Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Темы (разделы) дисциплины (модуля) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Наименование раздела, темы | Виды учебной работы (бюджет времени) (вносятся данные по реализуемым формам) | |||||||||||||||||
Очная форма обучения | Заочная форма обучения | Очно-заочная форма обучения | ||||||||||||||||
Лекции | Лабораторные работы | Практические (семинарские) занятия | Самостоятельная работа | Внеаудиторная работа | Всего | Лекции | Лабораторные работы | Практические (семинарские) занятия | Самостоятельная работа | Внеаудиторная работа | Всего | Лекции | Лабораторные работы | Практические (семинарские) занятия | Самостоятельная работа | Внеаудиторная работа | Всего | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Раздел 1. Введение | 2 | 1 | 3 | 4 | 4 | 8 | ||||||||||||
Тема 1.1. Своеобразие русской литературы ХVIII в. | 1 | 1 | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||
Тема 1.2. Литература первой четверти ХVIII в. как литература петровского времени | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 4 | ||||||||||||
Раздел 2. Предклассицизм | 2 | 1 | 3 | 4 | 4 | |||||||||||||
Тема 2.1. Общественная и литературная деятельность Феофана Прокоповича | 2 | 1 | 3 | 4 | 4 | |||||||||||||
Раздел 3. Классицизм | 10 | 2 | 10 | 22 | 2 | 27 | 29 | |||||||||||
Тема 3.1. Классицизм как литературное направление и художественный метод | 3 | 3 | 4 | 4 | ||||||||||||||
Тема 3.2. А.Д. Кантемир. Общественно-политическая и литературная деятельность | 2 | 2 | 4 | 2 | 3 | 5 | ||||||||||||
Тема 3.3. «Поэт нулевого цикла» В.К. Тредиаковский | 2 | 3 | 5 | 6 | 6 | |||||||||||||
Тема 3.4. М.В. Ломоносов – «Петр Великий» русской словесности (В.Г. Белинский) | 3 | 2 | 5 | 8 | 8 | |||||||||||||
Тема 3.5. Творчество А.П. Сумарокова | 2 | 3 | 5 | 6 | 6 | |||||||||||||
Раздел 4. Основные тенденции развития русской литературы середины XVIII столетия | 0 | 10 | 10 | 20 | 2 | 20 | 22 | |||||||||||
Тема 4.1. Журналистика 1769-1774 гг. | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
Тема 4.2. Общие тенденции развития русской прозы второй половины ХVIII в. | 2 | 2 | 4 | 4 | ||||||||||||||
Тема 4.3. Русская драматургия второй половины XVIII века. | 4 | 2 | 6 | 4 | 4 | |||||||||||||
Тема 4.4. Творчество Д.И. Фонвизина | 2 | 2 | 4 | 2 | 4 | 6 | ||||||||||||
Тема 4.5. Жанр комической оперы в русской литературе ХVIII в. | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
Раздел 5. Сентиментализм | 0 | 6 | 10 | 16 | 4 | 24 | 28 | |||||||||||
Тема 5.1. Сентиментализм как литературное направление и художественный метод в русской литературе ХVIII в. | 2 | 2 | 4 | 4 | ||||||||||||||
Тема 5.2. Пути развития поэзии второй половины ХVIII в. | 2 | 2 | 4 | 4 | ||||||||||||||
Тема 5.3. Литературное творчество И.И. Хемницера | 2 | 2 | 4 | 4 | ||||||||||||||
Тема 5.4. Литературная деятельность Н.М. Карамзина | 4 | 2 | 6 | 4 | 4 | 8 | ||||||||||||
Тема 5.5. А.Н. Радищев. Этапы творческого пути. | 2 | 2 | 4 | 8 | 8 | |||||||||||||
Раздел 6. Новые веяния в развитии русской литературы конца XVIII столетия | 2 | 2 | 4 | 8 | 8 | 8 | ||||||||||||
Тема 6.1. Поэтическое творчество Г.Р. Державина | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
Тема 6.2. Ранний период творчества И.А. Крылова | 2 | 2 | 4 | 4 | 4 | |||||||||||||
Итого за 3-й семестр: | 16 | 20 | 36 | 72 | 4 | 8 | 87 | 99 | ||||||||||
Всего: | 16 | 20 | 36 | 72 | 4 | 8 | 87 | 99 |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
|
|
|
|
Система электронного обучения «ПЕГАС» http://pegas.bsu.edu.ru/course/view.php?id=5992
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Перечень основной учебной литературы
1. Гуковский Г.А., Десницкий В.А. История русской литературы: Электронный ресурс. – Москва: Директ-Медиа, 2010. - Т.3, ч.1: Литература XVIII века.-1193 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=41336;
2. Гуковский Г.А., Десницкий В.А. История русской литературы: Электронный ресурс. – Москва: Директ-Медиа, 2010. - Т.4, ч.2: Литература XVIII века.-1547 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=41337.
Перечень дополнительной литературы
1.Орлов П.А. История русской литературы ХVIII века: учебник для филологических спец. ун-тов. – М.: Высшая школа, 1991. – 319 с.;
2. Федоров В.И. Русская литература ХVIII века: учебник для студентов вузов, обучающихся по спец. № 2101 «Русский язык и литература». – М.: Просвещение, 1990. – 351 с.;
3. Лебедева О.Б. История русской литературы XVIII века: Учебник для студентов вузов, обучающихся по филолог. спец. – М.: Высшая школа: Академия, 2000. – 416 с.;
4. Травников С.Н. История русской литературы XVIII века: Практикум: Учебное пособие для студентов вузов обучающихся по специальности 032900 «Русский язык и литература». – М.: Высшая школа, 2004. – 360 с.;
5. Буранок О.М. Русская литература XVIII века: Учебно-методический комплекс для студентов филологических спец. «Филология». – М.: Флинта: Наука, 1999. – 392 с.;
6. Петров А.В. Русская литература XVIII века: Тесты. – Москва: Флинта, 2010. - 136 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785976509016.html;
7. Ужанков А.Н. О специфике развития русской литературы XI - первой трети XVIII века: стадии и формации: Монография. – Москва: Языки славянской культуры, 2009. - 257 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73444;
|
|
8. Минералов Ю.И. История русской литературы XVIII века: учебное пособие для студентов филологических фак. вузов. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 384 с.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1.Филология и лингвистика. Каталог ссылок с тематическими рубриками:
Filologia.su;
2.Фонд знаний «Ломоносов»:
http://www.lomonosovfund.ru/enc/ru/encyclopedia:01190:article;
3. Русский филологический портал:
Philology.ru;
4.Рубрика «Филология» в каталоге ЕжеТоп:
top.ezhe.ru/science/humanities/philology/;
5. Научная библиотека им. Н.Н. Страхова:
http://library.bsu.edu.ru/library/.
8.3. Перечень информационных справочных систем (при необходимости)
http://window.edu.ru/window Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и/или опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Балльно-рейтинговая система оценки качества освоения учебной дисциплины (модуля)
Виды учебной работы (соотнесенные с разделами, частями, темами дисциплины (модуля) или соответствующие дисциплине (модулю) в целом) | Баллы |
1. Письменный ответ на лекции | 4 |
Тема 1. Своеобразие русской литературы ХVIII в. | 0,5 |
Тема 2. Общественная и литературная деятельность Феофана Прокоповича | 0,5 |
Тема 3 Классицизм как литературное направление и художественный метод | 0,75 |
Тема 4. «Поэт нулевого цикла» В.К. Тредиаковский | 0,5 |
Тема 5. М.В. Ломоносов – «Петр Великий» русской словесности (В.Г. Белинский) | 0,75 |
Тема 6. «Северный Расин» – А.П. Сумароков | 0,5 |
Тема 7. Жанр оды в творчестве Г.Р. Державина | 0,5 |
2. Устный ответ на практическом занятии | 20 |
Тема 1. Сатиры Антиоха Кантемира, их место в литературе классицизма. | 2 |
Тема 2. Полемика журналов Н.И. Новикова со «Всякой всячиной». | 2 |
Тема 3-4. Жанр трагедии в литературе XVIII века. | 4 |
Тема 5. Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» – вершина русской драматургии ХVIII века | 2 |
Тема 6. Основные темы и жанровое своеобразие комической оперы | 2 |
Тема 7-8. Повести Н.М. Карамзина | 4 |
Тема 9. «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева | 2 |
Тема 10. Сатирическая направленность и жанровое своеобразие повести «Каиб» и шутотрагедии «Трумф» И.А. Крылова. | 2 |
3. Конспекты критических статей | 3 |
Занятие 1. Сатиры Антиоха Кантемира, их место в литературе классицизма. | 1 |
Занятие 3. Полемика журналов Н.И. Новикова со «Всякой всячиной». | 1 |
Занятие 8-9. Повести Н.М. Карамзина | 1 |
4.Заучивание текстов наизусть | 7 |
5.Ведение читательского дневника | 18 |
6. Контрольная работа по темам, вынесенным на самостоятельное изучение | 10 |
7.Разработка тематического планирования учебных занятий школьников для изучения раздела «Классицизм» | 5 |
8.Реферат | 8 |
8.Итоговое тестирование | 10 |
9. Устный ответ на экзамене | 15 |
Количество баллов (max) | 100 |
|
|
Шкала оценивания:
Неудовлетворительно (баллов включительно) | Удовлетворительно (баллов включительно) | Хорошо (баллов включительно) | Отлично (баллов включительно) |
0-49 | 50-70 | 71-85 | 86-100 |