Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Ответ на каждый вопрос контрольного задания излагается по схеме:

1. План реферата с указанием страниц в тексте.

2. Введение, содержит обоснование актуальности темы, вопросы, которые студент предлагает раскрыть, цели и задачи реферата.

3. Краткий исторический экскурс (если этого требует тема реферата).

4. Основная часть, раскрывающая содержание темы, содержит обоснование физиологических явлений, анализ путей и способов решения вопросов, поставленных во введении.

5. Заключение представляет собой краткие выводы по изложенному материалу.

6. Список использованной литературы составляется по общепринятым правилам описания источников (автор с инициалами, год издания, издательство, количество страниц).

Оформление контрольной работы.

Контрольная работа выполняется на формате А4 или в обычной тетради. Предпочтителен компьютерный вариант. В случае невозможности напечатать работу реферат пишется от руки четким разборчивым почерком. Объем работы (оба вопроса) в пределах 8-10 страниц компьютерного текста.

Номер варианта задания выбирается студентом в соответствии с двумя последними цифрами номера его зачетной книжки по предлагаемой схеме:

 

№ варианта задания Две последние цифры номера зачетной книжки
           1            2            3            4            5            6            7            8            9           10           11           12           13           14           15           16           17           18           19           20                 01, 21, 41, 61, 81                 02, 22, 42, 62, 82                 03, 23, 43, 63, 83                 04, 24, 44, 64, 84                 05, 25, 45, 65, 85                 06, 26, 46, 66, 86                 07, 27, 47, 67, 87                 08, 28, 48, 68, 88                 09, 29, 49, 69, 89                 10, 30, 50, 70, 90                 11, 31, 51, 71, 91                 12, 32, 52, 72, 92                 13, 33, 53, 73, 93                 14, 34, 54, 74, 94                 15, 35, 55, 75, 95                 16, 36, 56, 76, 96                 17, 37, 57, 77, 97                 18, 38, 58, 78, 98                 19, 39, 59, 79, 99                 20, 40, 60, 80, 00

 

Темы контрольных работ

Вариант 1

1. Спинной мозг. Внешнее строение и расположение спинного мозга. Сегменты спинного мозга. Строение спинного мозга на поперечном срезе. Распределение серого и белого вещества в спинном мозге, их функциональное значение. Формирование спинномозговых корешков и спинномозговых нервов. Изобразите поперечный срез спинного мозга и обозначьте его основные структурные элементы.

2. Промежуточный мозг. Внешнее строение и расположение промежуточного мозга. Отделы промежуточного мозга. Гипоталамус. Распределение серого и белого вещества в гипоталамусе. Основные ядра гипоталамуса. Их афферентные и эфферентные связи. Взаимосвязь гипоталамуса с гипофизом. Понятие о нейросекреции. Функциональное значение гипоталамуса.

 

 

Вариант 2

1. Соматосенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые нервные центры соматосенсорной системы. Функциональное значение соматосенсорной системы.

2. Нервная система в онтогенезе человека. Понятие онтогенеза. Образование нервной пластинки и нервной трубки. Сегментация нервной трубки. Образование трёх, пяти мозговых пузырей. Формирование серого и белого вещества. Появление коры большого мозга. Структурно-функциональное совершенствование ЦНС во второй половине антенатального онтогенеза и в постнатальном онтогенезе. Понятие о миелинизации, значение процессов миелинизации.  

Вариант 3

1. Нейрон. Строение нейрона. Структурно-функциональная характеристика тела и отростков нейрона. Классификации нейронов по количеству отростков, расположению в рефлекторной дуге. Синапсы. Их строение и классификация. Изобразите нейрон и укажите его основные структурные элементы.

2. Сегменты спинного мозга. Определение понятия. Количество и классификация сегментов. Строение сегмента спинного мозга на поперечном срезе: распределение серого и белого вещества. Структурно-функциональная характеристика серого вещества. Корешки спинного мозга и спинномозговые нервы, механизм их формирования. Изобразите сегмент спинного мозга на поперечном срезе и укажите его основные структурные элементы.

Вариант 4

1. Рельеф полушарий большого мозга. Борозды и извилины верхнелатеральной, медиальной и нижней поверхностей полушарий большого мозга. Доли полушарий.

2. Нервная система в онтогенезе человека. Понятие онтогенеза. Образование нервной пластинки и нервной трубки. Сегментация нервной трубки. Образование трёх, пяти мозговых пузырей. Формирование серого и белого вещества. Появление коры большого мозга. Структурно-функциональное совершенствование ЦНС во второй половине антенатального онтогенеза и в постнатальном онтогенеза. Понятие о миелинизации, значение процессов миелинизации.

Вариант 5

1. Промежуточный мозг. Расположение и внешнее строение промежуточного мозга. Отделы промежуточного мозга. Таламус. Общий план строения таламуса: распределение серого и белого вещества. Ядра таламуса. Их классификации по топографическому и структурно-функциональному принципам. Афферентные и эфферентные связи ядер таламуса. Функциональное значение таламуса.

2. Ретикулярная формация ствола мозга. Определение понятия. Зоны ретикулярной формации: медианная, медиальная и латеральная. Их основные афферентные и эфферентные связи. Функциональное значение ретикулярной формации.

Вариант 6

1. Тройничный и лицевой нервы. Ядра, формирование нервных волокон тройничного и лицевого нервов, их основные ветви и области иннервации. Изобразите схемы формирования тройничного и лицевого нервов.

2. Моторные системы. Общий план строения моторных системы. Пирамидная и экстрапирамидная системы. Их структурно-функциональная характеристика.

Вариант 7

1. Белое вещество спинного мозга. Его формирование. Характеристика основных проводящих путей спинного мозга. Изобразите поперечный срез белого вещества спинного мозга и обозначьте расположение основных проводящих путей.

2. Мозжечок. Расположение и внешнее строение мозжечка. Распределение серого и белого вещества в мозжечке. Кора мозжечка. Её послойное строение, основные связи. Ядра мозжечка. Функциональное значение мозжечка.

 

Вариант 8

1. Языкоглоточный и блуждающий нервы. Ядра, формирование нервных волокон языкоглоточного и блуждающего нервов, их основные ветви и области иннервации. Изобразите схемы формирования языкоглоточного и блуждающего нервов.

2. Речевая система мозга человека. Структурно-функциональная характеристика отделов ЦНС, обеспечивающих реализацию речевой функции человека.

Вариант 9

1. Продолговатый мозг. Внешнее строение и расположение продолговатого мозга. Ядра продолговатого мозга. Основные группы ядер, характеристика афферентных и эфферентных связей ядер продолговатого мозга. Проводящие пути продолговатого мозга. Функциональное значение продолговатого мозга.  

2. Базальные ядра. Их расположение и общий план строения. Основные афферентные и эфферентные связи базальных ядер. Функциональное значение базальных ядер.

Вариант 10

1. Полости головного и спинного мозга. Строение полостей головного и спинного мозга. Ликвор. Его химический состав. Механизмы образования и всасывания ликвора. Функциональное значение ликвородинамики.

2. Соматосенсорная система. Рецепторы, проводящие пути, подкорковые и корковые центры соматосенсорной системы. Функциональное значение соматосенсорной системы.

Вариант 11

1. Варолиев мост. Внешнее строение и расположение варолиева моста. Ядра варолиевого моста. Их основные группы ядер, характеристика афферентных и эфферентных связей отдельных ядер варолиевого моста. Проводящие пути моста. Функциональное значение моста.

2. Кора большого мозга. Классификация коры на древнюю, старую и новую. Особенности строения древней, старой и новой коры. Понятие о цитоархитектонике коры большого мозга. Понятие о классификации цитоархитектонических полей по К. Бродману.

Вариант 12

1. Чувствительные черепные нервы. Ядра чувствительных черепных нервов, формирование нервных волокон, области иннервации.

2. Вегетативная нервная система. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной нервной системы. Симпатический отдел вегетативной нервной системы. Его общая характеристика. Основные симпатические центры и симпатические нервы. Области иннервации симпатических нервов.

Вариант 13

1. Средний мозг. Расположение и общий план строения среднего мозга. Отделы среднего мозга. Ядра среднего мозга. Характеристика их афферентных и эфферентных связей. Проводящие пути среднего мозга. Изобразите поперечный срез среднего мозга и обозначьте на нём основные структурные элементы.

2. Черепные нервы, иннервирующие мышцы глазного яблока. Их ядра, формирование нервных волокон и объекты иннервации.

Вариант 14

1. Вегетативная нервная система. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной нервной системы. Парасимпатический отдел вегетативной нервной системы. Его общая характеристика. Основные парасимпатические центры и парасимпатические нервы. Области иннервации парасимпатических нервов.

2. Зрительная и слуховая сенсорные системы. Характеристика рецепторов, проводящих путей, подкорковых и корковых центров зрения и слуха.

Вариант 15

1. Промежуточный мозг. Расположение и внешнее строение промежуточного мозга. Отделы промежуточного мозга. Таламус. Общий план строения таламуса: распределение серого и белого вещества. Ядра таламуса. Их классификации по топографическому и структурно-функциональному принципам. Афферентные и эфферентные связи ядер таламуса. Функциональное значение таламуса.

2. Спинномозговые нервы. Формирование двигательных, вегетативных и чувствительных нервных волокон спинномозговых нервов. Основные ветви спинномозговых нервов. Шейное и плечевое сплетения, их формирование и области иннервации.

Вариант 16

1. Вегетативная нервная система. Сравнительная характеристика соматической и вегетативной нервной системы. Сравнительная характеристика симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.

2. Вкусовая и обонятельная сенсорные системы. Характеристика рецепторов, проводящих путей, подкорковых и корковых центров вкуса и обоняния.

Вариант 17

1. Рецепторы. Определение понятия. Классификация рецепторов по локализации в организме, по характеру воспринимаемого раздражителя и по взаимодействию с афферентным нейроном. Строение рецепторов разных видов.

2. Структурно-функциональная организация новой коры. Цитоархитектоника новой коры. Понятие о классификации цитоархитектонических полей по К. Бродману. Первичные, вторичные и ассоциативные поля, их общая характеристика. Локализация и структурные особенности соматосенсорной, слуховой, зрительной и моторной зон коры. Структурно-функциональные особенности ассоциативных полей коры большого мозга.   

Вариант 18

1. Ретикулярная формация ствола мозга. Определение понятия. Зоны ретикулярной формации: медианная, медиальная и латеральная. Их основные афферентные и эфферентные связи. Функциональное значение ретикулярной формации. 

2. Нервная система в онтогенезе человека. Понятие онтогенеза. Образование нервной пластинки и нервной трубки. Сегментация нервной трубки. Образование трёх, пяти мозговых пузырей. Формирование серого и белого вещества. Появление коры большого мозга. Структурно-функциональное совершенствование ЦНС во второй половине антенатального онтогенеза и в постнатальном онтогенезе. Понятие о миелинизации, значение процессов миелинизации.  

Вариант 19

1. Нейроглия. Определение понятия. Классификация нейроглии. Особенности строения и функциональное значение отдельных видов глиальных клеток.

2. Средний мозг. Расположение и внешнее строение среднего мозга. Отделы среднего мозга. Ядра среднего мозга. Их афферентные и эфферентные связи. Проводящие пути среднего мозга. Изобразите поперечный срез среднего мозга и обозначьте его основные структурные элементы.

Вариант 20

1. Спинномозговые нервы. Формирование двигательных, вегетативных и чувствительных нервных волокон спинномозговых нервов. Основные ветви спинномозговых нервов. Крестцовое и поясничное сплетения, их формирование и области иннервации.

2. Речевая система мозга. Структурно-функциональная характеристика отделов ЦНС, обеспечивающих реализацию речевой функции человека.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: