Синдромы интеллектуально-мнестических расстройств

К этой группе психических нарушений относят корсаковский, дементный, психоорганический синдромы и синдром олигофрении.

При корсаковском амнестическом синдроме на первый план выступает нарушение памяти на текущие события. Факты давно прошедших лет обычно сохраняются, в то время как непосредственная реальность не фиксируется в памяти больного, т.е. он не помнит текущих событий. Это один из главных симптомов описываемого синдрома – фиксационная амнезия. Больные не могут запомнить только что встреченных лиц, найти свою палату, постель, не помнят места нахождения. Только что услышанную речь или содержание недавно прочитанного они не в состоянии воспроизвести. Больные непроизвольно компенсируют отсутствие памяти на текущие события различными вымыслами или воспоминаниями событий, имевших место в прошлом. Характерны малоподвижность, повышенная утомляемость, раздражительность. Грубого нарушения интеллектуальной деятельности у больных не наблюдается, так как они удерживают в памяти все приобретенные знания, весь опыт, профессиональные навыки, имевшие место до развития заболевания. Этот синдром наблюдается при алкогольном (корсаковском) психозе, при старческих нарушениях психической деятельности, при травматических поражениях головного мозга.

Дементный синдром проявляется стойким снижением умственной способности, интеллекта. Развивается в результате заболевания прогрессирующем параличом, атрофическими процессами в коре головного мозга, эпилепсией, злокачественными формами шизофрении, а также при травмах головного мозга, реже – при атеросклеротический и тяжелых церебральных формах гипертонической болезни. Слабоумие может быть тотальным (полным) и лакунарным (частичным).

Синдром олигофрении (врожденное слабоумие, малоумие) представляет собой задержку умственного развития в результате поражения головного мозга плода в пренатальном периоде или же в первые месяцы и годы жизни ребенка. В основе олигофрении лежит множество причин как наследственного (хромосомные аномалии, резус-несовместимость, обменные нарушения), так и экзогенного (инфекции, различные интоксикации, травмы) характера.

Для психоорганического синдрома характерны нарушения памяти, интеллекта и эмоционально-волевой сферы. Наблюдаются расстройства всех трех сторон памяти: запоминания, ретенции (удержания) и репродукции. Психоорганический синдром возникает при черепно-мозговых травмах, сосудистых заболевания головного мозга, интоксикациях, опухолях и абсцессах головного мозга, атрофических процессах в инволюционном периоде, сифилитических заболеваниях нервной системы и др.

 

Критические периоды возрастной ранимости.

Критическим следует называть такой период, когда организм должен ощущать нормативные влияния, и это будет условием его будущего полноценного развития. Все трансформации, возникающие в ходе критической фазы, характеризуются необратимостью, вследствие этого функция и структура получают законченный вид, который становится не чувствительным к модифицирующим влияниям в позднем возрасте. Критические фазы более характерны для анатомических и морфологических трансформаций в процессе формирования. Так как они сопряжены с конкретной стадией морфологического развития, они могут являть собой хронологическую симметрию развития.

Сенситивные (отрезок времени, характеризующийся некоторым набором стимулов, которые оказывают большее воздействие на формирование функций, чем до и после) и критические периоды обусловливают механизм индивидуализации формирования, так как в зависимости от осуществления определенного периода последующие этапы могут получать все более характерный, свойственный только данному субъекту опыт.

В связи с тем, что индивидуальность субъекта на всем этапе онтогенетического развития целостна, то можно сделать вывод, что кризисы обладают системным характером и в качестве невидимой силы «включают» значимые физиологические преобразования.

 

 

Соматовегетативные расстройства у детей.

К числу наиболее частых соматовегетативных расстройств младенчества и первых лет жизни относятся: нарушения пищевого поведения: снижение массы тела, анорексия; нарушение функции отдельных органов и систем (расстройство дыхания, переходящие в неврологические симптомы, кишечные колики, энурез и др.).

Нарушение пищевого поведения. Сложнее всего диагностировать нарушение пищевого поведения у подростков и детей, потому что родители в большинстве случае не могут контролировать рацион своего ребенка из-за сильной занятости. Основная причина, по которой такая проблема возникает – веяние моды или давление сверстников.

Тяжелее всего детям, которые имеют лишний вес, потому как их более стройные ровесники могут над ними попросту издеваться, и у ребенка снижается самооценка, он замыкается в себе, отказывается от еды, а потом снова может срываться и начинать бесконтрольно есть. В конечном итоге могут развиваться тяжкие психические осложнения, поэтому помощь врача обязательна.

Способы оказания помощи ребенку:

Занять ребенка интересным делом: записать в бассейн, чаще с ним гулять; умеренные физические нагрузки не только положительно влияют на здоровье, но и помогают убрать лишний вес; Уделять больше внимание и не относиться к проблеме беспечно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: