а после пробуждения немедленно поддается Зверю и впадает в безумие, стремясь добраться до ближайшего источника крови.

Если же вампир получил кровь, он может залечить все эти повреждения обычным образом, одновременно со здоровьем возвращая и Внешность. Некоторые склонные к жестокости вампиры дают своим жертвам (лежащим с колом в сердце) немного крови, чтобы удержать те от впадения в торпор. В результате жертва остается в полном сознании и испытывает невероятную боль, вызванную разрушением тела. Таким образом можно поддерживать в плененном Каините жизнь на протяжении многих недель, месяцев и даже лет, бесконечно продлевая пытку. Те немногие Каиниты, кому удалось уцелеть после такого обращения, обычно получают постоянное психическое расстройство, например, кататонию или истерию.

Вампир, лишенный свежей крови по какой-нибудь другой причине (например, запертый в камере), также страдает от усыхания. Оказавшиеся в такой ситуации Каиниты готовы наброситься на любой источник крови и часто находятся на грани безумия.

Лечение смертных

Каиниты лечатся, просто тратя кровь, но люди – существа куда более хрупкие, и для выздоровления им требуется больше времени. Если вампир может почти мгновенно исцелить любое повреждение, кроме самых серьезных, то человеку приходится лечиться на протяжении долгих дней, недель и даже месяцев. Ниже указано время, требуемое смертному для полного восстановления здоровья. Каждый уровень повреждений лечится отдельно, поэтому человеку, из-за поверхностных повреждений оказавшемуся на уровне «Недееспособность», нужно 12 часов на то, чтобы подлечиться до уровня «Калека», и еще шесть часов для того, чтобы восстановиться до уровня «Тяжелые повреждения».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: