Критерии оценивания исследовательской работы

(max – 20 баллов)

Критерии 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1 Уровень постановки исследова-тельской проблемы Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной проблемы, сформулированной самостоятельно Работа частично поисковая - в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то ее аспектов) Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов
2 Актуаль-ность и практи-ческая направлен-ность темы Тема исследования актуальна, выбор её обоснован автором. Показана практическая направленность работы Актуальность работы обоснована недостаточно, либо не показана практическая направленность Актуальность показана, но не обоснована Автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор, кроме субъективного интереса.
3 Логичность доказатель-ства (рассужде-ния) Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме
4 Коррект-ность в использо-вании литератур-ных источников Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.) Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту
5 Оформле-ние Работа имеет четкую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление) Работа, в общем, соответствует требованиям, изложенным в предыдущей графе, но имеет некоторые недочеты, либо одно из требований не выполняется Работа имеет какую-то структуру, но не строгую Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

(max – 27 баллов)

Критерии 3 балла 2 балла 1 балл
1 Постановка цели, планирование путей ее достижения Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения Цель сформулирована, но план ее достижения отсутствует
2 Постановка и обоснование проблемы и актуальности проекта Проблема и актуальность проекта четко сформулирована, обоснована и имеет глубокий характер Проблема проекта и актуальность четко сформулирована и обоснована Формулировка проблемы и актуальности проекта носит поверхностный характер
3 Глубина раскрытия темы проекта Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы Тема проекта раскрыта фрагментарно
4 Разнообразие источников информации, целесообразность их использования Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников Большая часть представленной информации не относится к теме работы
5 Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными Значительная частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели проекта
6 Анализ хода работы, выводы и перспективы Представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы Представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте Анализ заменен кратким описанием хода и порядка работы
7 Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества Автор проявил незначительный интерес к теме проекта, но не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода
8 Соответствие требованиям оформления письменной части Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру В письменной части работы отсутствуют установленные правилами порядок и четкая структура, допущены ошибки в оформлении
9 Качество проектного продукта Продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, соответствует заявленным целям) Продукт не полностью соответствует требованиям качества Проектный продукт не соответствует требованиям качества (эстетика, удобство использования, соответствие заявленным целям)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ

 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ И УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

(max – 18 баллов)

Критерии 3 балла 2 балла 1 балл
1 Структура доклада Доклад имеет четкую структуру: название темы, актуальность, цель, задачи, методы исследования, источники информации; показан алгоритм реализации цели исследования; сделаны четкие выводы Доклад имеет в целом четкую структуру, но не реализованы некоторые из требований предыдущей графы Доклад не имеет четкой структуры. Цели и задачи ясно не сформулированы. Тема не раскрыта. Нет характеристики использованных в исследовании методов и источников информации. Выводы не соответствуют цели и задачам работы
2 Соблюдение регламента Регламент четко соблюден Выступающий в целом уложился в отведенное время Регламент не соблюден
3 Полнота освещения выбранной темы исследова-ния Тема освещена в полном объеме Тема освещена, но в выступлении упущены некоторые важные аспекты, либо доклад перегружен лишней информацией В докладе не прослеживается целостность и логичность, изложение бессистемное
4 Использование наглядно-иллюстра-тивного материала Использованный наглядно-иллюстративный материал соответствует заявленной теме. Оформление эстетичное и аккуратное Наглядный материал использован в защите не в полной мере. Наглядный материал неаккуратен и неэстетичен или (и) не связан с заявленной темой
5 Владение материалом Выступающий свободно владеет представленным материалом. Изложение выразительное, логичное, компактное, с элементами риторики Докладчик владеет представленным материалом, но лексика маловыразительна, допускаются длительные паузы. Доклад зачитывается по подготовленному тексту
6 Ответы на вопросы Ответы правильные, отличаются четкостью, логичностью, сжатостью Ответы правильные, но отличаются расплывчатостью Не на все вопросы даны ответы

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: