Режущие инструменты. ТБ при работе с режущими инструментами. Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Ножницы Правила обращения с ножницами. Виды ножниц (закругленные, фигурные, прямые). Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой наклонной линии».
Дырокол. Назначение дыроколов. Виды дыроколов. Фигурный дырокол при работе.
Степлер. Назначение и виды. Соединение листов для блокнота при помощи степлера. Выравнивание листов.
Понятие «профессия» (что это?) Понятие «представитель профессии» (как называется человек данной профессии?)
Общая характеристика учебного предмета, курса«Полиграфия» в 6 классе.
На трудовых занятиях предусмотрено развитие внимания, подражания, сенсорных процессов, формирование целенаправленных предметных действий по показу, развитие элементарных конструктивных действий. Эта работа осуществляется в дидактических играх и упражнениях, элементарном конструировании, на занятиях с мозаикой, с использованием бумаги, с предметами, различных по цвету, форме, величине, отношениям в пространстве. Дети получают новые знания; расширяются и закрепляются их сведения о тех материалах и инструментах, с которыми они работали в предыдущих классах.
|
|
Содержание программного материала учитывает общие принципы воспитания и обучения, принятые в педагогике: научность, системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство требований к построению системы воспитания и обучения детей.
В течение года продолжается развитие организационных умений: дети должны знать и соблюдать правила безопасной работы и внутреннего распорядка в кабинете трудового обучения. Происходит дальнейшее совершенствование общетрудовых умений учащихся. Ориентировка в задании, планирование предварительного хода работы над изделием, текущий и заключительный контроль осуществляются в основном с частичной помощью учителя и самостоятельно.
Программа предусматривает строгую последовательность подачи материала, систематичность накопления чувственного опыта детей, постепенность увеличения количества предметов, с которыми действует ребёнок. Предполагается сочетание индивидуальной работы с подгруппой или группой детей. Кроме получения практических навыков дети – обучающиеся по данной программе получают возможность реализации навыков общения друг с другом и социумом.
Требования к уровню подготовки учащихся.
- называть материал с которым работают;
- определять свойства материала;
|
|
- сгибать, складывать, размечать, разрезать бумагу и картон с помощью учителя;
- ориентироваться в карточках по инструкции учителя;
- складывать поделки с опорой на инструкционную карту, по объяснению и показу учителя;
- склеивать детали, аккуратно намазывать детали клеем от центра, по краю;
- выполнять аппликационные работы под контролем учителя;
- ориентироваться в задании по образцу, инструкционным картам, схемам;
- правильно держать ножницы и пользоваться ими;
- размечать детали при помощи шаблона,
- пользоваться карандашом;
- пользоваться измерительными инструментами;
- составлять коллективные композиции с помощью учителя
-иметь представление о полиграфическом оборудовании.
-уметь правильно работать с дыроколом и степлером.
-иметь представления о ксероксе.